Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-7



Дизайн и управление

Pentax K-7 Pentax K-7

Первое впечатление – аппарат небольшой. Конечно, миниатюрным его не назовешь, но он воспринимается существенно более компактным, чем K20D – как за счет объективно меньших габаритов (131x97x73 мм против 142x101x70 мм), так и за счет менее «выпуклой» формы корпуса, он как бы более «стройный». Материалы выглядят качественно, вес – в меру солидный, форма рукоятки очень удобная. Как говорил Чехов, у фотоаппарата все должно быть прекрасно – и вес, и габариты, и хват, и материалы. Pentax K-7 этому определению полностью соответствует.

Pentax K-7Диск режимов находится слева (кстати, так гораздо удобнее, чем когда он под правой рукой), и здесь нас ждет сюрприз. Дело даже не в том, что среди режимов нет сюжетных программ – хотя начинающим фотолюбителям их может не хватать, но аппарат и ориентирован в первую очередь на продвинутых фотографов. Сюрприз в том, что диск режимов блокируется, и чтобы повернуть его, нужно нажать расположенную в его центре кнопку. Конечно, такое решение абсолютно гарантирует, что режим работы никогда не собьется без вашего ведома, однако... честно говоря, я не припомню, чтобы когда-либо и на какой-либо камере он у меня сбивался.

По мере общения с К-7 необходимость каждый раз для поворота диска нажимать кнопку становилась все менее шокирующей, и я почти привык к такому методу... но все же именно «почти» – по настоящему удобным он для меня так и не стал. Тем более что расположенное в непосредственной близости крепление ремня несколько мешает, ограничивая доступ к диску режимов. На мой взгляд, если уж разработчики решили использовать кнопку, то диск режимов можно было упразднить вовсе, поручив переключение режимов управляющим колесикам (переднему, заднему, или обоим сразу). Нажал кнопку указательным пальцем левой руки – одновременно большим пальцем правой повернул колесико, так делается в некоторых топовых зеркальных моделях. Однако на это разработчики не решились – видимо, посчитав, и не без основания, что целевой пользователь К-7 отсутствие диска режимов не поймет.

Под диском режимов, соосно с ним, находится рычажок переключения режимов экспозамера (три классические типа – по центральной точке, центро-взвешенный и многосегментный). Рычажок туговат, выступает слабо – летом-то это ничего, а вот если снимаешь в перчатках, то рычажок может оказаться не очень удобным.

Кнопка спуска затвора нормальная – хорошо расположена, имеет четкое положение полунажатия. Вокруг нее расположен рычажок, включающий питание камеры, а также имеющий третье, нефиксируемое, положение – оно используется в некоторых случаях, чтобы сделать «пробный» кадр без записи на карту памяти.

На верхней панели справа находится жидкокристаллический дисплей, на который выводится краткая информация о текущих установках камеры. Он не суперподробный, но в целом достаточно информативен. Дисплей имеет зеленую подсветку, которая включается вместе с камерой, а также при любом использовании органов управления. Отдельной кнопки для включения подсветки нет, но ее и не нужно – в любой момент ты можешь включить подсветку, например, полунажатием кнопки спуска.

Управляющих колесика два. Переднее расположено ниже кнопки спуска затвора, что позволяет для его вращения использовать средний палец, а указательный не снимать с кнопки спуска – мне такое расположение кажется оптимальным.

Pentax K-7Под указательным пальцем находятся еще две кнопки, Экспокоррекция и ISO. Принцип изменения этих параметров обычен для зеркалки – нажал кнопку, повернул колесико.

Pentax K-7

ВНИМАНИЕ. Некоторые из иллюстраций (например, эта) – анимированные GIF'ы. Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение анимации в настройках браузера.

Здесь показан процесс ввода экспокоррекции.

Отметим сразу же измененный дизайн основной информационной панели (которая называется Экраном статуса) – на мой взгляд, он получился симпатичным, информативным, хорошо читаемым. Отличный дизайн.

Pentax K-7Переходим на заднюю панель. Прежде всего скажем, что кнопка INFO, расположенная внизу, переключает режимы вывода информации на монитор, их три – монитор выключен, Экран статуса с основными параметрами (предыдущая иллюстрация), и Панель управления (следующая иллюстрация).

Pentax K-7

Дальше будем двигаться по задней панели сверху вниз.

Кнопка AE-L служит для фиксации экспозамера.

«Зеленая кнопка» может использоваться по-разному в разных режимах, но общая идея – она позволяет сбрасывать текущий параметр к наиболее безопасному значению, отказаться от его ручной установки и поручить это дело автоматике камеры.


Справа от зеленой кнопки находится окошечко приемника дистанционного управления. Такое же имеется и спереди, на рукоятке, но именно заднее окошечко заслуживает отдельного упоминания и безусловного одобрения. Ведь во многих случаях удобнее управлять камерой с пульта ДУ именно сзади – например, ночью, или для предметной съемки... да во всех случаях, когда камера стоит на штативе и ДУ используется, чтобы избежать смаза в момент нажатия. Также для съемки «полускрытой камерой», установленной, например, возле птичьего гнезда или подобного места, когда важно не спугнуть объект съемки – ты можешь «нажать кнопку спуска» издалека, с нескольких метров. Одним словом, полезная возможность.

Pentax K-7

Ниже расположен переключатель режимов автофокуса с кнопкой автофокусировки AF в центре.

Далее – кнопка включения "live view" LV; примечательно, что разработчики поместили ее в весьма «активную», близкую для большого пальца, позицию, тем самым подчеркнув важность "live view" в общей функциональности камеры.

Pentax K-7

На кнопки навипада назначены четыре параметра – режимы затвора и вспышки, баланс белого и стили изображения. У модели K20D все было сделано не так. Кнопки навипада по умолчанию бездействовали, включались они лишь при использовании ручного задания точки автокусировки, для переключения между одиннадцатью точками АФ. Чтобы активизировать четыре функции навипада, нужно было нажать кнопку Fn – и тогда эти функции появлялись в виде подсказки, виртуального «джойстика» на мониторе. Теперь же вернулись к более традиционному решению – кнопки по умолчанию управляют четырьмя параметрами, а вот при нажатии центральной кнопки ОК как раз происходит переход к выбору точки АФ (и то лишь в том случае, если выбран именно режим работы автофокуса SEL). И очень хорошо – так действительно логичнее и удобнее.

Pentax K-7

Штативное гнездо, конечно, металлическое, расположено на оптической оси объектива и в плоскости матрицы. Крышка аккумуляторного отсека блокируется поворотным замочком, а сам аккумулятор фиксируется подпружиненной защелкой, страхующей его от выпадения при открытии крышки (более-менее обычная фишка, но используется не во всех камерах).


Pentax K-7

Крышка отсека карты памяти (формата SD) пластмассовая, открывается сдвиганием, а вот большая крышка, закрывающая разъемы, что под левой рукой – резиновая, и назад на свое место встает неохотно. Разъема три – вход питания 8.3В, совмещенный USB/AV-выход и HDMI выход (кабель в комплект не входит). Выше находится разъем для подключения внешнего микрофона.

Pentax K-7

Кнопка RAW – переключает формат файла, в котором записываются снимки. Всего возможно три варианта формата: JPEG, RAW (родной формат Pentax’а PEF, либо стандартный DNG) и RAW+JPEG. В меню определяешь для каждого из трех вариантов текущего формата – на какой формат будет происходить переключение при нажатии кнопки RAW. Возможны любые переходы, даже с JPEG на JPEG. Кроме того, там же задаешь, будет ли переключение формата работать один кадр, или фиксироваться до повторного нажатия кнопки.

Pentax K-7

Слева также расположен переключатель базового режима фокусировки – автофокус одиночными кадрами, непрерываный автофокус и ручная фокусировка.

Pentax K-7

Вернемся теперь к четырем кнопкам навипада и рассмотрим их подробнее.

Pentax K-7

Кнопка навипада Влево позволяет задать баланс белого. Вариантов достаточное количество – Авто, Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентный (четыре варианта), Лампы накаливания, Вспышка, CTE (позволяет сохранить и усилить на снимке цветовой тон источника света), Установка по образцу и Задание по цветовой температуре (три варианта). Для каждого из вариантов ББ возможна точная его подстройка, по двум координатам: Синий-Янтарный и Зеленый-Маджента. Зеленая кнопка, как можно догадаться, сбрасывает подстройку на нулевое, заводское, значение.

Pentax K-7

Кнопка навипада Вверх дает доступ к режимам затвора. По умолчанию (а значит, отмечена зеленым цветом) установлена обычная Покадровая съемка. Серийная, или Непрерываная съемка, может вестись с высокой скоростью (действительно 5 кадров в секунду, проверено! при этом длина серии может достигать 40 кадров для JPEG файлов, 15 для RAW), либо с пониженной скоростью около 3 кадр/сек (JPEG без ограничения длины, или 17 RAW). Таймер автоспуска включается на задержку 12 или 2 секунды. Съемка с пультом ДУ может начинаться сразу, с задержкой в 3 секунды, и есть даже необычный вариант – запуск серийной съемки пультом ДУ (повторное нажатие останавливает серию). Экспобрекетинг может делать 3 или 5 кадров, с вилкой до +-2 EV, при этом запускаться как по таймеру, так и с пульта. Наконец, есть съемка с блокировкой зеркала (с задержкой ради устранения вибрации в момент его подъема) – опять же, с возможностью ее запуска пультом ДУ.

Pentax K-7

Кнопка навипада Вниз позволяет изменять режим работы вспышки. Подразумевается, что поднять саму вспышку ты должен вручную. Опускание вспышки дает команду камере «снимать без вспышки», и автоматически она выпрыгивать не будет. Здесь же вращением заднего колесика управления можно ввести коррекцию энергии вспышки, в интервале от –2 до +1 EV.

Pentax K-7

Наконец, кнопка навипада Вправо переключает стили изображения. Стилей семь (Яркий, Натуральный, Портрет, Пейзаж, Арт, Блеклый и Монохромный), и для каждого из них независимо можно настраивать по условной шкале в +/-5 значений следующие параметры изображения: Насыщенность, Цветовой тон, Высокий/низкий ключ, Контраст (общий), Контраст в светах, Контраст в тенях и Резкость. Для стиля Монохромный набор параметров несколько иной, вместо насыщенности и цветового тона используются Цветовой фильтр и Тонирование. При изменении настроек относительно заводских установок соответствующие «движковые регуляторы» изменяют цвет с зеленого на желтый, а исходное положение отмечается зеленой точкой. В правой части векторная диаграмма отображает цветовое пространство по шести координатам (три основных цвета RGB и три дополнительных СMY), наглядно отображая цветопередачу выбранного стиля. Впрочем, все это легче посмотреть на иллюстрации слева, чем описывать словами.

На следующей иллюстрации показано влиятие трех параметров: Контраст (общий), Контраст в светах и Контраст в тенях. Приведены гистограммы соответствующих кадров, а также численные значения параметров.

Pentax K-7

Хотя названия некоторых стилей похожи на названия стандартных сюжетных программ (Пейзаж, или Портрет), они оказывают воздействие только на обработку изображения, но не на параметры съемки (например, диафрагму, или на включение серийной съемки) – в отличие от сюжетных программ.

Стили можно применять и после съемки, в этом случае палитра появляется на экране поверх сделанного снимка. Доступны все описанные выше «стилевые» настройки, и после такой «обработки» ты можешь сохранить откорректированный снимок.

Для примера - три снимка, сделанные в стиле "Арт" (ВНИМАНИЕ - файлы размером до 10 МБ).

Pentax K-7 Pentax K-7 Pentax K-7

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте