Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-7



Функции и меню

Как говорилось выше, кнопка INFO позволяет вывести на монитор Панель управления. Здесь не отображаются текущие параметры съемки (экспопара, экспокоррекция, ББ и т.д.), а собраны воедино другие параметры и функции, которые ты можешь и посмотреть разом, и изменить оперативно.

Pentax K-7

На этой иллюстрации показано задание пределов ISO, в которых будет изменяться значение чувствительности при включении режима «Авто-ISO». Выбрав этот пункт панели стрелками навипада, ты можешь двумя колесиками настроить нижний и верхний пределы диапазона Авто-ISO.

Pentax K-7

О программной линии мы уже говорили. Пройдемся теперь по другим параметрам Панели управления.

Компенсация засветок – это возможность расширить динамический диапазон камеры, лучше прорисовать самые яркие участки. Минимально возможное ISO при этом переключается со 100 на 200. На другом краю диапазона корректирующая функция называется Компенсация теней (три уровня или выключена).

Функция Коррекция дисторсии позволяет программно обрабатывать изображение и уменьшать геометрические искажения, вносимые объективами линеек DA и DFA. К чести китового объектива, что был у нас на тесте, вносимые им искажения и так невелики, поэтому, пожалуй, и не стоит включать эту функцию, ведь ради устранения этих малозаметных искажений придется пожертвовать быстродействием – обработка каждого снимка длится около трех секунд.

Если включить Расширенный брекетинг (по балансу белого, насыщенности, цветовому тону, высокому/низкому ключу, контрасту и резкости), он будет накладываться на обычный экспобрекетинг. В результате можно получать до 5х3=15 кадров в одной брекетинг-серии, и сохранение их занимает изрядное время. Кстати, при этом формат файлов естественным образом фиксируется в JPEG, что, помимо прочего, служит напоминанием – можно ведь снимать в RAW, и все эти разнообразные обработки выполнить потом вручную.

Интересна функция HDR, расширение динамического диапазона – на этот раз истинное, а не просто изменение формы кривой в области теней. Функция популярна, есть множество любителей совмещать несколько кадров, снятых с разной экспозицией, вручную в редакторах изображения. С темных снимков берутся яркие участки, со светлых снимков – наоборот, теневые, и в результате получается изображение с расширенным диапазоном переданных уровней яркости. По идее, технология HDR должна давать результат, более похожий на то, что мы видим глазами – ведь воспринимаемый нами диапазон шире, чем у современных цифровых камер. Нужно лишь соблюдать меру, а то очень часто приходится видеть HDR-снимки с патологически неестественной передачей яркостей и полутонов.

Pentax K-7 позволяет избавиться от возни с редакторами и получить HDR-картинку прямо из камеры. Есть два уровня диапазона расширения HDR, условно названных 1 и 2. Снимки нужно делать со штатива, после чего камера секунд на десять задумывается и выдает результат (исходные кадры при этом не сохраняются и нам не показываются).

Pentax K-7

Сначала приведены четыре снимка, сделанные с разной экспокоррекцией (от –3 EV до +1 EV). Очевидно, таким образом можно прорисовать либо небо, либо листву в тени. Далее применяем функцию HDR (установив базовый сдвиг, постоянную составляющую в –0.7 EV). Тут уже в диапазон уместились все объекты. Изображение получилось несколько вялым, неплохо бы еще добавить ему контрастности. Впрочем, сама исходная сцена имела не слишком широкий диапазон, так что и преимущество использования HDR в данном случае не очевидно.

Функция коррекции хроматических аберраций (названная «Коррекц. хром. увел-я») программно устраняет цветовые искажения, видимые на границах контрастных объектов. Работает функция отлично, однако, как и в случае с коррекцией дисторсии, камера занимается каждым снимком несколько секунд, и насколько это для критично – каждый будет решать сам. Опять же, китовый объектив показывает довольно невысокий уровень ХА, причем заметный только на широких углах.

Pentax K-7

На левом фрагменте функция коррекции хроматических аберраций выключена, на правом - включена.

Далее в Панели управления идут три параметра, относящиеся к формату файла – преключение JPEG/RAW/RAW+JPEG, разрешение кадра и уровень сжатия JPEG (четыре варианта). Последний пункт Панели управления – включение оптического стабилизатора.

Pentax K-7

Цифровые фильтры видоизменяют изображение существенным образом (в отличие от Стилей), поэтому, возможно, их лучше было бы назвать «Фильтрами эффектов» или «Эффектами обработки» – так точнее отображалась бы суть. Подобные фильтры, или эффекты, являются одной из излюбленных фишек аппаратов Pentax, используются они даже в младших компактах Optio, однако здесь и их набор, и гибкость настроек максимально широки. Есть восемь фильтров, у каждого несколько настроек (от одного до восьми параметров). Название первого же звучит загадочно – «Камера-редактор». По характеру изображения можно заподозрить, что это неудачный перевод термина «Камера-обскура» (сильное виньетирование, размытость, искажение цвета) – но нет, в оригинале звучит «Toy Camera» (игрушечная камера). Далее идут фильтры Ретро, Высокий контраст, Извлечение цвета, Софт, Лучики, Рыбий глаз и Мой фильтр, где как раз количество настроек максимально, их восемь, включая инверсию цвета (негатив).

Приведем несколько примеров работы Цифровых фильтров (ВНИМАНИЕ - файлы размером до 10 МБ).

Pentax K-7Pentax K-7Pentax K-7

Камера-редактор

Ретро

Софт

Pentax K-7Pentax K-7Pentax K-7

Лучики

Извлечение цвета

Рыбий глаз

Конечно, обработка снимков во внешнем редакторе дает несравненно большую гибкость, однако тем, кому важно получить готовый результат сразу из камеры, наличие Цифровых фильтров дает определенную свободу для творчества, тем более что есть возможность их настройки.

Pentax K-7

Дизайн внутреннего меню сохраняется неизменным как в зеркалках, так и в компактах Pentax. Меню состоит из четырех разделов – Съемки (4 страницы), Просмотра (1 страница), Настроек камеры (4 страницы) и Мои установки (6 страниц).

Многие из функций мы уже фактически обсудили ранее, сейчас расскажем о некоторых не упоминавшихся.

Камера позволяет делать Мультиэкспозицию – накладывать несколько снимков (до девяти) на один кадр. При этом их яркости либо просто складываются (тогда результат становится все светлее с каждым добавленным снимком), либо ты устанавливаешь флажок «Автоматическая экспокоррекция».

Возможна интервальная съемка – до 99 снимков, с интервалом между снимками до одних суток (с шагом в секунду), с задержкой старта также до суток (с шагом в минуту).

Pentax K-7

Подстройка яркости и цветопередачи монитора – на мой взгляд, очень полезная функция.

Pentax K-7 Pentax K-7

С помощью виртуальной клавиатуры можно внести в EXIF информацию касательно авторских прав на сделанные снимки.

Pentax K-7

Опция «Проверка пыли» позволяет, сфотографировав однотонный объект, проверить наличие загрязнений на матрице и наглядно отобразить результат на мониторе.

Вообще, функций и режимов у камеры – очень много. Если поначалу почувствуешь, что у тебя глаза разбегаются, это неудивительно! Можно сказать, нормально. Постепенно, и очень быстро, обилие возможностей начнет вызывать радость, а не озабоченность.

Система автофокусировки, как уже говорилось, улучшена, и в названии ее появился символ «плюс», теперь она называется SAFOX VIII+. Субъективно автофокус действительно стал гораздо быстрее, чем у K20D, однако мы проведем и численные измерения скорости его работы.

Специального оборудования, способного измерить время между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора с точностью до сотых долей секунды, у нас в распоряжении не было, поэтому использовалась следующая методика.

Камера в руках, режим автофокуса – по одной центральной точке. Проводятся перефоксировки с близкого объекта (оконная рама на расстоянии метра, хорошо освещенная) на далекий объект (кирпичная стена дома, ярко освещенная) и обратно. Делается серия из двадцати пар таких перефокусировок (20х2=40), до звукового подтверждения срабатывания автофокуса, без спуска затвора. Проводится несколько таких серий для каждого случая, крайние значения отбрасываются, остальные усредняются.

В результате, при f=35 мм серия из 40 перефокусировок в среднем занимала 28.3 сек, а при f=55 мм – даже чуть меньше, 27.0 сек.

Методика измерения идентична той, что использовалась в нашем недавнем тесте трех светосильных объективов на камере Nikon D90. Там в аналогичных условиях были получены следующие результаты:

Nikkor 17-55/2.824.2 и 24.4 сек
Tokina 16-50/2.828.0 и 28.8 сек
Tamron 17-50/2.825.2 и 31.0 сек

Таким образом, Pentax K-7 проигрывает (и то ненамного) лишь связке Nikon D90 + Nikkor 17-55/2.8, а ведь это профессиональный и весьма недешевый объектив с высокой светосилой! Тогда как Pentax K-7 тестировался с самым простым, китовым объективом.

Среди усовершенствований системы автофокуса SAFOX VIII+ есть один момент, который производитель подробно не разъясняет, а именно – добавлен датчик цвета, улучшающий работу автофокса при разном освещении. Можно предположить, что речь идет о следующем.

Из элементарной физики мы знаем, что свет разной длины волны (разного цвета) преломляется по-разному. Призма, разлагающая белый луч в радужный спектр – это классика. Разработчики фототехники прикладывают огромные усилия, чтобы этот эффект минимизировать, добиться одинакового отклонения лучей разного цвета и их прихода в итоге в одну точку. Это одна из причин сложности и высокой цены качественных объективов. Однако в системе фазового автофокуса подобная оптика не применяется (из-за ограничений по цене, да и по объему), там стоят простые призмы, направляющие часть света на датчики автофокуса. Значит, разные цвета будут попадать на датчики АФ по-разному. Системы АФ настроены на работу с дневным светом, в котором замешаны все цвета. Это работает нормально в большинстве случаев, однако сильное преобладание того или иного цвета (например, оранжевый закат или голубоватый свет в тени) могут вызывать неточную работу системы АФ. Система автофокуса Pentax K-7 может замерять преобладающие длины волн окружающего освещения, и вводить корректирующие поправки для точной фокусировки в более широком диапазоне условий.

Необходимо еще сказать несколько слов о стабилизаторе изображения. Он работает на принципе сдвига матрицы, и впервые может компенсировать не только дрожания камеры по вертикали и горизонтали, но и вращение относительно оси объектива (по-видимому, разработчики выяснили, что в момент нажатия кнопки спуска камере с большой вероятностью придается именно вращательный импульс). Такая функция стабилизатора появилось впервые.

Очень полезной может оказаться функция «Электронного уровня». При ее включении шкала экспосдвига в видоискателе превращается в индикатор наклона камеры. Также и на экране в режиме "live view" начинает отображаться горизонтальная зеленая полоска, мини-прогресс-бар, по которой влево и вправо бегут желтые квадратики, визуализируя наклон камеры в соответствующую сторону. В вертикальной (портретной) ориентации камеры Электронный уровень также работает правильно, на этот раз показывая отклонение уже от вертикальной оси.

Более того, появилась функция «Равнения по горизонту» (видимо, как дополнительный полезный эффект от возможности вращать матрицу). Если ее включить, то камера начинает автоматически компенсировать небольшие отклонения от горизонтали (до одного градуса – а именно в таких пределах мы частенько и отклоняем камеру от вертикали; в момент съемки этого не замечаем, но потом видно, что горизонт завален, причем один градус – это вовсе не мало, такой перекос мы легко определяем на снимке, особенно если присутствуют горизонтальные и вертикальные линии). При этом Электронный уровень отображает на мониторе отклонения в пределах этих двух градусов (плюс-минус один) зеленым цветом, и лишь при выходе за диапазон возможной компенсации начинается отображение желтым цветом.

К той же серии функций, основанных на возможности сдвигать и вращать матрицу, относится и функция «Изменить компоновку» – но чтобы к ней перейти, сначала нужно рассказать о режиме "live view".

Pentax K-7

Режим "live view" (визирование по монитору) приближен к тому, каким его привыкли видеть пользователи компактных камер. Отображаются экспопараметры, ISO и баланс белого, экспокоррекция, и так далее. Есть и живая гистограмма, и индикатор уровня. Единственно, что автофокус контрастного типа по-прежнему медленный (как и у других зеркалок), подходит в первую очередь для неторопливых съемок со штатива – однако он хотя бы включается удобно, кнопкой AF на задней панели. Можно использовать и обычную фазовую систему автофокуса («родную зеркальную»), она срабатывает по нажатию кнопки спуска – что также не быстро, но еще и шумно.

Поскольку режим "live view", скорее всего, будет использоваться при съемке со штатива, по-видимому, разработчики подумали – в этот момент система стабилизации не нужна, но зачем же ей простаивать? – и придумали функцию «Изменить компоновку».

Pentax K-7

Ты получаешь возможность как сдвигать матрицу вверх-вниз, влево-вправо, так и поворачивать ее на те самые два градуса (по одному в каждую сторону), не трогая установленную на штативе камеру. Таким образом, действительно, можно прецизионно подстраивать компоновку кадра – причем в неожиданно больших пределах.

Теоретически, такой сдвиг матрицы должен даже работать, как в шифт-объективах – уменьшать эффект схождения вертикалей при съемки архитектуры. Однако на практике подтвердить это примерами не удалось – видимо, сдвиг все же недостаточен для существенного проявления эффекта.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте