Pentax K-7 – цифровой зеркальный фотоаппарат для энтузиастов-любителей и профессиональных фотографов. Шасси из магниевого сплава, обновленная 14.6-мегапиксельная матрица, монитор 921000 точек, оптическая стабилизация на сдвиге матрицы, серийная съемка 5.2 кадра/сек, HD-видеосъемка (до 1536x1024@30), внутрикамерная обработка RAW-файлов и HDR-съемка.
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Матрица
14.6 Мп; 4672x3104; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объективы
Байонетные PENTAX K-, KA-, KAF-, KAF2-, резьбовые M42 с адаптером, коэффициент фокусного расстояния 1.5х. На тесте был SMC Pentax-DA 18-55 мм F/3.5-5.6 AL WR (27-82 экв. мм).
Носитель
Карты памяти SD/SDHC
Монитор
3.0", 921000 точек
Формат файлов
RAW (PEF или DNG), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1536x1024i (3:2) при 30 кадр/с или 1280х720p (16:9) при 30 кадр/с, со звуком (встроенный моно-, подключаемый стереомикрофон)
Связь
AV-выход/USB, вход DC, HDMI, ДУ (опционально)
Габариты
131x97x63 мм
Положение в линейке
K-m – K20D – K-7
ЧТО НОВОГО – сравнение PENTAX K-7 с K20D
В течение полутора лет старшей зеркальной камерой Pentax была K20D – прекрасная модель, с пылевлагозащитой корпуса, встроенным стабилизатором, удобная в работе и гибко конфигурируемая. Впрочем, K20D продолжает продаваться, и более того, сейчас подходящий момент приобрести хорошую модель недорого, поскольку она уже сходит со сцены, а новинка, как всегда, выходит по относительно высокой цене.
К недостаткам K20D можно отнести невысокую скорость серийной съемки (3 кадра/сек), довольно сырой режим "live view" (поскольку на тот момент эта функция лишь начинала внедряться в зеркалки) и не очень быструю работу автофокуса. Неудивительно, что именно эти моменты подверглись кардинальной переработке в новой зеркальной модели Pentax K-7.
Хотя разрешение матрицы осталось прежним – 14.6 Мп (и слава богу, надо же когда-то притормозить гонку мегапикселей), матрица по сути другая, конструкция ее доработана партнерской компанией Samsung. Теперь информация с матрицы считывается не по двум, а по четырем каналам, что позволило повысить скорость серийной съемки до 5.2 кадра в секунду, а также реализовать видеосъемку высокого разрешения, еще одно принципиальное новшество модели K-7. Можно сказать, что в K20D была немного несбалансированной – рекордная для того момента мегапиксельность матрицы (14.6 Мп) привела к медленному считыванию информации с нее. Теперь это исправили.
Основой конструкции Pentax К-7 служит шасси из магниевого сплава. Металлические элементы нередко применяются в конструкции корпусов зеркалок, однако часто шасси делаются из сочетания металла и пластика, а цельнометаллические используются в более дорогих моделях. Понятно, что высокопрочное шасси должно положительно сказаться на надежности камеры – как в долгосрочной перспективе, так и при экстремальных нагрузках.
Всепогодное исполнение корпуса, выражающееся в наличии многочисленных герметизирующих прокладок, также усилено в сравнении с K20D. Если измерять его в штуках, то у K-7 применено 77 элементов защиты, против 72 у K20D. Рабочий диапазон температур расширен до –10°C (обычно даже у самых профессиональных моделей указывается 0°C). Никаких других численных характеристик уровня защиты или привязок к существующим в этой области стандартам производитель не указывает, как и обычно в подобных случаях. Впрочем, мне доводилось снимать K20D несколько часов под проливным дождем без негативных последствий, так что и K-7 должен быть не менее надежен в этом смысле.
Где-то даже более примечательно, что одновременно с K-7 выпущено два новых объектива, DA 18-55 WR и DA 50-200 WR – также с повышенной защищенностью. Таким образом, в отличие от K20D, где всепогодные свойства камеры проявлялись только при использовании «продвинутых» объективов (а без них защита самой камеры бессмысленна), достоинства модели K-7 можно будет оценить даже с самыми недорогими, китовыми, объективами. Хотя можно усмотреть в этом некую нестыковку – по идее, серьезная погодоустойчивость важна для профессионалов, которые обязаны снимать в любых условиях, но они и оптику возьмут серьезную; любителям же, на которых рассчитаны киты, казалось бы, защита не обязательна... Тем не менее, событие, безусловно, примечательное, ведь «всепогодные киты» мы вообще наблюдаем впервые, и их появление – это большой плюс системы.
Важные улучшения обнаруживаем и в части электроники. Система экспозамера вместо 16-зонной стала 77-зонной, а система автофокуса, хотя по формальным параметрам осталась прежней (11 датчиков, из них 9 крестовых), была доработана, и быстродействие ее существенно возросло. Впрочем, пока для нас это только заверения производителя – которым мы, конечно, верим, но обязательно чуть позже также и проверим. Кстати, на корпусе К-7 появилась лампочка подсветки автофокуса; у K20D для этой цели использовалась встроенная вспышка, дающая короткие строб-импульсы.
Изменена система питания. Применена совершенно новая модель аккумулятора D-Li90, вместо D-Li50. Возросшая до 1860 мАч емкость – это здорово, однако вряд ли можно приветствовать несовместимость аккумуляторов прошлых моделей с новой камерой. Для Pentax К-7 будет выпускаться батарейная ручка D-BG4. Она своеобразной формы, плоская, присоединятеся к камере просто снизу. Чаще батарейная ручка имеет выступ, по конфигурации совпадающий с аккумулятором, и вставляется этим выступом в аккумуляторный отсек. Здесь же «штатный» аккумулятор камеры остается на месте, а D-BG4 добавляет всего один аккумулятор D-Li90 (или шесть элементов формата АА).
В модели K-7 применен монитор высокого разрешения 921000 точек (640x480x3). Что и говорить, картинка на нем отменная – не только помогает оценить резкость снимка, но и просто доставляет удовольствие в процессе работы с камерой. Цветопередачу дисплея можно подстраивать в достаточно широких пределах – пользу этой функции понимаешь, когда в других моделях ее не оказывается. Принципы отображения информации на экране, равно как и принципы управления, а также дизайн меню, претерпели некоторые изменения, или правильнее сказать, улучшения. Впрочем, об интерфейсе и о меню мы еще поговорим подробно, а пока вводную часть заканчиваем, переходим к подробностям.