Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic LUMIX DMC-TZ30



Дизайн и управление

Panasonic LUMIX DMC-TZ30 – не ультратонкий компакт, но габариты аппарата таковы, что его еще вполне можно положить в карман, хоть и не в любой. И это при двадцатикратном зуме!

На виде спереди главенствующую роль играет объектив. Рядом с ним находится светодиод подсветки автофокуса, он же выполняет роль индикатора при включении таймера автоспуска. Встроенная вспышка не очень мощная, но для небольшой комнаты ее хватает за глаза. Разъема для подключения внешней вспышки нет, что типично для компактных ультразумов.

Рукоятка имеет анатомическую форму и очень удобна. Съемку вполне можно вести, держа камеру в одной руке (хотя, конечно, рекомендовать такой метод съемки мы не станем в любом случае). Когда объектив сложен, он практически полностью убирается в корпус камеры, остается лишь тонкое кольцо, и рукоятка становится наиболее выступающей частью корпуса.

Если вы хотите, чтобы при включении камеры объектив выдвигался на то фокусное расстояние (положение зума), в котором он был перед выключением, в меню нужно установить флажок "Восстановление трансфокатора".

На верхней панели имеется округлый выступ, за которым расположена антенна навигационной системы GPS (у младшей модели TZ25 системы GPS нет, и выступа тоже нет). Здесь же находится стереомикрофон для записи звука при видеосъемке.

Правее видим диск переключения режимов. Упругость его оптимальна, диск вполне можно вращать одним большим пальцем, больших усилий не требуется. 

Рычажок управления зумом охватывает кольцом кнопку спуска затвора. Зуммирование двухскоростное, в зависимости от отклонения рычажка от нулевого положения. На двадцатикратном диапазоне можно насчитать около сорока промежуточных положений, что не так уж и много. То есть, на практике точного кадрирования иногда не получается, объектив проезжает чуть дальше, чем хочется, в ту или иную сторону.

Кнопка с красной точкой позволяет начать видеосъемку в любой момент, никакого специального включения режима видеосъемки не требуется, на диске режимов даже нет такого положения. Кнопка расположена в углублении и на ощупь воспринимается не очень четко.

Монитор имеет умеренно-высокое разрешение 461000 точек. В солнечную погоду изображение читается неплохо, а главное, что через меню можно включать режим повышенной яркости.

Переключатель режимов съемки и воспроизведения – движкового типа, это одна из традиционных особенностей аппаратов линейки LUMIX TZ. Главный недостаток такого способа переключения – невозможность мгновенного выхода из режима просмотра нажатием (или полунажатием) кнопки спуска. И хотя передвинуть переключатель можно буквально одним легким движением большого пальца – все же возможность сделать быстрый кадр, поймать момент, является одной из важнейших способностей фотоаппарата, особенно такого, как TZ30 – предназначенного в первую очередь не для неторопливой студийной съемки, а претендующего на роль компаньона, который «всегда с тобой», в любой ситуации. Кнопка спуска должна иметь наивысшей приоритет в любой ситуации – просматриваешь ли ты снимки, или копаешься в меню – и позволять сделать снимок мгновенно. Здесь же это не так, и необходимость предварительного переключения, каким бы быстрым оно ни было, повышает шанс пропустить интересный момент.

Кнопка EXPOSURE/MAP используется для управления экспозицией (в режимах приоритета диафрагмы А, приоритета выдержки S и в ручном режиме М активизирует управление экспопараметрами), а в режиме воспроизведения включает просмотр карт местности. 

Далее идут четыре кнопки управления, объединенные в единый навипад. В ранних моделях TZ кнопки были раздельными, и это было лучше, большой палец удобно ложился в ямку между ними, попадая на кнопку MENU/SET. 

Клавиша навипада Вверх служит для ввода экспокоррекции. Отображается численное значение, шкала, а также живая гистограмма, на лету отрабатывающая введенную величину экспосдвига. Реализация почти идеальна, разве что снимаемую сцену можно было бы перекрывать поменьше.

Повторное нажатие кнопки Вверх позволяет включить экспобрекетинг.

Клавиша Навипада вправо служит для переключения режимов встроенной вспышки. Есть возможность коррекции эффекта красных глаз.

Клавиша Влево управляет таймером автоспуска, клавиша Вниз – макросъемкой.

Наконец, ниже навипада находится кнопка DISP – переключение режимов вывода информации на монитор, как в режиме съемки, так и при просмотре, а также кнопка Q.MENU, которая служит для включения экранного меню быстрого доступа, для удаления отснятого материала, а при работе с меню – для возврата на предыдущий экран.

Как и многие современные камеры, Panasonic TZ30 имеет две системы меню. Первая из них – это экранное меню быстрого доступа Q.Menu. Вторая – обычное многостраничное внутрикамерное меню.

При нажатии кнопки Q.Menu вверху экрана выводится полоска – восемь параметров, которые разработчики посчитали наиболее важными. Перебираем их кнопками навипада Влево-Вправо, при этом разворачивается pop-down меню, столбик с возможными значениями выбранного параметра. В нижней части экрана выводятся краткие текстовые подсказки. «Положение курсора» отображается желтым цветом. Подтверждающих (а проще говоря, лишних) подтверждающих нажатий не требуется, в результате работа с Q.Menu получается действительно быстрой и удобной.

Впрочем, прелесть «Быстрого меню» не только в скорости, но и в том, что изображение не пропадает с экрана, как это получается, когда погружаешься во внутрикамерное меню.

В первом пункте Q.Menu включается навигационная система GPS. О ней мы поговорим отдельно.

Далее идет переключение разрешения кадра, чувствительности ISO и баланса белого (возможна установка ББ по образцу).

Следующий пункт Q.Menu переключает режимы автофокуса: точечный, однозонный с широкой зоной по центру кадра, 23-зонный автофокус, следящий и, наконец, Распознавание лиц (из модели в модель кочует написание «РаспознОвание» – видимо, переводчики не в курсе, что происходит этот термин от слов «знать», «распознать»).

Камеры Panasonic TZ, в том числе TZ30, наглядно демонстрируют разницу в терминах «Распознавание» и «Обнаружение» лиц. Другие производители частенько называют распознаванием лиц то, что правильно было бы называть обнаружением. 

Суть в том, что при «обнаружении» лиц камера, если находит в кадре некое человеческое лицо или несколько лиц, обводит их рамками и учитывает это в работе автофокуса и прочей автоматики. «Распознавание» же – это когда камера не просто обнаруживает лицо, а распознает, то есть «узнает», кому оно принадлежит.

Система распознавания лиц от Panasonic требует сначала «зарегистрировать» лицо – то есть сфотографировать человека и задать для него имя, возраст, знак фокусировки и приоритет распознования. Далее, при съемке, камера, если распознает кого-либо из занесенных в базу, подпишет его имя на экране, а в режиме просмотра позволит использовать функцию распознавания лиц как фильтр. Подробнее о распознавании лиц – см. в нашем обзоре Panasonic TZ7.

Следующие пункты Q.Menu позволяют управлять серийной съемкой, форматом видеозаписи и режимами работы экрана. 

В целом Q.Menu организовано очень удобно, однако было бы неплохо иметь хотя бы один-два программируемых пункта. Жаль, что таковых нет.

Другое замечание к организации Q.Menu – это кнопка его включения. Поскольку мы передвигаемся по Q.Menu с помощью кнопок навипада, было бы логично, если бы оно и включалось центральной кнопкой навипада, а не отнесенной в сторону кнопкой, как это сделано сейчас. Тогда работа получилась бы еще более быстрой и удобной. В нынешней реализации мы включаем Q.Menu в одном месте задней панели, а работаем с ним – в другой.

Отнесенная же кнопка как раз могла бы называться MENU и давать доступ к обычному внутрикамерному меню. 

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте