Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Olympus OM-D E-M1



Стабилизатор изображения

Оценивая субъективно, можно сказать, что стабилизатор изображения у Olympus OM-D E-M1 работает очень хорошо, как и у модели Е-М5. Особенно его эффект сказывается при видеосъемке, а также при длинных выдержках при фотосъемке.

В этот раз мы впервые пробуем представить работу стабилизатора в наглядном виде. Методика тестирования будет следующей.

Используется светосильный фикс-объектив MZD 75/1.8 (фокусное расстояние 150 экв.мм). Темное помещение, объект – горящий светодиод режима Standby телевизора (диаметром менее двух миллиметров), расстояние до объекта около двух метров. Камеру держим в руках перед собой. Задача удерживать камеру максимально неподвижно, в принципе, не ставилась (иначе можно было бы упираться локтями в грудь и так далее, но это не делалось).

Снимки выполнялись в режиме приоритета выдержки при следующих значениях выдержки – 1/150, 1/50, 1/15, 1/5 и 1 секунда. Использовались три варианта работы стабилизатора – IS off (выключен), режим S-IS 1 (стабилизация вертикальных и горизонтальных перемещений) и режим AUTO (автоматическое распознавание камерой направления движения, в том числе при панорамировании и ведении камеры).

В каждом варианте делалось пять снимков, после чего самый неудачный отбрасывался (имеем право, мы же стремимся получить лучший результат), а остальные четыре были совмещены в редакторе изображения для наглядности.

При выдержке 1/150 секунды объект получился четким во всех режимах, в том числе и при отключенном стабилизаторе, так что и сравнивать там нечего. Этот вариант мы опускаем.

Начнем с выдержки 1/50 секунды:

Небольшой смаз при отключенном стабилизаторе имеется, но в целом опять же, снимки достаточно резкие. Кстати, выдержка 1/50 – уже втрое более длинная, чем рекомендуемая классической формулой минимальная выдержка, равная (в секундах) единице, деленной на эквивалентное фокусное расстояние объектива (в миллиметрах), и в нашем случае равная 1/150 секунды.

Разница между режимами S-IS 1 и S-IS AUTO практически неощутима.


Далее, выдержка 1/15 секунды.

Минимальный смаз появился, и неудивительно – ведь выдержка в десять раз длиннее рекомендуемой.

Работа стабилизатора этот смаз практически полностью компенсирует.


Теперь выдержка 1/5 секунды. Это уже в 30 раз длиннее рекомендованной.

Смаз сильный, и дрожание рук уже очевидным образом ощущаются во время съемки.

Стабилизатор справляется неидеальным образом, но полностью резкие снимки все же получить можно.


Наконец, выдержка 1 секунда

Это в полтораста раз длиннее рекомендованной, и световое пятнышко успевает нарисовать изрядную траекторию.

Стабилизатор снижает смазанность, но уже далеко не полностью. 


Какие выводы можно сделать?

Как и для любого стабилизатора изображения, имеется диапазон выдержек, когда стабилизатор наиболее эффективен. При более коротких выдержках он еще не нужен и использовать его не обязательно, а при более длинных – он уже не справляется (хотя и продолжает уменьшать смаз). В нашем тесте такой областью, где стабилизатор более всего нужен, получилась выдержка в 1/5 секунды (в 30 раз длиннее рекомендованной минимальной). В полевых условиях, вероятно, стабилизация пригодится и для более коротких выдержек.

Во всех случаях режимы S-IS 1 и S-IS AUTO работают практически одинаково (разумеется, с той оговоркой, что панорамирование здесь не применялось, и камере в режиме S-IS AUTO распознавать регулярное направленное движение было ненужно; но, по крайней мере, этот режим оказался не хуже, чем S-IS 1).

Сравнивая снимки при разных выдержках, можно заметить, что, например, при включенном стабилизаторе с выдержкой 1 секунды изображение выглядит примерно так же, как без стабилизатора при 1/5 секунды (и далее примерно та же закономерность). То есть, стабилизатор отрабатывает удлинение выдержки на 2-3 экспоступени. Это очень хорошо, хотя и не дотягивает до заявляемых производителем 4-5 ступеней. Впрочем, условия тестирования, конечно, могут различаться. Как и условия реальных съемок.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

24.02.2020  Лучшие камеры для подводной съемки
21.02.2020  Топ камер для уличной фотографии
18.02.2020  Лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony
16.02.2020  Все, что нужно знать об астрофотографии
15.02.2020  Лучшие объективы для APS-C камер Sony
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте