Увеличиваем амплитуду колебаний еще втрое, до 4 миллиметров. При этом несколько изменяем условия съемки.
Период колебаний у нас, как вы помните, фиксирован и равен 1/6 секунды. Чтобы дать аппаратам шанс отработать сильнейшую вибрацию и получить минимально смазанные изображения, укорачиваем выдержку до 1/50 секунды.
Поскольку привязать начало экспозиции к определенной фазе колебания мы по-прежнему не можем, в исследованиях появляется фактор неопределенности. В случае А (см. иллюстрацию) будет произведено воздействие, обозначенное слева, на вертикальной выноске, красным цветом А. В случае В амплитуда воздействия окажется максимальной. В случае С – напротив, минимальной, однако со сменой направления движения. Очевидно, все это привносит в испытания элемент статистики. Мы делаем в каждой серии десять снимков и для демонстрации отбираем четыре лучших из них (названные «Стабилизатор кадр 1, 2, 3, 4»). Остальные шесть снимков, соответственно, получились хуже. Однако если стабилизаторы смогут обеспечить приличные результаты в четырех случаях из десяти – это будет очень неплохим результатом, ведь это почти половина случаев. На практике это будет означать, что если мы сделали бы два-три кадра, получили бы хороший шанс добиться несмазанного снимка. Однако справятся ли стабилизаторы?
Что ж, результаты Canon 7D выглядят весьма неплохо. Если вам покажется, что соотношение «1/50 секунды при 50 экв.мм» как раз соответствует классической формуле «безопасной выдержки», и поэтому неудивительно, что картинка резкая (или почти резкая) – то позволим себе напомнить, что условия съемки очень и очень тяжелые. Вибрация с амплитудой в 4 миллиметра с частотой 6 Герц намного превышает то дрожание камеры, которое получается у нас в реальных условиях при съемке с рук. Так что даже удивительно, какой эффект дает использование стабилизатора.
Olympus E-5 удивил еще сильнее. Некоторые снимки получились не то чтобы «неплохими», а просто великолепными. Вибрации практически полностью скомпенсированы, словно их и не было. Можно предположить, что сложившееся в данной серии снимков соотношение амплитуды колебаний, их частоты и фокусного расстояния объектива оказалось оптимальным для работы оптического стабилизатора, когда он смог продемонстрировать свои лучшие качества.
Далее устанавливаем фокусное расстояние 88-90 экв.мм. Масштаб изображения при этом максимален. Неудивительно, если стабилизаторы со смазыванием уже не справятся.
Далее Olympus E-5...
Оба типа стабилизаторов уже не смогли полностью избавиться от смаза. Которая из камер отработала лучше? Можете посмотреть и сделать выводы самостоятельно.
Наконец, на следующей странице вибрационное воздействие будет максимальным.