Тест разрешения Fujifiml X-M1 выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Объектив FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS (24–75 экв.мм), баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.
Двузначные числа на следующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.
Розовой полоской отмечен теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В аппарате Fujifilm X-M1используются матрица разрешения 4896х3264 точек, и это значение составляет 3264.
Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Fujifilm X-M1 составляет 3264 линий. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.
Отметим также работу экспоавтоматики камеры. Для единообразия, в этом тесте мы включали положительную экспокоррекцию +2/3 EV, аналогичную той, что мы используем практически со всеми тестируемыми камерами. Это вполне нормально при съемке объекта, большая часть площади которого светлая. Без такой поправки большинство камер сделают снимок, который будет выглядеть слишком темным, в сравнении с оригиналом, белым листом.
Однако для Fujifilm X-M1 такая экспокоррекция, вообще-то, не требовалась. Камера выдает удачно экспонированные снимки и с нулевой экспокоррекцией, каким-то образом распознавая, что перед нею объект, который мы и хотим видеть светлым. Такие же выводы мы делали в обзорах Fujifilm X-Pro1 и Fujifilm X-S1, и дело тут, конечно, не в общей тенденции камер к переэкспозиции, ведь снимки получались правильно экспонированными и при других условиях освещения. Можно только похвалить алгоритмы, которые использует экспоавтоматика Fujifilm.
Мы сделали снимки с объективом Объектив FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS (24–75 экв.мм) на трех фокусных расстояниях: 16 мм (24 экв.мм), 29.5 (44 экв.мм) и 50 (75 экв.мм), с диафрагмами на всем возможном диапазоне.
Крайнее широкоугольное положение f=16 мм (24 экв.мм):
Фрагменты тех же кадров, но с горизонтальным расположением линий:
Наконец, крайнее телеположение f=50 мм (75 экв.мм):
Горизонтальные линии:
Еще более высокого разрешения можно добиться, если снимать в формате RAW.
Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, помогут оценить, как повышение ISO влияет на разрешающую способность аппарата.
Результат прекрасный. Практически нет хроматических искажений, паразитного цветного муара, линии остаются четкими, высокое качество микроструктуры изображения.