Подробное описание всех возможностей, режимов и функций суперзумов Fujifilm HS10 и Nikon P100 выходит за рамки этого обзора, посвященного сравнению двух моделей. Главное – дать общее впечатление о работе с ними, после чего перейдем к предметному сравнению снимков.
Мы уже говорили о режимах автофокуса. На иллюстрации – передвижение зоны АФ вручную, по матрице из 7х7=49 положений.
Все параметры, доступ к которым организован через выделенные кнопки, можно настраивать и через меню, которое включается центральной кнопкой навипада.
Так выглядит задание чувствительности. Выбран вариант Авто-ISO с диапазоном ISO от 100 до 800.
Отметим, что вариант Авто-ISO можно выбрать только в режиме Р, а в режимах A-S-M нужно задавать конкретные значения.
Цветовых схем немного, четыре – Стандарт, Хром (повышенная насыщенность и контраст, имитирующие работу классической пленки Fuji Velvia), Черно-белое изображение и Сепия.
Кстати, цвета на снимках Fujifilm HS10 достаточно насыщенны и в варианте Стандарт.
Как и у большинства сегодняшних компактов, имеется функция определения лиц.
Гораздо у меньшего количества моделей есть возможность настройки изображения, в данном случае по параметрам Цвет / Оттенок / Резкость.
Видеосъемка может вестись в одном из четырех вариантах разрешения. Частота кадров во всех случаях 30 кадр/сек. Заметим, что запись Full-HD ведется с прогрессивной разверткой 1080p – воспроизведение таких роликов накладывает повышенные требования к мощности вашего компьютера.
Fujifilm FinePix HS10 предлагает высокоскоростную видеосъемку – с частотой кадров от 60 до 1000 в секунду. При воспроизведении роликов, соответственно, все движения будут выглядеть замедленными.
По мере увеличения частоты снижается разрешение кадра. Два самых быстрых варианта (480 и 1000 кадров/сек) формально являются преимуществом Fujifilm HS10 над Nikon P100 (где максимальный вариант 240 кадр/сек), однако качество картинки при этом, на мой взгляд, слишком низкое, это уже малоприменимая на практике экзотика. А вот варианты 60 и 120 кадров в секунду, дающие замедление в 2 и в 4 раза, идут при вполне приличном разрешении и оттого весьма интересны.
В отличие от Nikon P100, где есть рычажок для переключения между высокоскоростной и обычной видосъемкой, у Fujifilm FinePix HS10 переключение производится через меню.
В данном случае термин «обычное видео» относится и к HD, и к Full-HD видеосъемке. «Обычное» – в смысле «не высокоскоростное».
Имеется редактор, позволяющий обрезать начало и конец видеоролика. Минимальные возможности, но достаточные в полевых условиях.
Один из пунктов меню определяет, сохранять ли исходный снимок – в тех случаях, когда используются алгоритмы его процессорного преобразования. Любопытно, такого мы еще не видели. Обычно в камерах жестко заложено, сохраняется ли исходный снимок.
Флажок Вкл/Выкл ставится раздельно для четырех функций: Удаление эф. кр. глаз, Повторная съемка, Мультизахват движения и Удаление движения.
В режиме «SR-Auto» (Распознавание сцены) камера автоматически выбирает одну из сюжетных программ (Макро, Ночь и т.д.) в зависимости от условий съемки.
Отметим, что в сюжетных программах большинство параметров изменять нельзя. Если уж включил Пейзаж – нельзя ни изменить баланс белого, ни включить вспышку, ни даже ввести экспокоррекцию.
Традиционно хорош фирменный режим Fujifilm «Естественный свет со вспышкой». Камера делает два кадра быстро друг за другом – без вспышки (с высоким ISO), и со вспышкой. Сохраняются оба, можно потом выбрать лучший.
Fujifilm HS10 позволяет снимать панорамы одной проводкой. Просто ведешь камеру, словно снимаешь кино, а процессор создает единую панораму. У Nikon'а P100 такой возможности нет – съемка панорам ведется классическим образом, покадрово, с выводом на монитор полупрозрачного края предыдущего снимка и последующей склейкой в редакторе.
В режиме просмотра кнопкой DISP переключаются только два варианта отображения информации – чистый кадр, либо краткая информация (иллюстрация слева). Чтобы вывести подробную информацию, с гистограммой (слева внизу), нужно нажать кнопку INFO (это четвертая сверху кнопка в вертикальном ряду кнопок, слева от монитора).
Разумеется, в режиме просмотра изображение можно масштабировать. Для этого используются две кнопки (опять же из левого вертикального ряда). Рычажок, расположенный вокруг кнопки спуска, этим не занимается, он выключает питание камеры.
Есть и различные варианты отображения уменьшенных снимков, вплоть до сотни маленьких кадриков в виде матрицы 10х10.
Серьезных возможностей редактирования снимков нет. Имеется только минимально-обязательный набор – удаление, кадрирование, повороты и так далее. Можно записать звуковой комментарий, длительностью до 30 секунд.