Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm HS10 и Nikon P100 - сравнительный обзор



Качество и сравнение снимков - часть 1

Первое, и пожалуй, главное различие между снимками, сделанными Fujifilm HS10 и Nikon P100 – это разная работа экспоавтоматики. Снимки, сделанные Nikon P100, почти всегда получаются более светлыми. В большинстве случаев это имеет негативный эффект, поскольку может приводить к выгоранию светлых участков изображения.

Приведем типичный пример. Первые два снимка сделаны Fujifilm HS10 и Nikon P100 в режиме Р, экспозамер мультисегментный, без экспокоррекции. Справа приведены фрагменты снимков в масштабе 1:1. Светлые зоны у Nikon P100 очевидно пересвечены.

Однако если ввести у Nikon P100 экспокоррекцию в минус (получив результат, примерно адекватный снимку Fujifilm HS10 без экспокоррекции – третий снимок в примере сверху), мы не только уменьшаем пересветы, но и обнаруживаем, что структура изображения у Nikon P100 более мягкая, без свойственного Fujifilm HS10 перешарпа, и даже обеспечивает чуть более высокую детализацию.

Смотрим другую пару снимков, сделанную без экспокоррекции в телеположении зума (по клику загрузятся полные файлы, а ниже приведены фрагмены изображения в масштабе 1:1). Опять же, передержка в случае Nikon P100 ведет к потере деталей (см. белый пластик сидений).

 

В результате анализа многих снимков делаем вывод, что погрешность экспоавтоматики в плюс у Nikon P100 является регулярной и систематической. Экспокоррекция в – 0.7EV, как правило, приблизительно уравнивает снимки по экспозиции, и в этом случае Nikon P100 дает чуть более детализированную картинку.

 

Разница в экспозиции между двумя камерами присутствует практически всегда, и в большинстве случаев воспринимается как передержка в исполнении Nikon P100, что мы уже отмечали выше. Однако иногда, как в следующем примере, ситуация не столь однозначна – разницу можно интерпретировать как легкую недодержку со стороны Fujifilm HS10. В этом случае предпочтительнее, пожалуй, уже снимок Nikon P100, да и на микроуровне (см. фрагменты ниже) картинка Nikon чуть получше.

 

Вообще, на низких значениях ISO (а все вышеприведенные снимки сделаны при ISO 200) структура изображения у обеих камер неплохая. Шумоподавление не слишком агрессивно, детализация высокая. Резкость снижается к краям кадра, но не слишком сильно. Очень мало хроматических аберраций, что при столь высокой кратности зума особенно впечатляет.

Следующие снимки снова сделаны в телеположении объектива (близким к максимуму, но не предельном). Блики на листьях были настолько сильны, что пришлось ввести экспокоррекцию на обеих камерах. Nikon P100 справился не идеально, вокруг ярких участков можно заметить легкую размытость, как бы свечение. Причем на других тестовых снимках, сделанных без экспокоррекции (то есть, где уровень яркости выше) этот эффект проявляется еще сильнее. 

 

Можно заметить и несколько разную цветопередачу двух камер – как на этих снимках, так и на двух следующих. Кстати, снимки с розами сделаны при более высоких значениях чувствительности (ISO 800 и 400), однако скачав полноразмерные снимки, вы можете увидеть, что ситуации с шумами там вполне приличная.

ВНИМАНИЕ – по клику загружаются полноразмерные файлы, размером до 4.5 МБ.

 

А вот с цветопередачей на следующих снимках не все в порядке. Мелкие цветочки в реальности имели весьма интенсивную синюю окраску, а на снимках обеими камерами (при ISO 200) получились бледными и невыразительными.

 

Приведем еще три пары снимков, иллюстрирующих как макросъемку, так и способность камер размывать фон. Во всех случаях видим, что кадры, сделанные Nikon'ом P100, более светлые. Снимок земляники Fujifilm HS10 сделан при ISO 800.

 

 

 

Обобщая, можно сделать вывод, что экспоавтоматика Fujifilm HS10 в большинстве случаев более надежна. Однако Nikon P100 в случае правильной экспозиции (для получения которой нередко требуется ручная экспокоррекция) позволяетт получать снимки, чуть более качественные на микроуровне, чем Fujifilm HS10 (где структура чуть более грубая, есть небольшой перешарп).

На следующей странице посмотрим работу камер в контровом свете, съемку с HDR в исполнении Nikon P100, а также снимки при разных значениях ISO (в диапазоне 200-3200).


Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте