Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm HS10 и Nikon P100 - сравнительный обзор



Качество и сравнение снимков - часть 2

Маленькие матрицы Fujifilm HS10 и Nikon P100 могут передать относительно узкий динамический диапазон по яркости. То есть, в случае высококонтрастного освещения, велика вероятность возникновения пересветов и слишком темных участков. Посмотрим, как камеры с этим справляются.

У Nikon P100 предусмотрено несколько мер. Во первых, делаем снимок просто в режиме Р (первый из четырех). Лепестки сливаются с небом, контрастность очень высокая, что видно и по гистограмме.

Далее делаем снимок в сюжетной программе «Освещение сзади». В этом случае принудительно срабатывает вспышка (если она не поднята, камера откажется делать снимок и попросит вспышку поднять). Тени подсветились, однако лепестки по-прежнему сливаются с небом.

Далее включаем сюжетную программу «Освещение сзади с обработкой в HDR». В этом случае камера задумывается на несколько секунд и выдает два снимка (третий и четвертый на примере сверху). В первом из них применяется функция D-Lighting, программная оптимизация полутонов. Результат уже гораздо лучше. В последнем снимке используется функция HDR (High Dynamic Range, совмещение двух или более снимков, сделанных с разной экспозицией). Здесь уже все хорошо – лепестки отделились от неба, а гистограмма целиком укладывается в отведенные рамки. Снимок в целом выглядит блеклым и малоконтрастным, однако его можно улучшить, слегка обработав в редакторе – результат всяко будет лучше, чем при выгорании ярких участков.

Посмотрим, что может предложить Fujifilm HS100. И здесь нас ждет сюрприз. Первый же снимок, на полном автомате в режиме Р, сразу получается достаточно неплохим. Конечно, он темноват, однако небо не выгорело! Видимо, сказался разный подход двух аппаратов к замеру экспозиции. 

Вообще-то, у Fujifilm HS10 есть переключение в меню – «Динамический диапазон 100-200-400%». Однако, если честно, существенной разницы и однозначной пользы от этого переключения я лично не ощутил. Мне больше понравилось самое простое решение – по-прежнему режим Р, плюс принудительное включение вспышки. Тени прорисованы, небо не пересвечено – что еще нужно?

Теперь посмотрим работу двух камер при разных значениях ISO. Смешаное освещение (от окна плюс лампы накаливания), баланс белого Авто, режим приоритета диафрагмы.

Минимальное значение светочувствительности у Fujifilm HS10 составляет ISO 100, а у Nikon P100 – ISO 160. Поэтому отбросим эти неравные значения, и начнем с ISO 200. Также отбросим значение ISO 6400 у Fujifilm HS10, поскольку у Nikon P100 его нет, и останемся в рамках общего для обеих камер интервала ISO 200–3200.


Fujifilm HS10 выдает более стабильный результат на всем диапазоне. Конечно, с ростом ISO качество изображения снижается, однако достаточно плавно.

Снимки Nikon P100 выглядят лучше при низких значениях ISO, однако по мере роста ISO картинка деградирует сильнее, спад идет более круто. При ISO 1600 и 3200 появляется неприятный желто-зеленый оттенок на том участке, который должен быть серым.

В целом диапазон до ISO 800 включительно можно считать рабочим для обеих камер – и это очень неплохо, учитывая небольшие физические размеры используемых матриц.


Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте