Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Fujifilm HS10 и Nikon P100 - сравнительный обзор



Fujifilm HS10 - дизайн и управление

Внешне Fujifilm FinePix HS10 воспринимается как зеркальная камера. Классический дизайн, традиционная компоновка, качественный пластик, солидные габариты и вес – с виду почти невозможно догадаться, что это не зеркалка, а фактически компактная камера с матрицей небольшого размера. Рукоятка большая и удобная, рядом оранжевая лампочка подсветки автофокуса. Питание включается поворотом рычажка, расположенного вокруг кнопки спуска затвора.

Управление зумом – ручное, большим и удобным кольцом. На оправе объектива нанесены метки, указывающие его фокусное расстояние – в фактических величинах и в эквивалентных миллиметрах (соответствующих по углу зрения пленочным 35-миллиметровым камерам). Второе, узкое кольцо, расположенное на оправе объектива ближе к корпусу, служит для ручной фокусировки.

Дисплей поворачивается в одной плоскости, его можно опускать на угол до 45 градусов и поднимать, как на иллюстрации, на угол до 90 градусов (фактически, даже чуть больше).

Видоискатель электронный, как и у всех суперзумов – по крайней мере, у тех, где он вообще имеется. Справа от него находится датчик, автоматически переключающий вывод изображение с монитора в видоискатель при приближении лица к окуляру. Эту автоматику можно и отключить в меню, тогда для переключения служит кнопка EVF/LCD.

Информация на мониторе и видоискателе обновляется 60 раз в секунду, что обеспечивает плавное, не дерганое, изображение при ведении камеры. Такое значение выставлено по умолчанию, но через меню можно выбрать и 30 раз в секунду.

Справа на верхней панели находится диск переключения режимов, довольно массивный, приятный на ощупь, и не слишком тугой. На нем одиннадцать положений: упрощенный Авторежим (красная пиктограмма фотоаппарата), Распознавание сцен (SR-Auto), набор экспорежимов P-A-S-M, сохранение пользовательских настроек С, съемка панорам одной проводкой, два сюжетных режима SP1 и SP2 (они оба адресуются к одному набору из 15 сюжетных программ, таким образом организован быстрый доступ к двум наиболее часто используемым сюжетам), и наконец, режим Adv. Последний дает доступ к трем специфическим режимам съемки – Слабое освещение (совмещаются четыре кадра для уменьшения шумов), Мультизахват движения (на один снимок помещаются несколько фаз движения объекта) и Удаление движения (позволяет убрать из кадра автомобили, людей или другие движущиеся объекты).

Правее диска режимов находится колесико управления. Вращать его слегка мешает выступ на задней панели, который служит упором для большого пальца. Кроме того, признаюсь, что у меня колесико иногда путалось с диском выбора режимов, вместо колесика я поворачивал диск. Но, конечно, к их расположению можно привыкнуть и не ошибаться.

Между кнопкой спуска затвора и колесом управления расположены две кнопки – экспокоррекции и режимов затвора. Ввод экспокоррекции реализован оптимальным образом – указательным пальцем нажимаем кнопку, большим крутим колесико. Отображается шкала и живая гистограмма, которая сдвигается влево-вправо, а яркость монитора симулирует изменение яркости будущего снимка. Казалось бы, очевидно, что именно так всегда и должно быть, однако почему-то во многих камерах сделано не так. То при вводе экспокоррекции гистограмма пропадает с экрана, то ее и вовсе нет, то иные странности наблюдаются.

Fujifilm FinePix HS10

Вторая кнопка, расположенная справа от кнопки экспокоррекции, позволяет переключать режимы затвора. Доступна серийная съемка – напоминаем, что у Fujifilm HS10, как и у Nikon P100, она ведется с потрясающей скоростью 10 кадров в секунду, при полном разрешении матрицы. Правда, серия не бесконечная, а довольно короткая – 7 кадров JPEG или 6 в формате RAW – но все равно, такая серия поможет поймать нужный момент.

Возможен автоматический выбор лучшего снимка из нескольких сделанных (по критерию наименьшей смазанности), есть экспобрекетинг, а также довольно своеобразная функция – брекетинг по трансфокатору (или по зуму, или по фокусному расстоянию объектива). На экране появляются прямоугольные рамки, отмечающие границы двух дополнительных кадров пониженного разрешения, которые формируются в дополнение к полноразмерному снимку.

Итак, на примере кнопок экспокоррекции и режима затвора мы уже поняли, что смена параметров в Fujifilm HS10 реализована самым удобным образом – нажимаешь кнопку, и одновременно поворачиваешь колесико управления. Таким же образом работают и все кнопки, расположенные вертикально слева от монитора. Нажимаешь их, соответственно, левой рукой.

Кнопка ISO позволяет задать значение чувствительности. Есть фиксированные значения от 100 до 6400 ISO, а также четыре варианта Авто-ISO, с ограничением верхней границы диапазона на уровне 400, 800, 1600 и 3200 ISO.

Кнопка AE служит для установки типа экспозамера – Мульти, Точечный или Средневзвешенный.

Кнопка AF – выбор зоны автофокусировки (Центральный, Мульти, ручное передвижение По кадру и Слежение).

Кнопкой AF-C-S-M переключаем режим фокусировки – одиночный автофокус, следящий, или ручная фокусировка (при которой центральная часть экрана увеличивается и появляется шкала, подсказывающая степень расфокусировки).

Наконец, кнопка WB позволяет быстро задать баланс белого. Помимо Авто-ББ, имеются пресеты Солнечно, Тень/Облака, Флюоресцентные лампы (3 варианта) и Лампы накаливания, а также установка ББ по образцу.

Отметим здесь же, что у Fujifilm FinePix HS10 имеется подстройка баланса белого по двум координатам.

Что касается кнопок навипада, то они работают чуть иначе. Поскольку нажимать их, как и вращать диск управление, приходится большим пальцем, принцип «нажал кнопку и одновременно повернул колесико» здесь неприменим. Однако изменения алгоритма минимальны – выбранный параметр остается активным и после отпускания кнопки, а колесико работает обычным образом.

Клавиша навипада Влево позволяет включить режимы Макро и Супермакро, клавиша Вправо задает режимы вспышки, клавиша Вниз управляет таймером автоспуска, а клавиша Вверх включает «цифровой трансфокатор».

Таймер автоспуска действует только на один кадр, после чего сбрасывается. Так же он работает и у Nikon P100. Мне это кажется немного странным – камеры такого уровня, насыщенные режимами и ручными настройками, обычно больше доверяют пользователю и сохраняют настройку таймера, пока ты сам его не отключишь.

Кнопка с красной точкой включает видеозапись. Кстати, начинается съемка не мгновенно, а после ощутимой паузы в пару секунд, это не очень удобно. Зато на экран можно выводить рамку, отмечающую границы кадра формата 16:9 и позволяющую заранее скомпоновать кадр – в большинстве камер этого не делается, и кадрирование включается уже только в момент начала видеозаписи.

Кнопка DISP/BACK переключает режим отображения информации на мониторе и используется при движении по меню. Наконец, правая нижняя кнопка переводит камеру в режим просмотра отснятых фотографий и видеороликов.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте