Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 700D



Режимы съемки

Режимы съемки Canon EOS 700D переключаются поворотом диска. Всего режимов двенадцать.

«Режимы творческой зоны» – это классические PASM (в данном случае, P-Av-Tv-M).

Зеленая пиктограмма А+ обозначет «Интеллектуальный сценарный режим» (Scene Intelligent Auto), при котором камера сама подбирает оптимальные настройки в соответствии с условиями и объектом съемки.

Дальше идет режим Без вспышки, Творческий авторежим СА, затем четыре сюжетные программы (Портрет, Пейзаж, Крупный план и Спорт). Кроме того, появилось (в сравнении с Canon 650D) положение диска SCN, за которым скрыто еще всего лишь три программы – Ночной портрет, Съемка с рук ночью и HDR контрового света. 

Два последних режима из перечисленных – Съемка с рук ночью и HDR контрового света – базируются на том, что камера быстро делает несколько снимков (четыре и три соответственно), которые затем автоматически совмещаются для получения результата.

Если в меню включена система помощи (Руководство), то вращение диска режимов сопровождается выводом на экран пояснений о сути текущего режима (как на иллюстрациях слева).

Обратите внимание, что пользовательских режимов (хотя бы одного), для сохранения текущих настройек камеры, в камере нет.

В режиме Съемка с рук ночью уровень шумов действительно несколько снижается по сравнению со съемкой в обычных режимах при тех же значениях экспопараметров. Однако этому сопутствует и снижение детализации, так что целесообразность применения этого режима сомнительна.

А вот что касается режима «HDR контрового света», то он разочаровывает вполне конкретно. Беда в том, что в этом режиме запрещен ввод экспокоррекции! Поэтому хотя теневые участки высветляются, яркие могут оставаться пересвеченными, и в целом результат выглядит белесым, передержанным. Чтобы этого не происходило, функцию HDR хорошо было бы применять с одновременной экспокоррекцией в минус, но увы. 

Более того, запрещено также использование блокировки экспозиции AEL. Разработчики изо всех сил постарались лишить нас возможности влиять на результат съемки. К счастью, полностью это сделать им не удалось, и в нашем распоряжении осталась фиксация экспозамера по полунажатию кнопки спуска – хотя, как вы понимаете, зачастую ее будет недостаточно. Вдвойне досадно, что реализацию HDR не улучшили с момента выхода Canon 650D, где все точно так же.

Когда в предыдущем разделе обзора мы говорили об Экране быстрой настройки Q, рассматриваемые параметры и функции относились к съемке в «Режимах творческой зоны» – Программный автомат Р, Приоритет выдержки Tv, Приоритет диафрагмы Av, Ручной экспорежим М.

В режимах же, относящихся к «базовой» зоне (в частности, в сюжетных программах), возможности управления параметрами съемки ограничиваются. Перестают работать кнопки ISO, тип экспозамера и так далее. Однако определенные возможности контроля сохраняются. Рассмотрим для примера сюжетную программу Спорт.

Здесь используется понятие «Атмосферы съемки». Это понятие комплексное. В едином перечне вариантов есть позиции (Стандартная, Живая, Мягкая и др.), похожие на Стили изображения (хотя не идентичные им). Кроме того, есть позиции, относящиеся к цветовому сдвигу (Теплая, Холодная). А есть и попросту экспокоррекция (Ярче, Темнее). 

Степень интенсивности «Атмосферы» можно подстраивать (эффект Слабый, Стандартный, Сильный). В случае экспокоррекции (Ярче, Темнее) это будет эквивалентно величине экспосдвига. Для монохромных изображений можно выбрать тон (Черно-Белое, Синее или Сепия).

Следующий доступный параметр называется «Съемка по освещению или сцене». На иллюстрациях вариант «Тень»; если мы посмотрим еще и другие варианты – Дневной свет, Облачно, Закат – то догадаемся, что речь идет не о чем ином, как о Балансе белого. 

Вообще говоря, вся эта система в модели 700D (которая очевидно относится к любительскому уровню) смотрится более органично, чем в 60D, где она впервые появилась. Тем не менее, все эти атмосферы, на мой взгляд, выглядят несколько сложными и надуманными. Конечно, разработали-то их, чтобы помочь начинающему фотографу. Но я не уверен, что термин «Съемка по освещению или сцене» окажется более интуитивно понятным, чем «Баланс белого». Или что освоить грамотное, в фотографическом смысле, действие – ввести экспокоррекцию в плюс или минус – так уж сложнее, чем выбрать в меню пункт «Ярче» или «Темнее». Уж коли пользователь осознает самую необходимость сделать снимок светлее, не лучше ли сразу освоить грамотный путь? Если же не осознает, то ему и пункт «Ярче» не нужен – можно получать отличные снимки и на полном автомате в «Зеленом» режиме.

Творческий авторежим CA дает несколько больше возможностей по управлению параметрами, чем сюжетные программы. 

Первая параметр (верхняя строка соответствующего экранного меню, на иллюстрации «Живая») – это уже знакомая нам «Атмосфера». Дальше идет параметр «Размытый фон» (с пятью отметками по шкале Размытый/Четкий) – речь, конечно, идет о диафрагме. Заметим, что управления выдержкой здесь нет.

 

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

19.09.2019  Лучшие новые зеркальные камеры
06.09.2019  Моментальные камеры в 2019 году: топ лучших
04.09.2019  Может ли телеконвертер заменить длиннофокусный объектив?
03.09.2019  Актуальна ли компактная зеркалка Canon EOS 200D в 2019?
31.08.2019  Лучшие портретные объективы 2019
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте