Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 700D



Live View, видеосъемка, режимы АФ

Режим «живого вида» Live View включается у Canon EOS 700D нажатием кнопки справа от видоискателя – при том, что рычажок питания установлен в положение ON. 

Режимы отображения информации на мониторе переключаются по кругу кнопкой INFO. 

Может отображаться большое количество параметров, включая гистограмму, которая отслеживает ввод экспокоррекции «на лету».

Сенсорный экран – большой плюс для режима Live View в 700D. Причем функциональность экрана самая что ни на есть максимальная. Вы можете нажимать на пиктограммы параметров – тогда открываются дополнительные экраны для изменения значений этих параметров. Можете указывать на экране зону, где нужно сфокусироваться. В левом нижнем углу находится пиктограмма, которая позволяет включить «сенсорный затвор» – после чего прикосновением к экрану вы не только запускаете систему автофокуса, но и делаете снимок.

Отдельно в меню можно включить отображение сетки, есть два варианта.

Пункт «Соотношение сторон кадра» помимо родного 3:2, дает варианты 4:3, 16:9 и 1:1. Соответствующий формат сразу же выделяется на экране, лишние участки изображения полностью затемняются.

Кнопка ISO (на верхней панели) продолжает работать, значения чувствительности при ее нажатии отображаются поверх «живой» картинки.

Кнопки навипада могут работать как навигационные стрелки, перемещая зону фокусировки по экрану.

Реализовано и меню быстрого доступа, вызываемое нажатием кнопки Q. Параметры выводятся в столбики слева и справа, а внизу даются возможные значения текущего активного параметра.

Все пиктограммы работают, как сенсорные кнопки, но можно обходиться и традиционными органами управления – кнопками и колесом.

Кнопка увеличения масштаба (правая верхняя на задней панели) позволяет увеличивать участок изображения до масштаба 5х или 10х. Кнопки навипада (либо виртуальные кнопки на сенсорном экране) при этом перемещают выбранную зону по полю кадра.

Сильный муар на иллюстрациях виден оттого, что для их создания использовались не реальные объекты, а изображение на экране телевизора.

Для работы в режиме Live View можно выбрать один из четырех типов автофокусировки.

Во-первых, Распознавание лиц + Слежение. Прикоснувшись к экрану, вы самым указываете камере на объект (либо она распознала в кадре лицо человека). Далее камера будет фокусироваться на этом объекте при его передвижении в кадре (или если вы двигаете камеру при видеосъемке).

Далее идут два варианта FlexiZone – многоточечный Multi и одноточечный Single. 

Наконец, вариант AFQuick, при котором задействуется обычная фазовая система автофокуса зеркальной камеры – что сопровождается хлопками зеркала, пропаданием «живого» изображения с экрана и так далее. Так что «быстрым» (Quick) этот тип автофокуса можно называть с большой натяжкой. Собственно, быстродействие АФ, несмотря на гибридную систему, и в других режимах не потрясает. 

Вариант AFQuick, разумеется, не работает при видеосъемке, в отличие от трех остальных. 

«Художественные фильтры» представляют собой программные эффекты обработки, радикальным образом изменяющие вид снимков и структуру изображения.

В процессе перебора фильтров вы сразу видите на мониторе результат их будущего применения и можете оценить, какое воздействие на изображение они окажут. Казалось бы, только так и должно быть, однако в предыдущей модели Canon 650D действие фильтров в режиме Live View не показывалось. Это одно из немногих различий между этими двумя моделями, очень близкими между собой.

Отметим неудачный перевод ситуации, когда художественные фильтры выключены (OFF). На русском формулировка гласит «Запрещены» – что несколько обескураживает, создавая впечатления, что при текущих настройках камеры их использовать почему-то нельзя (хотя на самом деле можно). Это дезориентирует тем сильнее, что в некоторых других ситуациях определенные действия выполнить действительно нельзя (например, изменить ISO в сюжетных программах), с похожим предупреждением.

Примеры работы фильтров посмотрим в разделе, посвященном меню просмотра. Кстати, да – фильтры можно применять не только при съемке, но и после, к уже готовым снимкам.

Видеосъемка

Режим видеосъемки включается у Canon EOS 700D, как и у 650D, переключателем питания камеры (это его третье положение, помимо OFF и ON). Так удобнее, чем было у модели 600D, где нужно было поворачивать диск режимов (а потом, после видеосъемки, вращать его обратно к предыдущему режиму фотосъемки). 

Как всегда, кнопка INFO переключает объем выводимой на экран информации.

Как и в режиме Live View, перед началом видеосъемки можно увеличить фрагмент изображения до масштаба 5х или 10х. В процессе записи такой трюк уже не проходит.

Canon EOS 700D позволяет вручную выставить диафрагму, выдержку и ISO, однако только всех разом, в режиме М. Задать отдельно диафрагму или выдержку (как в фоторежимах Av и Tv), увы, не получится. Хотя в режимах P-Av-Tv работает экспокоррекция.

Пункты меню при видеосъемке похожи на пункты в режиме Live View. Также можно задать тип автофокусировки (один из трех), включить сетку.

Здесь также задается, будет ли активной кнопка спуска затвора во время видеосъемки. Если да, то вы можете сделать снимок прямо во время видеозаписи, после чего съемка продолжится (при этом в запись будет вставлен стоп-кадр длительностью около секунды).

Canon EOS 700D пишет видео в форматах вплоть до Full HD [email protected] или 25p, битрейт 45 Мб/сек. Есть и «кинематографический» вариант 24 кадра/с. Запись в формате HD 1280x720 идет при 60/50 кадрах в секунду, примерно с таким же битрейтом.

Варианты 30p и 60p будут доступны, если в меню выбран стандарт NTSC.

В режиме «видеофрагменты» запись ведется короткими эпизодами, которые затем объединяются в единый ролик.

Все настройки и переключения можно выполнять не только через внутрикамерное меню, но и с помощью сенсорного экрана. 

Стиль работы получается близким к обычной видеокамере, что, несомненно, многим окажется очень удобным.

Напоминаем, что одно из важных отличий модели Canon EOS 700D от предыдущей EOS 650D – это стандартное комплектование его объективом 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM. Аббревиатура STM в наименовании объектива говорит об его оптимизации под видеосъемку за счет использования линейного шагового двигателя. 

Чтобы оценить достоинства STM технологии, предлагаем для начала посмотреть ролик из нашего обзора Canon 650D, где мы сравниваем STM-объектив с обычным китовым 18-55 мм F/3.5-5.6 IS II. Правда,  использовался фикс-объектив 40 мм (поскольку кита 18-55 STM тогда просто не было), но суть та же самая.


А теперь – примеры видеосъемки камерой Canon EOS 700D:

Пример 1. Видео в формате Full HD [email protected], поток 45 Мб/с.


 

Пример 2. Формат Full HD [email protected], поток 45 Мб/с. Перефокусировка с дальнего плана на ближний и обратно. Режим автофокуса – FlexiZone Single (одна зона в центре кадра). Камера перефокусируется относительно быстро.


 

Пример 3.  Формат Full HD [email protected], поток 45 Мб/с. Перефокусировка с дальнего плана на ближний и обратно. Режим автофокуса – FlexiZone Multi (многоточечный). Камера переводит фокус с плана на план более неохотно. Это не минус, просто нужно учитывать особенности поведения АФ из примеров (2) и (3).


 

Пример 4.  Формат Full HD [email protected], поток 45 Мб/с. 


 

Пример 5.  Формат Full HD [email protected], поток 45 Мб/с. Сходный с предыдущим примером сюжет, но на этот раз камера в движении.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

19.09.2019  Лучшие новые зеркальные камеры
06.09.2019  Моментальные камеры в 2019 году: топ лучших
04.09.2019  Может ли телеконвертер заменить длиннофокусный объектив?
03.09.2019  Актуальна ли компактная зеркалка Canon EOS 200D в 2019?
31.08.2019  Лучшие портретные объективы 2019
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте