Pen F это первая камера от Olympus с новым двадцати мегапиксельным сенсором, и тем интереснее вот что вылилось увеличение мегапиксельности в линейке микро 4/3.
Что интересно - конечно шумы. С шумами у сенсора все в порядке. Во-первых, они, безусловно, есть, и во-вторых их вполне умеренное количество. Можно особо не парится по их поводу эдак до ISO 800, а если не привередничать то и до 3200.
Ночь, жара и шарики с водой.
17mm, 1/50 с, f/1.8, ISO 1600 и +29 градусов по цельсию.
Выше шумы нарастают очень сильно, и ISO выше 12800 использовать имеет смысл, только если другого выбора просто нет.
Шумы это еще полдела, есть еще всякие штуки вроде динамического диапазона и передачи цветов. Ну что же - с цветами у олимпуса традиционно все нормально, серьезных отклонений в цветопередаче нет, а все остальное без приборов не замерить, а значит, имеет значение только для промышленного использования, нам, простым пользователям, достаточно просто, чтобы все выглядело правдоподобно. Опять же в камере есть встроенная возможность тонкой настройки цвета, если захочется - можно будет воспользоваться ей.
В хорошую погоду всегда цвета кажутся веселее.
17mm, 1/3200 с, f/2.0, ISO 80
С динамическим же диапазоном следующая ситуация - тут смотря с кем сравнивать. По сравнению с предыдущим поколение от самой фирмы Olympus наблюдается аналогичная картина. То есть, вроде бы прогресса нет, а с другой - при такой плотности пикселей сохранить такие же показатели - уже вполне прогресс. Вообще, raw файлы достаточно тянутся чтобы вытянуть пару стопов из теней, неплохо помогает снимать с сохранением деталей в светах.
Если человеку в багажном отсеке темно, то мы это просто поправим.
60mm, 1/6400 с, f/3.2, ISO 400
Ну а что же детализация - то, ради чего в камеру натолкали больше пикселей? Детализация, безусловно, впечатляет и намекает на покупку объективов способных эту самую детализацию обеспечить. Я тестировал камеру в наборе со с 17мм фиксом и этот, весьма резкий к слову, объектив показал очень хорошие результаты. Основной проблемой детализации, зачастую, была дымка в атмосфере.
Еще в камере есть возможность снимать фото со сдвигом матрицы, когда кадр в результате собирается из нескольких, снятых с небольшим смещением матрицы. В теории это должно дать заметный прирост детализации. На практике же метод не совершенен и требует серьезной стабилизации камеры, внутрикамерая стабилизация в этом случае не помощник, так что остаются только штативы. Попытка снять такой кадр без штатива, увы, не увенчалась успехом, как я не изощрялся совсем избежать смаза не удалось. Ну а так как штатив с собой случайно не прихватишь, то и функция эта имеет смысл только если фотограф специально едет снимать супер-HD фотографии. Просто так, по ходу жизни, снять суперпейзаж скорее всего не выйдет. А жаль.
Какая-то непонятная полосатая структура образовалась.
17mm, 1/800 с, f/5.6, ISO 800
В целом по качеству изображения камере твердая четыре с плюсом. Почему не пять? Идеал не достижим, это вам любой строгий экзаменатор скажет. Все-таки высокая плотность пикселей сказывается, и шумов могло быть поменьше, да и динамический диапазон мог стать побольше. Но выбрали, как всегда, мегапиксели.
В видео режимах камера показала себя не хуже. Картинка яркая, звук без посторонних шумов. Автофокус шустрый и тихий, я в экран громче тыкал, чем шумел мотор объектива.
ExposureTime 1/25
FNumber 2.8
ISO 1600
ExposureTime 1/50
FNumber 2.8
ISO 400
ExposureTime 1/80
FNumber 2
ISO 1600
ExposureTime 1/125
FNumber 2.8
ISO 1600
ExposureTime 1/20
FNumber 2.8
ISO 1600
ExposureTime 1/500
FNumber 3.2
ISO 80
ExposureTime 1/6400
FNumber 3.2
ISO 400
ExposureTime 1/2000
FNumber 3.5
ISO 80
ExposureTime 1/2000
FNumber 3.5
ISO 80
ExposureTime 1/2500
FNumber 3.5
ISO 80
ExposureTime 1/80
FNumber 3.5
ISO 80
ExposureTime 1/1600
FNumber 1.8
ISO 200
ExposureTime 1/25
FNumber 2.8
ISO 1600
FullHD 50 к/сек
FullHD 50 к/сек
FullHD 25 к/сек, съемка видео с ускоренным воспроизведением.