Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор ОБЗОР CANON 5D Mark 3 И SONY A7R



Конструкция, эргономика, основные возможности

Sony A7R рядом с Canon 5D Mark III кажется совсем малюткой – как будто это аппарат из семейства NEX, а не серьезная полнокадровая камера (фото 1-4).


Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Canon 5D Mark III имеет множество кнопок управления; три кнопки на верхней панели имеют двойную функцию. Sony A7R из-за небольших габаритов этим похвастаться не может, однако есть две специальные кнопки С1 и С2, которым можно назначить наиболее востребованные функции. Кнопка удаления файлов имеет дополнительное обозначение С3, и в режиме съемки также может иметь дополнительную функцию. Следует отметить, что большинство органов управления фотограф может переназначить под свои потребности. Экран может отклоняться на 90 градусов вверх и на 45 вниз (фото 5).

На фото 6 - с объективом Sony FE 2/28.

Диск управления режимами съемки не перегружен функциями – кроме стандартных режимов PASM, имеется два пользовательских, полностью автоматический “AUTO”, режим выбора сцены “SCN”, видеосъемки, а также режим съемки панорам (фото 7).


Фото 7

Разрешение снимков

Canon уступает – матрица 22,3 Мр против 36,4 (без низкочастотного фильтра) у Sony. Понятно, что большее разрешение позволяет печатать фотографии большего размера. Или дает дополнительные возможности при кадрировании. Мы привыкли, что обычно за все приходится платить – более высокое разрешение сенсора сказывается негативно на других параметрах – в первую очередь, на уровне шума и широте динамического диапазона. Это очень важные параметры, в сложных условия освещения именно от них во многом зависит качество получаемого изображения. Однако технологии не стоят на месте, и часто многомегапиксельные матрицы оказываются даже лучше матриц с меньшим разрешением (многое также зависит от возможностей процессора и алгоритмов обработки сигнала). Тем более, в данном случае мы имеем дело с сенсором производства Sony – лидера в данной области. Не будем забывать также, что аппарат от Sony моложе Canon 5D Mark III на полтора года.

Будем надеяться, что тестовые снимки помогут нам разобраться с цветопередачей, уровнем шума, ДД, и другими параметрами рассматриваемых сегодня аппаратов.

Чувствительность ISO, серийная съемка

Заявленный диапазон ISO практически одинаков – 50-25600 у Sony и 100-25600 у Canon. Правда, Canon обещает, что его можно расширить до 50-102400… Имеется возможность задать диапазон автоматического выбора ISO. Последняя цифра вызывает большие сомнения – опыт подсказывает, что рабочее значение ISO обычно никак не превышает значения 12800 – да и то с большими ограничениями. Кстати, непонятно, откуда взялась мода указывать в последнее время в технических данных аппаратов нелепые цифры в сотни тысяч единиц ISO. На мой взгляд, это из области рекламных трюков, не имеющих никакого отношения к действительности.

Существенно большее разрешение снимка у Sony A7R привело к росту размера файлов изображения, что сказалось на скорости серийной съемки – она упала до 4 к/с против 6 у Canon 5D Mark III. Впрочем, для модели, которая не позиционируется как репортажная, это не является существенным минусом. Буфер при съемке в RAW – 18 кадров, у Sony A7R – 13.

Фокусировка

У Canon 5D Mark III это, пожалуй, одна из самых сильных сторон; по сути, аналогична старшей модели Canon 1DX – только там для нее используется отдельный процессор. Аппарат имеет 61 точку фокусировки, причем 41 – крестового типа.

Очень широкие возможности для настройки работы системы автофокусировки – настраивается целых 6 алгоритмов его работы, причем для каждого можно индивидуально задать три параметра – чувствительность слежения, ускорение или замедление слежения, автоматическое переключение точек фокусировки. Фокусировка работает весьма уверенно и быстро, даже в условиях недостаточного освещения. Впрочем, все вышесказанное относится только к режиму фокусировки через оптический видоискатель, с использованием фазовых датчиков. В режиме Live View, при использовании фокусировки по контрасту, скорость ее работы резко падает, и годится лишь для съемки статичных, хорошо освещенных сцен.

Sony A7R – фокусировка по контрасту, фазовых датчиков на матрице нет. И если при достаточном освещении скорость фокусировки вполне приемлема, то при низком уровне освещения скорость серьезно снижается; Заявленный диапазон работы системы автофокуса у Sony A7R 0-20 EV против -2-18 EV у 5D Mark III. Впрочем, здесь следует заметить, что при использовании специального адаптера – переходника LA-EA4, который имеет встроенное полупрозрачное зеркало и датчики фазовой фокусировки, ситуация улучшается, автофокус работает гораздо быстрее (с предыдущей моделью переходника LA-EA3 автофокус будет работать только с объективами, имеющими встроенный мотор). Кстати, при использовании переходника LA-EA4 можно задействовать микроподстройку автофокуса под конкретный объектив.

У Sony A7R есть подсветка автофокуса, в отличие от Canon 5D Mark III, у которого подсветка только через внешнюю вспышку.

Особенности конструкций

Canon 5D Mark III имеет два слота под карты памяти (форматов CF и SD), что является непременным атрибутом профессиональных фотокамер, как и информативный верхний дисплей. У Sony A7R один слот под карту памяти, верхнего дисплея нет.

Задний ЖК экран также несколько лучше у Canon – диагональ 3,2 дюйма, 1,04 Мр, против 3,0 дюйма, 0,92 Мр у Sony; зато он имеет возможность отклоняться вверх-вниз.

Видоискатели – у Canon 5D Mark III оптический, используется пентапризма; большой, светлый, очень комфортный. У Sony A7R электронный, с высоким разрешением, весьма качественный. Яркость, цветовой оттенок - настраиваются. Плюс электронного видоискателя – можно вывести на него любую информацию; лучше видно в условиях низкого освещения. Но есть и минусы – во время фокусировки изображение подрагивает; непосредственно после съемки кратковременно замирает. При съемке в условиях низкого освещения заметно «тормозит».

Сенсоры в обеих камерах практически одинакового размера, имеют функцию очистки от пыли. При замене объектива у Sony A7R обращаешь внимание на близкое расположение сенсора, к тому же не защищенного ни зеркалом, ни затвором – большая вероятность попадания пыли, или даже повреждения. Надо быть особенно аккуратным.

Встроенная коррекция виньетирования и хроматических аберраций – для «родных» объективов.

У Canon 5D Mark III имеется возможность включения режима тихого срабатывания затвора (скорость серийной съемки в этом режиме 3 к/с). У Sony A7R тихого режима нет, хотя он как раз очень бы пригодился – срабатывание затвора у нее на удивление громкое, со странным металлическим призвуком; это может помешать при определенных обстоятельствах.

Зато Sony A7R может похвастаться встроенным модулем WI-FI с функцией NFC, возможностью съемки панорам, причем эта функция даже вынесена отдельно на диск режимов; установки дополнительных приложений, расширяющих возможности камеры – коррекция дисторсии, интервальная съемка, мультиэкспозиция, всевозможные эффекты обработки, и др. Следует заметить, что приложения скачиваются через Интернет, и они не все бесплатны.

Sony A7R в комплекте не имеет зарядного устройства для аккумулятора. Только USB кабель и адаптер 220В с USB (5B) разъемом. Подобная ситуация вызывает, мягко говоря, недоумение. Конечно, возможность заряжать батарею от USB прямо в камере – приятный бонус, но не более того. Он может пригодиться, например, где-то в полевых условиях, когда есть ноутбук, внешний аккумулятор с USB разъемом, в автомобиле, и т.д. Однако такой способ не может считаться основным ввиду невысокой нагрузочной способности USB интерфейса; кроме того, к сожалению, камера не работает во время зарядки аккумулятора. Конечно, зарядное устройство можно купить отдельно, они есть даже в варианте под два аккумулятора, но позиция Sony в данном вопросе удивляет.

Sony A7R имеет популярную в последнее время функцию распознавания лиц. Кстати, следует заметить, что эту возможность не следует рассматривать просто как модную фишку – когда она реально быстро работает, то весьма полезна, так как в зеркальных аппаратах при съемке людей обычно приходится пользоваться перекадрированием, на что требуется определенное время.

Многокадровое шумопонижение – камера делает несколько снимков, а потом объединяет их в один, при этом результирующий уровень шума существенно снижается. Конечно, эта функция применима только для съемки статичных сюжетов, но следует отметить ее эффективность.

У Sony A7R из-за короткого рабочего отрезка есть возможность установить через соответствующие переходники практически любой объектив. Некоторые переходники позволяют работать даже с использованием автофокусировки. Есть помощь при ручной фокусировке – автоматическое увеличение изображения, а также пикинг, причем с настройкой цвета и интенсивности. Также можно использовать многочисленные объективы с байонетом «Е», разработанные для матриц формата «APS-C». На полнокадровой Sony A7R в этом случае будет сильное виньетирование, но можно включить в меню режим съемки формата «APS-C», задействуя соответствующую область сенсора. Конечно, при этом соответственно изменится угол обзора объектива.

Sony A7R имеет возможность устанавливать ISO автоматически, но нельзя задавать диапазон и значение максимальной выдержки. В режиме фото диапазон ограничен 50-6400 и 200-6400 в режиме видеосъемки.

В обеих камерах есть настраиваемый режим HDR; Canon 5D Mark III имеет также режим мультиэкспозиции.

Sony A7R имеет встроенный режим съемки панорам, для быстрого доступа он даже выведен на диск режимов.

Ресурс батареи

Тут безусловное лидерство за Canon. От одного заряда он сможет сделать 950 снимков (по стандарту CIPA). Увы, Sony A7R – всего 340, такова плата за наличие ЖК экрана и электронного видоискателя, небольшие габариты – аккумулятор применен от линейки аппаратов NEX. Конечно, надо понимать, что эти цифры усредненные. В реальных условиях эксплуатации они могут сильно меняться в зависимости от режимов работы. Например, как показывает опыт, при нечастом использовании ЖК экрана количество отснятых кадров у Canon 5D Mark III может быть в два раза больше заявленного.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте