Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор ОБЗОР CANON 5D Mark 3 И SONY A7R



20.11.2016

Обзор ОБЗОР CANON 5D Mark 3 И SONY A7R

Сегодня мы вернемся к теме, которая, честно говоря, уже не первый год муссируется в Интернете. Тем не менее, ответа однозначного нет – впрочем, и быть не может. Каждый фотограф, или просто фотолюбитель, решает сам – что лучше для него, что больше подойдет для решения конкретных задач, конкретных условий.

Зеркалка или беззеркалка? – вопрос сегодня уже звучит не так однозначно, как всего несколько лет назад.

Помнится, лет десять назад, на одном из фотофорумов я задал вопрос – «Зачем цифровому зеркальному фотоаппарату – зеркало?..»

Вопрос, конечно, был чисто дискуссионным. Хотелось услышать другие мнения, обсудить, поговорить о перспективах. Мне, как инженеру-электронщику, занимавшемуся много лет разработкой электронной аппаратуры, и одновременно фотолюбителю, наличие зеркала в цифровых фотоаппаратах представлялось совершенно не нужным в принципе.

Увы, дискуссии не получилось – посыпались ответы, типа – да какая разница, что там внутри, да будем сейчас обсуждать, нужен ли еще нашейный ремень, чехол для аппарата, и т.д. А один товарищ прислал мне даже подробный чертеж – устройство зеркального аппарата, с описанием, как он работает, как падают световые лучи, как они отражаются, попадают на матовое стекло, переворачиваются пентапризмой, и далее – в окуляр видоискателя…

Увы, такова сила инерции мышления. Зеркальные аппараты выпускаются почти 100 лет – значит, так надо. И иначе быть не может.

Кстати, насчет инерции мышления - позволим себе небольшой исторический экскурс в сравнительно недавнее прошлое.

В середине XIX века стремительно развивалась электротехника – появились первые генераторы, электродвигатели, электромагнитный телеграф, и т.д. До изобретения лампы накаливания Эдисоном еще было далеко, но появились первые осветительные приборы на основе «Вольтовой дуги» - по сути, всем знакомая сварочная дуга в миниатюре. Два электрода подводились друг к другу, происходило короткое замыкание, потом они разводились, и между ними возникала электрическая дуга, дающая яркий свет. Весьма неэкономично, конечно, но света и дыма немало. Проблема состояла в том, что в таком простейшем виде электроды постепенно выгорали, и электрическая дуга гасла. И долгое время лучшие инженеры ломали голову, как решить эту проблему. Было изобретено множество разнообразных технических решений – электроды сходились, расходились, и двигались затем постепенно друг другу с помощью всевозможных приспособлений - часовых механизмов, гидравлических, пневматических, пружинных и так далее. И всем это казалось вполне естественно и нормально. Но в итоге русский инженер Яблочков предложил неожиданное решение, которое не требовало ничего – никаких приводов и механизмов! Он расположил два электрода вертикально и параллельно, разделив их слоем каолина (глины). В верхней части электроды соединялись тонкой проволочной перемычкой. При подаче напряжения перемычка сгорала, и возникала дуга. Электроды горели, постепенно уменьшаясь в размерах, сверху вниз (кстати, добавляя в каолин различные присадки, можно было получить различный цвет свечения). Казалось бы – простейшая идея, но десятки лет никому не приходила в голову.

Вопрос, разумеется, не к разработчикам фотоаппаратуры. Ведь много лет выпускаются так называемые мыльницы – те же беззеркальные аппараты (но мы сегодня говорим о беззеркальных аппаратах, подразумевая системные камеры, со сменной оптикой). Речь о нас, потребителях – нам кажется, что серьезный, тем более – профессиональный фотоаппарат обязательно должен быть зеркальным. Только таким может быть действительно качественный и надежный аппарат. Однако это вовсе не так.

Лет 10 назад были объективные причины для таких рассуждений. Упомянем несколько – это и отработанные десятилетиями конструкции классических зеркальных камер; налаженное производство, которое должно было еще долго приносить прибыль. Оптические видоискатели давали яркое и чистое изображение – первые электронные видоискатели не шли с ними ни в какое сравнение. Невысокое разрешение, низкая частота обновления изображения, и много других недостатков. Задний ЖК монитор также не годился для серьезной работы. Да и сами сенсоры камер, ввиду постоянного освещения, нагревались и выдавали повышенный шум.

Тем не менее, пришло время, и фирма Panasonic выпустила первую беззеркалку – модель G1, давшую начало новому семейству фотоаппаратов.

И сейчас даже сложно сказать, моделей каких фотоаппаратов больше – с зеркалом, или без. Несколько слов о достоинствах беззеркальных аппаратов. При остальных одинаковых условиях фотоаппарат без зеркала, естественно, становится более компактным – исчезает как само зеркало, так и механизм его привода. Исчезают – матовое стекло, пентапризма, оптический видоискатель. Компактный электронный видоискатель (ЭВИ) можно расположить теперь в любом месте, хоть сбоку, как часто делалось у дальномерных и шкальных камер. Кстати, сейчас ЭВИ достигли весьма высокого качества, порой сравнимого с оптическими видоискателями, и даже превосходящими по некоторым параметрам; к тому же позволяющими вывести на него практически любую информацию.

Аппараты без зеркала имеют небольшой рабочий отрезок, что позволяет с помощью переходника устанавливать на них множество объективов сторонних производителей.

Беззеркальные аппараты выпускают такие известные бренды, как Olympus, Fuji, Panasonic, Pentax. Гиганты фотоиндустрии Canon и Nikon также не остались в стороне, отметившись линейками беззеркальных системных камер.

Отдельно все же хочется сказать о компании Sony, чей аппарат, кстати, мы сегодня и рассматриваем.

Это сейчас Sony – серьезный игрок на рынке фотоаппаратуры. А ведь было время, когда словосочетание «фотоаппарат Sony» звучало примерно как «Фотоаппарат Philips». Или «фотоаппарат Sharp».

Хотя Sony и выпускала серьезную профессиональную видеоаппаратуру, в том числе видеокамеры, опыта производства фототехники у нее практически не было. Начав, что называется, «с нуля», даже такому гиганту, как Sony, вряд ли удалось занять достойное место на рынке серьезной фотоаппаратуры, где конкуренции было более чем достаточно.

Но маркетологи Sony в очередной раз доказали, что не зря едят свой хлеб.

В 2006г компания скупила передовые разработки у двух известных фирм, объединившихся в одну – Konica-Minolta, производство фотоаппаратуры которой приносило только убытки.

И не просто купила, а заключило договор о сотрудничестве, с целью освоения технологий производства цифровых фотоаппаратов, а также сенсоров для них.

Среди наиболее революционных приобретений следует отметить систему стабилизации изображения, основанную на механическом перемещении сенсора. Плюс использование весьма популярного байонета Minolta АF (получившего в дальнейшем обозначение А) - это позволило сразу привлечь на свою сторону большое количество фотографов, имевших минольтовскую оптику – кстати, весьма качественную и недорогую.

Однако даже этого было мало. Как мы теперь понимаем, амбиции Sony простирались гораздо шире, чем просто занять свое место на весьма перспективном рынке. Поверить трудно даже сейчас, а в то время вообще невозможно, но жизнь показала, что это именно так – Sony поставила перед собой сверхзадачу – стать лидером. Не больше, и не меньше.

И фирма Sony идет на самое тесное сотрудничество с одним из мировых лидеров в области производства оптических приборов и объективов – немецкой фирмой Carl Zeiss. Для лучших фотоаппаратов нужны лучшие объективы.

Стать лидером – это даже не занять достойное место, встав рядом с такими гигантами, как Canon и Nikon.

Это – стать первым.

Грандиозные планы предполагают соответствующие меры. И Sony не жалела сил и средств. После первой ласточки А100 каждый год появлялись новые модели. Иногда даже несколько моделей в год. В 2009г неожиданно для всех Sony выпускает полнокадровую зеркалку А900, а за ней несколько упрощенную А850 – и в обеих моделях полнокадровый сенсор имеет механизм стабилизации (кстати, известная фирма Pentax, пережив многочисленные потрясения, но все же выжив, и даже сохранив бренд – только в этом году представила полнокадровый зеркальный аппарат).

Дальше Sony опять удивляет фотографическое сообщество.

В 2010г налажен выпуск как бы и зеркальных аппаратов – но с неподвижным зеркалом (SLT). Зеркало полупрозрачно – 30% отводится на систему автофокуса и замера экспозиции, остальное – на матрицу. Такое решение существенно повышает скорость серийной съемки – до 10к/с – так могли снимать только профессиональные зеркальные камеры!

Практически одновременно появляются камеры семейства NEX, с новым байонетом Е. Прекращается выпуск зеркальных фотоаппаратов.

Нельзя не упомянуть очень интересную модель Sony SLT A99 – с полнокадровым сенсором EXMOR 24 Mp, в корпусе из магниевого сплава, инновационной гибридной системой фокусировки, имеющую оригинальный поворотный дисплей, и еще много интересных фишек. Или Sony RX1 – совсем небольшая камера, с таким же полнокадровым сенсором, но с несменным объективом Carl Zeiss Sonar c ФР 35 мм и светосилой 2,0.

Однако пора перейти ближе к сегодняшней теме - в конце 2013г анонсируются сразу две модели с индексом «7» - А7 и А7R – беззеркальные камеры с полнокадровым сенсором. Весной следующего года – модель А7S.

Кстати, заметим, что цифра «7» имеет в Японии особое значение. И присваивается техническим новинкам, несущим действительно прорывные, в чем-то революционные технологии, олицетворяющим серьезный этап в ее развитии. Таковой была в свое время Konica Minolta Dynax 7D – прообраз первых зеркалок от Sony. Вспомним Sony Alpha NEX 7 – вершина линейки NEX. И вот теперь – линейка полнокадровых беззеркалок A7. Этой линейкой Sony как бы говорит, что за ними – будущее. Что подобные аппараты в итоге и вытеснят профессиональных тяжеленных монстров от Canon и Nikon.

Электроника, микросхемы памяти, твердотельные накопители все увереннее заменяют механические устройства. Как это случилось уже с катушечными и кассетными магнитофонами, видеомагнитофонами, виниловыми пластинками, и даже с CD-DVD и т.д. дисками. Конечно, время все расставит по своим местам. Пройдет лет 10-15, и ответ, видимо, будет более ясен, чем сегодня. Пока можем констатировать, что Sony уже стала лидером – в области производства сенсоров для цифровых фото – и видеокамер.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте