Тестируем топовые компакты Canon PowerShot G1 X II, Panasonic Lumix DMC-LX100 и Sony Cyber-shot DSC-RX100 III – портрет в помещении. Сначала без вспышки, искусственное освещение, Авто-ISO, Авто-ББ, фокусное расстояние около 55 экв.мм, с рук. Параметры съемки, выставленные автоматикой, получились следующими:
Canon G1 X II – ISO 1600, F/3.5, 1/20 сек.
Panasonic LX100 – ISO 1600, F/2.8, 1/50 сек.
Sony RX100 III – ISO 800, F/2.8, 1/20 сек.
Разумеется, для каждой камеры, как и во всех других тестах, делалось несколько дублей, после чего отбирались лучшие.
У камеры Sony корректная цветопередача явно не получилась, а вот между Canon и Panasonic выделить лидера трудно. Цвет у обоих не совсем точный, но снимок Panasonic еще и темноват (это хорошо видно по гистограмме). Пожалуй, по совокупности предпочтительнее Canon.
Далее делаем снимки со вспышкой. В случае Panasonic LX100 это будет внешняя небольшая вспышка, входящая в комплект. У Canon G1 X II и Sony RX100 III вспышки встроенные.
На этот раз автоматика выставила такие параметры:
Canon G1 X II – ISO 400, F/3.5, 1/20 сек.
Panasonic LX100 – ISO 400, F/2.8, 1/60 сек.
Sony RX100 III – ISO 200, F/2.8, 1/20 сек.
По результатам двух серий (со вспышкой и без) получается общий вывод – Sony стремится установить ISO поменьше (и правильно делает, из тестов разрешения и шумов мы знаем, почему), хотя бы и ценой более длинной, чем у Panasonic, выдержки. Чуть более светосильный, чем у Canon, объектив, позволяет Sony это делать.
Снимок в исполнении Panasonic LX100 получился красноватым, а Canon и Sony отработали лучше.
Теперь увеличим масштаб, посмотрим на глаза и структуру кожи в портрете. Попиксельный масштаб 1:1.
Насколько мы можем судить из этих снимков, автоматика Canon применила к коже алгоритмы сглаживания. Микроструктура кожи мягче, да еще и выглядит более загорелой... Фактически, проведена легкая «финишная» ретушь снимка, и я уверен, что такая картинка больше понравится почти любому портретируемому.
Меж тем, реснички у LX100 прорисовались чуть лучше, а что касается Sony... разрешение-то приличное, но зачем же такие красные глаза? То есть, конечно, этот неприятный эффект мгновенно убирается в фотошопе, но почему же автоматика не посчитала нужным применить режим подавления эффекта красных глаз?.. Ах, в случае Sony нужно было включить его вручную? Ну извините, камеры были в равных условиях, и две другие справились сами.
Для удобства сравнения приведем фрагменты тех же снимков, теперь только глаза.