Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-500



Режимы съемки, Live View, видео

Режимы съемки переключаются у Pentax K-500 поворотом диска, расположенном на верхней панели справа. В момент выбора на экране появляется информация о функциях органов управления в данном режиме. Положения диска следующие:

AUTO – автоматический выбор сюжета и установка параметров, многие пункты меню отключены.

Видеосъемка. 

Программный автомат Р – камера сама определяет значения экспопараметров.

Режим приоритета чувствительности Sv – вы задаете значение ISO, а камера подбирает пару выдержка/диафрагма – в общем-то, как это происходит и в режиме P. Более необычен, хотя традиционен для зеркальных камер Pentax, противоположный режим – приоритета диафрагмы и выдержки TAv. Вы задаете оба эти параметра, а камера манипулирует значением ISO. 

Приоритет выдержки Tv – вы задаете выдержку (в диапазоне от 30 до 1/6000 секунды), камера определяет диафрагму. 

Приоритет выдержки Av – здесь наоборот, выдержку задаете вы, а камера определяет выдержку. 

Ручной режим М – вы устанавливаете выдержку и диафрагму.

Выдержка от руки B (Bulb) – длительная выдержка. 

U1 и U2 – сохранение пользовательских конфигураций параметров.

За положением диска SCN расположены сюжетные программы. Их девятнадцать: Портрет, Пейзаж, Макросъемка, Спорт, Ночной портрет, Закат, Голубое небо, Лес, Ночная съемка, Ночная съемка с HDR (расширенным динамическим диапазоном), Ночной кадр (моментальная съемка при слабом свете), Натюрморт, Питомцы (для съемки домашних животных), Дети, Пляж и снег, Силуэт (прорисовка силуэта в контровом свете), Свеча, Стоп-кадр (съемка движущихся объектов при слабом освещении), Музей.

В большинстве фотоаппаратов переключение режимов вывода информации на монитор производится последовательными нажатиями кнопки DISP или INFO. Нажимаете кнопку – переходите на следующий режим, и так по кругу.

В последних моделях Pentax (сначала в беззеркальной Pentax K-01, а потом в K-30, K-50 и К-500) сделано не так. Кнопка INFO не переключает режимы, а открывает промежуточную страницу, где уже производится собственно выбор. Мне вообще не нравится идея такой префиксной страницы, а в случае K-500 целесообразность вдвойне под вопросом, поскольку вариантов совсем мало: экран статуса или выключенный экран (напомним, что электронного уровня, в отличие от старших зеркалок Pentax, у K-500 нет, так что нет и соответствующего режима отображения на экране).

При подключении внешнего модуля GPS появляется третья опция, но у нас на тесте модуля GPS не было. 

Экранная графика сохраняется неизменной уже во многих моделях Pentax. Мы такую преемственность приветствуем.

Четыре кнопки навипада (см. иллюстрацию слева) включают управление чувствительностью ISO (Вверх), Режимами затвора (Вправо, сейчас включена обычная покадровая съемка), Балансом белого (Вниз) и Режимами вспышки (Влево). Передний диск управляет выдержкой, задний – диафрагмой. В режиме TAv оба эти параметра активны, поэтому выделены прямоугольниками бирюзового цвета.

Если включен режим автофокуса с ручным выбором одной из 11 возможных точек, то для переключения в режим выбора точки нужно удерживать центральную кнопку навипада ОК в течение примерно секунды. В этом случае активная точка выделяется красным квадратиком, а кнопки навипада начинают управлять перемещением этой точки по матрице из 11 возможных положений. 

Очень удобно организовано задание диапазона чувствительности для режима Авто-ISO. Два диска определяют нижнюю и верхнюю его границы. Переключившись вниз, можно задать конкретное значение ISO (в примере – 12800). 

Для баланса белого предусмотрена установка по образцу, по цветовой температуре, опция CTE (сохранение оттенка источника света), а также точная подстройка ББ по двум координатам.

Pentax K-500, как и другие модели Pentax последнего времени, обладает замечательной, функцией. Последний сделанный кадр сохраняется в буфере в формате RAW, причем даже если вы снимали просто в JPEG. Увидев уже после съемки, что кадр получился интересным, вы можете сохранить его в формате RAW для последующих обработок. Сбросится из буфера он только после отключения питания камеры. 

Панель управления, вызываемая на экран нажатием кнопки INFO, дает быстрый доступ ко многим параметрам и режимам работы камеры. Она очень удобна – мы одновременно видим все их текущие установки, при этом можем быстро обратиться к любой из них (клавишами навипада) и внести изменения (поворотом диска управления). Можно и нажать кнопку ОК на текущем параметре. Тогда откроется страница с более подробными настройками.

Панель управления дает доступ к следующим параметрам и функциям: Настройка изображения (цветовые стили), Цифровые фильтры, Съемка с HDR, Выбор точек фокусировки, Автовыбор режима автофокуса, Коррекция дисторсии, Коррекция хроматических аберраций, Компенсация засветок, Компенсация теней, Режим экспозамера, Формат файла, Разрешение кадра, Степень сжатия JPEG, Стабилизатор изображения, Тип автофокусировки в режиме «живого вида» (Live View).

Все эти настройки доступны также и через пункты внутрикамерного меню.

Можно выбрать один из одиннадцати цветовых стилей – Яркий, Натуральный, Портрет, Пейзаж, Арт, Ультра цвет, Приглушенный, Bleach Bypass, Слайд, Монохромный, Кросс-процесс. Все эти цветовые стили, или схемы, индивидуально подстраиваются по нескольким параметрам.

Заметим, что в отличие от многих других камер, цветовой стиль «Яркий» в камерах Pentax не является чрезмерно насыщенным, цвета выглядят приятно сочными, и неспроста именно стиль Яркий установлен в К-500 по умолчанию. Сверхнасыщенным является стиль Арт, а в варианте Натуральный цвета смотрятся приглушенными.

Цифровые фильтры дают возможность существенного преобразования изображения. Это не совсем «фильтры» в традиционном фотографическом смысле, а скорее «Эффекты обработки». Во время съемки доступны семь фильтров: Извлечение цвета (можно задать сразу два цвета, остальное изображение становится черно-белым), Камера-редактор (Toy Camera), Ретро, Высокий контраст, Градиент, Инверсия цвета, Цветной (выбор из 6 оттенков). У каждого из фильтров есть несколько настроек прикладываемых к изображению эффектов и их интенсивности.

В режиме просмотра к этим семи цифровым фильтрам добавляется еще дюжина, и общее количество достигает внушительных девятнадцати штук – мы перечислим их в разделе Режим просмотра, и там же приведем пример работы всех фильтров.
 

Режим «Живого вида» Live View

Соотношение сторон кадра у Pentax K-500 составляет 3:2, а у его монитора – 4:3, поэтому в режиме «живого вида» (Live View) вверху и внизу экрана остаются черные полосы.

При полунажатии кнопки спуска на мониторе выделяется зона, где сработал автофокус, а также отображается информация об экспопараметрах.

Объем выводимой на монитор информации можно настраивать, устанавливая флажки во внутрикамерном меню.

Если включить функцию «Усиление контуров», то объекты, которые оказываются в фокусе, подсвечиваются высококонтрастными светлыми контурами. Очень удобная функция, особенно полезная при ручной фокусировке. Правда, мне бы больше понравилось, если бы контуры выделялись не просто белым цветом, а были бы окрашены. Но и так, как сделано, тоже неплохо. 

Сетка, накладываемая поверх изображения, помогает создать оптимальную композицию кадра. Есть три варианта сетки.

Информация о параметрах съемки выводится по краям снимка, и наличие в этих местах черных полос помогает не слишком сильно перегружать изображение.

Живая гистограмма включается независимо от остальных параметров.

При включенной опции "Яркие/темные зоны" на экране начинают мерцать пересвеченные и недодержанные участки (красным и желтым цветом соответственно).

Если включить все возможные опции, то картинка получается очень сильно перегруженной. К счастью, ненужные пункты всегда можно отключить.


ВИДЕОСЪЕМКА

Pentax K-500 позволяет снимать видео в формате Full HD 1920х1080 с частотой кадров 24, 25 или 30 в секунду, а также HD 1280х720 (60/50/30/25/24 кадров/сек) и VGA. 

Настраивается качество записи (степень сжатия, три варианта), регулируются экспопараметры, стабилизатор изображения продолжает работать. Есть функция интервального видео, с широкими возможностями настройки. Возможно использование цветовых стилей и цифровых эффектов.

А вот звук при видеосъемке пишется в монофоническом формате. Это было бы еще полбеды, но разъем для подключения внешнего микрофона также отсутствует. На наш взгляд, это один из главных минусов камеры в целом, так что Pentax K-500 – не самая подходящая модель, если для вас важнейшим аспектом функциональности камеры является видеосъемка .

В режиме просмотра работает простой редактор видеороликов.


Примеры видеосъемки в исполнении Pentax K-500.

Пример 1. Формат Full HD [email protected], поток 23 Мб/с, звук моно.


Пример 2.
 Формат Full HD [email protected], поток 22 Мб/с, звук моно.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
14.09.2020  Китовый объектив. За и против.
10.09.2020  Сравнение линеек объективов для полнокадровых беззеркалок
31.08.2020  Как обустроить фотостудию
28.08.2020  Универсальный стедикам для компактных камер и смартфонов: Hohem iSteady Multi Gimbal
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте