Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-500



Режим просмотра и цифровые фильтры

Как и в режиме съемки, во время просмотра нажатие кнопки INFO не переключает сразу варианты отображения на мониторе, а включает дополнительный экран, где вы можете сделать выбор из пяти предложенных вариантов. Это здорово замедляет работу, а потому представляется мне неудачным решением. Подобный префиксный экран совершенно не нужен. В подавляющем большинстве камер, за крайне редкими исключениями, режимы отображения перебираются по кругу последовательными нажатиями кнопки, причем варианты, которые используются при таком переборе, можно заранее выбрать в меню.

Варианты отображения на дисплее Pentax K-500 следующие (слева показан вариант отображения, включаемый на префиксном экране, а справа – соответствующий ему вид на мониторе):

Поиск снимков также реализован через префиксный экран. Есть несколько вариантов вывода индексных кадров в виде матрицы, а также доступ по папкам и по датам съемки.

При увеличении снимков масштаб отображения задается задним диском управления, а передний диск перелистывает снимки. 

Кнопки навипада служат для передвижения увеличенной зоны по экрану.

В меню Просмотра пунктов немного. Например, можно включить опцию «Яркие/темные зоны», и тогда то пересвеченные (а также слишком темные) участки изображения будут выделяться мерцанием.

Существенно больше возможностей предоставляет меню редактирования, которое включается кнопкой навипада Вниз.

В режиме просмотра доступно девятнадцать цифровых фильтров, или эффектов обработки изображения – Монохромный, Извлечение цвета, Камера-редактор, Ретро, Высокий контраст, Градиент, Инверсия цвета, Цветной, Тоновая компенсация, Скетч-фильтр, Акварель, Пастель, Постеризация, Миниатюра, Рыбий глаз, Soft, Лучики, Пропорции и Изменение базовых параметров. 

Набор фильтров Pentax K-500 полностью совпадает со старшей моделью K-50, поэтому мы позволим себе использовать несколько иллюстраций из нашего обзора Pentax K-50.

Все фильтры подстраиваются. Например, для Монохромного эффекта можно задать имитацию цветного фотофильтра (красный, зеленый, синий, инфракрасный), плюс окрашивание монохромного изображения.

Фильтр «Извлечение цвета» позволяет указать не один цвет, как это бывает в других фотоаппаратах, а два. Кроме того, регулировка интенсивности фильтра в данном случае настраивает ширину допуска по цвету. Так, в примере «Извлечение цвета (*1)» на следующей иллюстрации допуск получился слишком узким, и небо получилось разорванным на голубой и серый участки. Правее, в варианте «Извлечение цвета (*2)» допуск сделан шире, и результат, пожалуй, лучше.

Фильтр «Ретро» похож не на старинный монохром, а скорее на выцветший советский слайд. Фильтр «Градиент» включает как бы виньетирование (см. ниже пример «Градиент (*1)»), однако оно может быть и со знаком минус, тогда углы и края снимка оказываются светлее, чем центр (см. «Градиент (*2)»).

Фильтр со сложным названием «Инверсия цвета» – это попросту цветной негатив. Работа фильтр «Тоновая компенсация» отчасти напоминает не в меру интенсивное применение функции HDR, когда светлые участки оказываются неестественно затемненными. Фильтр «Рыбий глаз» имитирует работу одноименного сверхширокоугольного объектива, однако делает это не вполне реалистично. Фильтр «Лучики» добавляет лучи к самым ярким (обычно блестящим) фрагментам изображения. 

Несколько фильтров преобразуют изображение, создавая эффекты живописи. Таков фильтр «Скетч» – имитация рисунка карандашом. Симпатично выглядит результат работы фильтра «Акварель», особенно если удачно подобрать масштаб (правда, на классическую акварель это не очень похоже, скорее на комбинацию акварели и рисунка пером). Фильтр «Пастель» не очень хорош, больше похож на сильный перешарп. Фильтр «Постеризация» загрубляет тональные переходы, уменьшая количество цветов на изображении, что может использоваться при печати плакатов и постеров. Фильтр «Пропорции» позволяет растягивать и сжимать изображение по вертикали и горизонтали, так можно делать фигуры людей более стройными. Фильтр «Изменение базовых параметров» позволяет подстроить яркость, контраст, насыщенность изображения. Наконец, возможно и последовательное применение нескольких эффектов к одному исходному изображению.

У Pentax K-500 есть функция внутрикамерной обработки файлов, снятых в формате RAW, и преобразования их в JPEG. При этом можно управлять несколькими важнейшими параметрами – стилями изображения, балансом белого, значением ISO (что выполняет роль коррекции экспозиции), интенсивностью шумоподавления, функцией компенсации теней, исправлять геометрические искажения (дисторсию) и хроматические аберрации.

Последний пункт меню просмотра Pentax K-500 посвящен беспроводной передаче файлов с помощью карточек памяти, поддерживающих технологию Eye-Fi. 

Мы подробно описывали работу с Eye-Fi в нашем обзоре Pentax K-50, куда и отсылаем интересующихся подробностями.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
14.09.2020  Китовый объектив. За и против.
10.09.2020  Сравнение линеек объективов для полнокадровых беззеркалок
31.08.2020  Как обустроить фотостудию
28.08.2020  Универсальный стедикам для компактных камер и смартфонов: Hohem iSteady Multi Gimbal
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте