Panasonic LUMIX LX7 – представитель весьма немногочисленного класса премиум-компактов, подобные модели есть далеко не у всех производителей фототехники. Это обычный компакт, в том смысле, что объектив у него не сменный. Матрица LX7 – одного из самых крупных "компактных" форматов 1/1.6", а разрешение составляет разумные 10 мегапикселей – небольшая с точки зрения маркетинга цифра рассчитана не на массовый рынок, где гонка мегапикселей продолжается, а на правильных фотолюбителей, которые понимают, что следствием умеренного разрешения будет малошумная картинка на высоких ISO, а также широкий динамический диапазон. Кстати, именно они оценят и наличие ручных режимов, и возможность съемки в формате RAW.
Объектив у LX7 не сменный, но замечательный, с широким углом от 24 экв. мм, с оптимальным диапазоном зуммирования (24-90 экв.мм), а главное, очень светосильный – от F/1.4 на широком угле до F/2.8 на максимальном зуме. Возможность широко открыть диафрагму позволит получать качественные снимки при недостаточной освещенности (поскольку можно будет обойтись без сильного повышения ISO), а также получать более сильное размытие фона при съемке портретов (конечно, с теми объективными ограничениями, которые накладывает "компактный" размер матрицы). В связи с этим нужно отметить наличие у LX7 встроенного фильтра ND (нейтральной плотности). Без него было бы труднее размывать фон в солнечную погоду, поскольку широкое открытие диафрагмы требует очень короткой выдержки, нередко выходящей за диапазон возможностей камеры. Нейтральный же фильтр снижает световой поток в несколько раз (обычно в восемь, на три ступени экспозиции), соответственно удлиняется и выдержка. Кстати, удлинение выдержки используется и в других случаях, для художественного размытия текущей воды, например.
Несмотря на небольшие размеры корпуса LX7, камера насыщена разнообразными органами управления. Здесь и кнопки, и рычажки, и задний диск управления, и "железное" кольцо диафрагм, и еще два переключателя на оправе объектива. Все это не только обеспечивает быстрый, удобный контроль над параметрами, вы еще и получаете непередаваемое удовольствие от общения с камерой. Нет, смартфоны с сенсорными экранами мне тоже нравятся, я даже кнопку выключения на своем смартфоне сделал экранно-виртуальной, но фотоаппарат все же должен быть... впрочем, тут уж кому как.
Все сказанное выше, в принципе, можно было сказать, и не держав LX7 в руках, но, к счастью, такая возможность у нас все-таки была. На практике LX7 нисколько не разочаровал – маленький, удобный, качественный. С моей точки зрения, именно такой аппарат является настоящей альтернативой зеркальным камерам (или может служить их дополнением), тогда как беззеркалки – это концепция скорее компромиссная. Хотя, конечно, жизнеспособная.
Panasonic LUMIX LX7 формирует отличную картинку – высокодетализированную, резкую по всему полю. Вы можете в этом убедиться, кликнув на следующем снимке и скачав полноразмерный файл. Все снимки, здесь и далее – прямо из камеры, без обработок, сделаны в JPEG максимального качества. Везде баланс белого Авто.
На следующем снимке – почти тот же сюжет, хотя с несколько иной точки. Разница в экспозиции – результат не работы автоматики камеры, а моих манипулирований с фиксацией экспозиции полунажатием кнопки спуска. Снимок сделан при ISO800 – достаточно высоком, однако картинка остается очень приличной, хотя шумоподавление уже заметное (см. фрагмент 1:1 ниже основного снимка). А самое замечательное – хотя уже вечереет, экспопара составила F/4 и 1/2000 секунды, то есть, у нас остается огромный запас (который обеспечивает светосильный объектив), чтобы оставаться на низких значениях ISO и сохранять изображение малошумным.
ISO800, f=35 экв.мм, F/4, 1/2000
Обычно человеческий глаз обеспечивает куда больший динамический диапазон, чем даже лучшие из цифровых камер. То есть, в условиях очень высоконтрастного освещения мы можем различать детали в светах и тенях там, где на снимке получаются выгоревшие и почти совсем темные участки. Примерно такого результата я и ожидал, делая следующий кадр – на ярком солнце светлая стена слепила глаза, а в темноте арки было почти ничего не видно. Сюрприз! – на снимке LX7 яркие участки не выгорели (вы увидите это, скачав полный файл), а сцена в темноте вполне различима.
Сюжет Пейзаж, ISO125, f=60 экв.мм, F/2.8, 1/1300
Крохотная, казалось бы, вспышка компактной камеры смогла эффективно подсветить цветы, снятые хоть и не в прямом контровом свете, но все же находящиеся в тени, относительно освещенного заднего плана. Опять же, вся сцена прекрасно читается.
ISO100, f=37 экв.мм, F/1.7, 1/2000, вспышка
Panasonic LX7 умеет снимать панорамы с автосклейкой, как многие камеры в наши дни. Вы плавно ведете камеру, будто снимаете видео, и получаете готовую панораму. Правда, разрешение ее (856 точек по меньшей стороне) оставляет желать лучшего. Может быть, я не нашел в настройках, как включить более высокое разрешение?