Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Panasonic Lumix DMC-GM1



Дизайн, управление, скорость

Panasonic LUMIX DMC-GM1 – камера очень небольшая. Иные топовые компакты (типа Canon G1 X) даже массивнее. Передняя панель Panasonic GM1 гладкая, на ней нет даже минимального намека на рукоятку для правой руки. Меня всегда удивляет, когда разработчики не делают здесь выступа – ведь его наличие все равно не увеличивает реальные габариты камеры, с учетом наличия объектива, а хват получается гораздо удобнее. Но увы.

Так или иначе, поставленную цель – сделать миниатюрную беззеркалку – разработчики выполнили. В значительной степени этому способствует и новый китовый объектив Panasonic LUMIX G VARIO 12–32/3.5–5.6 ASPH MEGA O.I.S. Он имеет складную конструкцию – если продолжить «зуммирование» как бы за крайнее широкоугольное положение, то объектив принимает парковочное положение (иллюстрация внизу). Усилие при этом небольшое, так что, честно говоря, иногда я складывал объектив непреднамеренно. В этом случае камера сразу выдает на экран предупреждение, и вы можете мгновенно исправить ситуацию.

Само зуммирование на первый взгляд может показаться чуть туговатым, однако именно такое усилие позволяет вручную выполнять очень плавное зуммирование при видеосъемке, с мягким стартом и остановкой. Для видеосъемки это просто великолепно.

На следующей иллюстрации камера показана с дополнительным аксессуаром, рукояткой DMW-HGR1. Она бывает серебристой или черной. Попробовать ее мне не удалось, но надо думать, с ней держать камеру гораздо удобнее.

Здесь показан светосильный фикс-объектив LUMIX G 20/1.7 ASPH с эквивалентным фокусным расстоянием 40 мм, который тоже был у нас на тесте. Оставил прекрасное впечатление, резкий в широком диапазоне диафрагм (начиная c F/2). Высокая его светосила позволяет снимать при весьма слабом освещении без использования высоких значений ISO. С другой же стороны, даже на ярком солнце можно использовать открытые диафрагмы, поскольку в режиме электронного затвора GM1 снимает с короткими выдержками от 1/16000 секунды.

Panasonic GM1 выпускается в трех цветовых вариантах – черном с серебристыми элементами (как на иллюстрациях выше), а также полностью черном и с оранжево-коричневой передней панелью.

Если иллюстрация остается неподвижной, включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

На верхней панели GM1 находится отсек для вспышки, которая поднимается сдвигом рычажка, расположенного на задней панели над монитором. Также на верхней панели расположен переключатель режимов фокусировки, а в центре него – программируемая кнопка Fn.

Рычажок питания совмещен с кнопкой спуска затвора, которая имеет достаточно четкое положение полунажатия. 

Диск режимов нужно вращать двумя пальцами. Повернуть его одним большим пальцем весьма затруднительно – и оттого, что он тугой, и оттого, что не выступает за край верхней панели.  

Экран у GM1 сенсорный, и в целом вполне удобный. Хорошо расположены виртуальные кнопки, как правило с экраном можно управляться двумя большими пальцами. Конечно, реализована удобная возможность указывать прикосновением зону для фокусировки, а также сразу делать снимок.

Рифленое кольцо управления, окружающее кнопки навипада, на мой взгляд, слишком свободное. Причем даже не так страшно, что оно легко вращается, как что легко нажимается. Намереваясь ввести экспокоррекцию (клавиша Вверх и далее вращение кольца), я нередко обнаруживал, что на самом деле задел большим пальцем клавишу Вправо и сбиваю баланс белого. Впрочем, вероятно, этого можно избежать, если просто действовать аккуратнее.

Режимы вывода информации на экран переключаются кнопкой DISP. 

Кадр у GM1 имеет соотношение сторон 4:3, в соответствии с форматом матрицы системы Микро 4/3, а дисплей – 3:2. Слева и справа остаются черные полосы, что и неплохо, поскольку отображаемые виртуальные кнопки меньше перекрывают изображение.


Клавиша навипада Вверх позволяет не только ввести экспокоррекцию, но и переключаться между активными параметрами (например, в режиме приоритета диафрагмы А – это будут экспосдвиг и собственно значение диафрагмы, см. две иллюстрации слева). Выбранный параметр остается активным (а на дисплее желтым), то есть, вращая кольцо навипада, его можно сразу измения. 

При переключении режимов камера не запоминает, какой именно из параметров был у вас выбран. То есть, если вы включили режим А, то активизируется управление диафрагмой; вы можете далее переключиться на экспокоррекцию и работать с ней, однако если потом уйдете из режима А и вновь вернетесь в него, то будет снова активизирована диафрагма).

В камере имеется электронный уровень, причем двухкоординатный. Помогает держать камеру строго горизонтально. На иллюстрации он, к сожалению, виден совсем плохо, но в жизни все гораздо лучше.

На экране могут отображаться различные виртуальные кнопки – для блокироки экспозиции АЕ, для задания точки фокусировки, для срабатывания затвора... и так далее. То есть, сенсорные возможности экрана эксплуатируются весьма активно.

Клавиша навипада Вправо позволяет задать баланс белого (в том числе есть установка цветовой температуры в Кельвинах). 

Клавиша Влево отвечает за фокусировку. Если у вас включен автофокус, то это будет выбор зоны – мульти 23-зонный, одна центральная зона, центральная зона минимального размера, распознавание лиц (о да, уважаемый Panasonic! именно распознАвание) или следящий; если же включен ручной фокус MF, то клавиша Влево включает собственно процесс фокусировки.

Клавиша навипада Вниз позволяет включить таймер автоспуска, а также режим непрерывной съемки. Здесь будет уместным привести результаты замеров скорострельности GM1. 

1. Режим Burst Mode High Speed. В этом режиме специфицируется скорость 10 кадр/сек при использовании полностью электронного затвора, или 5 кадр/сек с электронной передней шторкой (EFC). В нашем тесте соответствующая установка была в положении «Авто», и камера, очевидно, выбрала вариант EFC. Формат записи – RAW+JPEG.

Первые семь снимков камера выполнила со скоростью около 0.45 кадр/сек, затем скорость резко упала.

Если иллюстрация остается неподвижной, включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

2. Режим обычной съемки одиночными кадрами. Формат снова RAW+JPEG, ручная фокусировка (выбрана, чтобы камере не приходилось тратить время на перефокусировку). 

На первых снимках удалось добиться междукадрового интервала порядка 0.27–0.31 секунды (это около 3.5 кадр/сек), далее интервал возрос до примерно полутора секунд.

Автофокус у Panasonic GM1 очень быстр. С объективом 12–32/3.5–5.6 мы получили один из лучших результатов среди всех протестированных камер. Причем скорость почти не падала по мере увеличения фокусного расстояния (как обычно бывает у зум-объективов). Отметим, что мы замеряем серию быстрых перефокусировок с близкого объекта (1 метр) на далекий и обратно. Тесты по другим методикам могут давать другие результаты, в связи с чем нередко появляются заявления различных производителей о том, что автофокус именно их новой камеры является «самым быстрым в мире».

Что касается ручной фокусировки, то с нею связан любопытный момент. Дело в том, что у нового объектива 12–32/3.5–5.6 нет фокусировочного кольца (очевидно, это сделано ради минимизации его габаритов). Фокусировка выполняется с помощью сенсорного экрана.

В правой части появляются виртуальные клавиши фокусировки. Возможна быстрая фокусировка (клавиши с двумя стрелками) или тонкая подстройка (с одной стрелкой). Вращая кольцо навипада, можно регулировать размер зоны, которая отображается в увеличенном масштабе. Работает функция пикинга (на последнем снимке глаза куклы подсветились яркими контурами – это значит, что они в фокусе).

При установке объектива, имеющего фокусировочное кольцо, процесс аналогичен, только «кнопки» справа не появляются.

Фирменная фишка камер Panasonic – экранное меню Q.MENU, призванное давать быстрый доступ к наиболее часто переключаемым параметрам. На первый взгляд – отличная штука. На второй – так оно и есть! И тем не менее, начиная с самого первого появления «Быстрого меню» в камерах Panasonic, один момент в его реализации мне кажется неправильным.

Дело в том, что существует Быстрое меню (вызываемое кнопкой Q.MENU), а также имеется и обычное внутрикамерное меню (кнопка MENU). Обе эти кнопки находятся на задней панели, причем кнопка MENU совмещена с клавишами навипада, а кнопка Q.MENU – отнесена в сторону. На самом деле, лучше было бы делать наоборот! Ведь именно Q.MENU задумано как обеспечивающее быстрый доступ к самым важным параметрам. Поэтому логично было бы поместить кнопку Q.MENU в центр навипада. Тогда, нажав ее, можно было бы сразу перейти к работе с важными параметрами (а кнопка внутрикамерного меню была бы отнесена – ну и ладно, доступ к нему и не должен быть максимально быстрым). В нынешней же конфигурации большой палец вынужден прыгать от навипада к кнопке Q.MENU и обратно, постоянно туда-сюда (если, конечно, вы не снимаете на полном автомате).

Теперь что касается интерфейса самого меню быстрого доступа Q.MENU. Здесь тоже есть спорные моменты. Когда включаешь его (скриншот слева) – создается впечатление, что уже находишься в выбранном активном пункте (на иллюстрации – Фотостиль) и можно изменять его значение (Стандарт) вращением кольца навипада, но нет – если начнешь вращать кольцо, то перейдешь на следующий параметр по кругу (режим вспышки). Для изменения текущего параметра сначала нужно активизировать его, причем делается это не всегда одинаково – если находишься в верхнем ряду пиктограмм, то надо нажать клавишу навипада Вниз (вторая иллюстрация слева), если в нижнем – то Вверх. Это кажется разумным и геометрически обоснованным, но поверьте – на практике неудобно. Лучше было бы, чтобы действие активации параметра всегда было бы одинаковым – например, кнопкой ОК. Сейчас же сделано, что кнопка ОК возвращает нас к съемке (также как и кнопка Q.MENU, и кнопка спуска – хотя вполне хватило бы одной последней).


Совершенно замечательно, что меню быстрого доступа можно конфигурировать – как назначать параметры, которые будут в нем использоваться, так и задавать их расположение.

Один нюанс интерфейса GM1 хочется немного покритиковать – отображение шкалы экспосдвига. Взгляните на скриншот. Видим диафрагму F/5.6, выдержку 1/80 секунды, то есть, числа указывают на текущие значения параметров. Правее – шкала экспосдвига, и видим как бы значение «–5». На самом деле, это не величина сдвига, а просто отметка на краю шкалы. Само значение не отображается, мы должны понимать его, исходя из рисок на шкале (в примере сдвиг равен –1/3 EV). На мой взгляд, было бы лучше указывать как раз численное значение текущего экспосдвига в явном виде (–1/3).

Кнопка Fn, что на верхней панели GM1 – программируемая. Основная ее функция, назначенная по умолчанию – включение Wi-Fi. К этому можно добавить еще пять функций, которые будут отображаться в виде виртуальных кнопок, столбиком в правой части экрана. 

На наших скриншотах использованы «кнопки» Fn2, Fn3 и Fn4, еще две остались незадействованными.

Возможных вариантов для назначаемых функций Fn очень много – восемь страниц по четыре, всего тридцать два.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте