На диске режимов Panasonic Lumix DMC-GM1 – десять фиксированных положений.
Четыре из них соответствуют классическим экспорежимам (программный автомат Р, приоритет диафрагмы А, приоритет выдержки S, ручной режим М). Далее идет режим видеосъемки (пиктограмма кинокамеры сопровождается буквой М, но это не означает «ручной режим», как можно подумать – на самом деле, для видео может использоваться любой из режимов PASM, это задается через меню). Режимы C1 и C2 позволяют сохранять (и затем быстро восстанавливать) текущую конфигурацию камеры, SCN – это сюжетные программы, дальше идут Эффекты фильтра (пиктограмма палитры) и «Интеллектуальный авторежим» iA.
Кстати говоря, режим iA работает очень здорово. Вообще, автоматика сюжетов у Panasonic – на мой взгляд, одна из лучших. В случае GM1 камера не только подбирает сюжетные программы и установки, соответствующие снимаемой сцене, но и включает функцию iD (Intelligent Dynamic Range Control, интеллектуальный контроль за динамическим диапазоном), весьма полезную при нетривиальном характере освещения (наличии глубоких теней, съемке против солнца, при попадании в кадр бликов и так далее), а также функцию iR (Intelligent Resolution, интеллектуальное разрешение), которая, например, слегка повышает резкость при съемке пейзажей.
Как и положено камере любительского сегмента, Panasonix GM1 обладает большим количеством сюжетных программ (их 23). Для них на диске режимов есть отдельное положение SCN.
В некоторых моделях Panasonic встречались довольно экзотические и неочевидные наименования сюжетных программ (например, «Непринужденность» ), но у GM1 названия вполне понятные.
Отдельная группа режимов, для которой на диске предусмотрено специальное положение (пиктограмма палитры) – цифровые фильтры, или «эффекты фильтра».
При выборе эффекта можно использовать кнопку DISP, переключая варианты отображения на мониторе – либо наблюдая в реальном времени результат воздействия эффекта (в левой части экрана), либо получая краткое словесное его описание, либо выбирая эффект по матрице из 15 превьюшек.
Эффекты, помеченный звездочкой, работают только для фото, остальные – и при видеосъемке.
Эффекты можно подстраивать (регулировать интенсивность, или другой параметр).
Названия эффектов в камере и на сайте Panasonic несколько различаются, хотя суть, конечно, остается.
Приведем пример работы некоторых из эффектов фильтра Panasonic GM1.
Видеосъемка
Съемка видео – традиционно сильная сторона камер Panasonic, хотя нельзя сказать, что GM1 занимает в этом смысле лидирующие позиции.
При съемке Full HD видео 1920x1080 среди возможных форматов нет прогрессивной развертки с частотой кадров 50/60p. Можно выбрать либо чересстрочные 60/50i, либо уже только 30/25/24p.
Начать видеосъемку можно в любой момент – красной кнопкой на задней панели. Однако есть и отдельное положение Видео на диске режимов. Если его включить, то камера показывает, что подготовилась к видеосъемке – на экране появляется кадрирование под формат 16:9, начинает отображаться индикатор уровня звука, а также оставшееся на карте памяти время в часах и минутах (вместо обычного количества кадров при видеосъемке). Режим видеосъемки на диске режимов сопровождается буквой М. Я не уверен, что именно имели в виду разработчики (или дизайнеры) камеры, но это не режим Manual (ручной) – ибо при видеосъемке можно использовать любой из четырех вариантов P-A-S-M, только выбор нужно сделать заранее в меню. Кроме того, можно включать и эффекты фильтров (хотя не все).
Качество видео очень хорошее. Разрешение высокое, практически не наблюдается эффекта качающихся вертикалей. Стабилизатор работает хорошо, мягко, при этом не «цепляется» за предыдущие кадры.
Пара моментов при видеосъемке насторожила. Во-первых, сразу после включения камера, которая была у нас на тесте, некоторое время (несколько секунд) отказывалась начинать запись видео – на экране появлялась надпись «Подождите», и съемка не начиналась. Учитывая то обстоятельство, что аккумулятор у GM1 не слишком емкий, камеру в течение дня постоянно отключаешь, и получается, что в случае появления интересного сюжета можно оказаться к этому неготовым.
Во-вторых, в начале каждого ролика запись звука начинается с задержкой. То есть, изображение начинает записываться сразу, а звук – примерно через полсекунды. Конечно, если вы собираетесь монтировать фильм в видеоредакторе, то это обстоятельство не критично, поскольку эти доли секунды в начале клипа, скорее всего, потребуют обрезки в любом случае. Но тем не менее.
Примеры видеосъемки в исполнении Panasonic Lumix DMC-GM1.
Во всех случаях использовался режим AVCHD Full HD 50i, поток 17 Мб/с.