Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Olympus PEN E-PL3



Система управления, экранное меню

Во время съемки режимы отображения информации на мониторе переключаются кнопкой INFO. Прежде всего, это чистое изображение без всякой служебной информации. Лишь при полунажатии кнопки спуска появляется зеленая рамка (или рамки), обозначающие зону, где сработал автофокус.

В следующем режиме по краям экрана выводится различная информация о параметрах съемки и текущих настройках камеры. Для продвинутого пользователя этот режим, вероятно, будет основным.

Поскольку соотношение сторон кадра у камер Olympus составляет 4:3, а у монитора E-PL3 – 16:9, то слева и справа остаются довольно широкие черные вертикальные полосы. Когда туда выводится информация, изображение на экране практически не перекрывается.

При нажатии кнопок, на которые назначены отдельные функции или параметры, мы переходим к прямому изменению значений этих параметров. Например, при нажатии клавиши навипада Вниз получаем доступ к режимам затвора. Клавиша Вправо позволяет задать режим вспышки (который станет актуальным, конечно, только если внешняя вспышка установлена на камеру).

Функции клавиш навипада Вниз и Вправо, о которых мы только что сказали, назначены на них по умолчанию. В меню же можно изменить эти функции, как и функции кнопок Fn и Запись (с красной точкой). Например, назначить быстрый доступ к ISO (иллюстрация слева). Таким образом, имеем четыре программируемых кнопки.

В следующем режиме отображаемых параметров становится меньше, зато появляется живая гистограмма. Как это принято в камерах Olympus с незапамятных времен, белым цветом показано распределение яркостей по всему кадру, а зеленым – только в пределах зоны, где сработал автофокус.

Однако здесь нас ждет неприятный сюрприз. При вводе экспокоррекции живая гистограмма исчезает с экрана, и возвращается лишь после того, как мы ввели определенное значение. Более того, гистограмма вообще не учитывает введенную экспокоррекцию, оставаясь неизменной. А ведь, вообще-то, сам смысл живой гистограммы именно в том, чтобы увидеть, насколько снимаемая сцена укладывается в яркостный диапазон, с учетом при установленных экспопараметрах. Но мало того – изображение на мониторе также не реагирует на ввод экспокоррекции, не симулируя будущий результат изменением текущей яркости.

Вообще-то, подобный странный подход мы уже не раз видели в современных камерах, но компания Olympus всегда была из тех, где все делали разумно и правильно – по крайней мере, если говорить об эргономике и логике работы.

Если во время ввода экспокоррекции нажать кнопку INFO, то появится возможность настроить яркость раздельно для светлых и темных участков изображения; фактически, подстроить форму тоновой кривой (смотрите увеличенные фрагменты правого нижнего угла кадра). 

Очень редкая, уникальная возможность.

Есть вариант отображения информации, когда прямо на экране пересвеченные зоны выделяются красным цветом, а недодержанные (слишком темные) – синим.

Еще один режим – наглядный ввод экспокоррекции (либо, после нажатия клавиши Вверх, баланса белого, иллюстрация слева). Отображаются четыре уменьшенных кадра, каждый из которых симулирует изображение, которое получится при соответствующей настройке. 

Возможно, начинающим фотографам этот вариант покажется наглядным, однако поверьте – в реальных условиях, особенно на ярком солнце, трудно оценить по этим картинкам, какой баланс белого, а тем более экспокоррекция, оптимальна.

При нажатии центральной кнопки навипада ОК попадаем в экранное меню. То есть, левый столбик параметров пропадает, а правый – становится активным. Выбираем нужный параметр (клавишами навипада Вверх/Вниз), сразу же изменяем его значение, в нижней части экрана (клавишами Влево/Вправо, либо кольцом навипада). 

Обратите внимание на опции распознавания лиц – Приоритет лица, Приоритет лица и глаз, Приоритет лица и правого глаза, Приоритет лица и левого глаза.

Во время нахождения в экранном меню можно нажать кнопку INFO – тогда монитор переключается в режим управляющей панели («SCP, Super Control Panel»). Важнейшие параметры отображаются одновременно, и их значения можно изменять прямо на экране (вплоть до выбора точки автофокуса). 

Управляющая панель работает, если соответствующая опция включена в меню; ее можно и отключить. Если количество разных вариантов отображения вам кажется чрезмерным, то в меню можно исключить ненужные варианты из перебора.

Вообще, возможности конфигурирования E-PL3, как и старшей модели E-P3, чрезвычайно широки.

Нажав кнопку с пиктограммой лупы, можно увеличить зону на экране, в которой срабатывает автофокус (она обозначается на экране зеленым прямоугольников), в несколько раз. 

Далее можно выбрать один из четырех вариантов масштаба: 5х, 7х, 10х или 14х. Довольно странно, что для этого не используются две кнопки масштабирования (как это происходит в режиме просмотра, когда левая кнопка уменьшает снимки, а правая – увеличивает). Работает только правая кнопка – она включает тот масштаб, который был включен в прошлый раз. Повторное ее нажатие (или кнопки ОК) возвращает нас к обычному виду на мониторе. Если же мы хотим изменить масштаб, то нужно сначала нажать INFO, и лишь затем выбрать нужное значение. Довольно неуклюже и вряд ли оптимально.

Стрелками навипада можно двигать увеличенную зону по кадру.

Клавиша навипада Влево служит для задания зоны фокусировки. Всего у Olympus PEN E-PL3 может использоваться 35 зон, расположенных в центральной части экрана в виде матрицы из 7х5 квадратов. Нажатием кнопки INFO переключаемся между двумя подрежимами – выбор одного из трех типов автофокуса (единичная зона, все 35 зон, либо группа 3х3), а также передвижение выбранной зоны (или группы) по экрану. Здесь же можно задать режим распознавания лиц (приоритет лица, глаз и т.д.).

Передвижение зоны АФ осуществляется либо клавишами навипада, либо вращением кольца. При выходе за край включается вариант Мульти (все 35 зон), затем зона (или группа) появляется с противоположного края экрана. По мере приближения к краю группа из 3х3 зон сокращается до 3х2, или даже до 2х2 (в углу экрана).

Вся эта система требует некоторого времени для привыкания, но количество нажатий всегда невелико, так что настроить автофокус можно довольно быстро. Хотя с сенсорным экраном, который есть у старшей модели E-P3, это получается еще быстрее.

В обзоре PEN E-P3 мы уже говорили, что в трех последних моделях Olympus PEN реализована новая система автофокуса F.A.S.T. Высокая скороть автофокуса, которое наблюдается с «родными» для этих аппаратов объективами, достигнута за счет комбинации нескольких факторов – повышенной вдвое (до 120 раз в секунду) скорости считывания информации с матрицы, усовершенствованным алгоритмам фокусировки с объективами MSC, а также двухъядерной структурой процессора TruePic VI (один из двух процессоров полностью сосредоточен на автофокусировке). 

Cкорость автофокусировки PEN E-PL3 с китом 14-42 очень велика. Слегка замедляется к телеположению зума, но в любом случае находится как минимум на уровне младших (и даже не младших) зеркальных камер с китовым объективом, сюда же отнесем быстрые беззеркалки Panasonic. В полумраке скорость также замедляется.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

19.09.2019  Лучшие новые зеркальные камеры
06.09.2019  Моментальные камеры в 2019 году: топ лучших
04.09.2019  Может ли телеконвертер заменить длиннофокусный объектив?
03.09.2019  Актуальна ли компактная зеркалка Canon EOS 200D в 2019?
31.08.2019  Лучшие портретные объективы 2019
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте