|
Очень удобно, что обработка прикладывается «на лету», то есть уже при визировании видишь на мониторе, какой получится картинка (на скриншоте слева включен фильтр «Пинхол», пиктограмма ART-4 в левом нижнем углу). По-видимому, используется упрощенный алгоритм (поскольку полноценная обработка арт-фильтрами после съемки занимает несколько секунд), но тем не менее, впечатление от эффекта вполне адекватное, только обновление экрана замедляется.
Арт-фильтры появились в камерах Olympus не так давно, однако уже активно используются, причем в моделях разного уровня – и в компактах, и в зеркалках, и в промежуточном классе, незеркальных PEN'ах. Количество арт-фильтров и их набор может быть разным – разработчики каждый раз решают, какой набор использовать в данной модели. Иногда появляются новые арт-фильтры. В случае E-PL1 набор очень хорош, на мой вкус, нет ни одного «проходного» варианта.
Фильтр «Поп Арт» создает яркую, контрастную картинку со сверхнасыщенными цветами.
«Мягкий фокус» размывает изображение – подходит для съемки воздушных портретов.
«Зернистость» выдает драматичный, высококонтрастный черно-белый снимок и накладывает на него сильное зерно (не очень похожее на пленочное; скорее, декоративно-цифровое).
«Пинхол» имитирует съемку камерой-обскурой (впрочем, имитирует не буквально; картинка больше похожа просто на «снимок в ретро-стиле») – искажение цветов, сильное виньетирование и общее затемнение.
«Диорама» – новый алгоритм, действие которого не так очевидно, особенно на превьюшках пониженного разрешения, поскольку ведется «игра» с фокусировкой. Относительно узкая полоса в кадре (например, вдоль линии горизонта) остается в фокусе, тогда как участки сверху и снизу от нее утрированно размываются, как бы усиливая ощущение глубины и перспективы.
«Легкая сепия», как и следует из названия, окрашивает картинку в тона сепии (коричневые). Не совсем понятно только, почему фильтр назван «легким» (в оригинале «Gentle sepia»), поскольку эффект очень даже выражен и производит скорее мощное, нежели легкое, впечатление.
В принципе, все эти эффекты (причем с большей гибкостью) можно получить пост-обработкой во внешнем редакторе, однако арт-фильтры позволяют экономить время, а кроме того, дают сильный эмоциональный заряд – с ними любая картинка преображается, так и хочется пойти и поснимать еще и еще.
Жаль, что работа арт-фильтров никак не регулируются – ни интенсивность, ни какие-либо еще параметры, работают они строго только так, как задано производителем. Впрочем, можно ввести экспокоррекцию или включить вспышку – на результате это может сказаться существенным образом.
На практике получается, что наличие арт-фильтров, вкупе с организацией режимов камеры в целом, позволяет очень быстро переключаться между несколькими вариантами настройки одним поворотом диска. Например, на Р ставишь монохром (черно-белое изображение); в сюжетах SCN выбираешь Портрет или Спорт; в Арт-фильтрах – Пинхолл; плюс есть еще iAuto – самый безопасный стандартный вариант. Получаешь как минимум четыре совершенно разных типа поведения камеры и характера снимков, переключаемых практически мгновенно.
|