Хотя корпус E-PL1 сделан преимущественно из пластмассы, заметить его облегченность можно лишь в сравнении с абсолютно «пуленепробиваемым» исполнением моделей E-P1 и E-P2. Пластмасса качественная, прочная, как минимум на уровне младших зеркальных камер. Рукоятка небольшая, но хват получается достаточно надежным. На российский рынок E-PL1 поставляется в четырех цветовых вариантах – черном, красном, шампань (с черной рукояткой) и белом (с бежевой рукояткой).
Любопытно, что именно эта модель получила престижную награду Red Dot за дизайн. На мой взгляд, уникальным дизайном в ретро-стиле отличалась первая модель PEN E-P1 (а также и E-P2, хотя в меньшей степени, поскольку эффект новизны был выражен слабее). Дизайн же E-PL1 выглядит гораздо более нейтральным. Я воспринимаю это так, что награда Red Dot была присуждена всей линейке PEN, по совокупности заслуг, как это бывает с премией Oscar, ну а E-PL1 получила ее потому, что оказалась на тот момент самой актуальной моделью.
Конструкция объектива предусматривает «парковочное» положение, в котором объектив сложен и максимально компактен. Чтобы привести его в рабочее состояние (а также вернуть назад), нужно сдвинуть рычажок блокировки большим пальцем левой руки. Выключать питание камеры можно, оставляя объектив и в «незапаркованном» состоянии.
Когда я увидел Olympus E-P1, первый аппарат линейки PEN, у меня осталось впечатление, что он недостаточно компактен. Теперь же я вижу, что был не совсем прав. Появились незеркальные модели у других производителей, и выяснилось, что все относительно. Вследствие «складной» конструкции объектива Olympus E-PL1 оказался самым компактным среди аналогичных моделей.
Параметры монитора по меркам сегодняшнего дня довольно скромны – диагональ 2.7" (часто встречается 3"), разрешение 230000 точек (немало моделей с 400-600 тысячами точек). Тем не менее, картинка на экране смотрится очень неплохо, причем хорошо различима в солнечный день, что особенно важно.
Камера оснащена встроенной вспышкой – впервые в линейке PEN, как ни странно это звучит. Поднимать вспышку нужно вручную, сдвинув вправо соответствующий фиксатор. Шарниро-рычажная конструкция вспышки позволяет, слегка придерживая ее пальцем левой руки, направить свет под уголом в потолок, а не прямо в лицо (или на другой объект) – в отраженном рассеянном свете результат, как правило, получается гораздо лучше.
Прямо под разъемом для установки внешней вспышки, там, где у зеркалок находится оптический видоискатель, расположен разъем, аксессуарный порт. Моим первым порывом было желание подключиться к нему глазом и установить с камерой нейронную связь цахейлу, как в фильме «Аватар».
На самом же деле к этому разъему подключается электронный видоискатель. Поскольку в стандартную комплектацию видоискатель не входит, то и на тест ко мне, к сожалению, он не попал. Придется ограничиться эпизодически впечатлениями, полученными ранее, и констатировать – да, видоискатель отличный, а разрешение 800х600х3=1440000 точек при частоте обновления 60 Гц – это круто.
Рифленый диск режимов достаточно крупный. Переключается в меру туго, чтобы случайно не сдвинуть нужный режим.
Кнопка спуска затвора до полунажатия идет очень легко, а дальше – с заметным усилием. Очевидно, такое разделение сделано в расчете на неопытных пользователей, дабы четко обозначить «упор» в положении полунажатия.
Две кнопки управляют масштабом снимков в режиме просмотра. Во время съемки левая из них, обозначенная Fn, программируется, то есть на нее можно назначить одну из 11 функций. Совершенно неочевидно, и оттого еще более интересно, что кнопка с красной точкой может служить не только для начала видеозаписи – она также программируемая.
Две переопределяемые кнопки уже свидетельствуют о гибкой конфигурируемости камеры. В дальнейшем, погрузившись в меню, мы обнаружим, что и в целом возможности подстройки E-PL1 под индивидуальные предпочтения на редкость многочисленны и разнообразны.
Несколько кнопок, выстроенных в вертикальный ряд, сделаны прямоугольными. Палец безуспешно пытается найти на одной из них небольшой выступ или бугорок для ориентировки – например, на средней кнопке MENU, дающей доступ к внутрикамерному меню, но такого выступа нет, и на ощупь кнопки не различаются.
Кнопка INFO служит для переключения режимов вывода информации на экран, как в режиме съемки, так и в просмотре. Нижняя кнопка, с красной пиктограммой корзины, очевидным образом занимается удалением снимков.
На четыре кнопки навипада назначено четыре важных параметра – Экспокоррекция (кнопка Вверх), Выбор точки автофокуса (кнопка Влево), Режим вспышки (кнопка Вправо) и режим работы затвора (кнопка Вниз).
Колесиков управления у камеры нет, и все изменения параметров приходится делать нажатиями кнопок, порой многочисленными. Возможно, фотолюбители, привыкшие к манере управления компактами, не увидят здесь недостатка, однако приходится признать – отсутствие колесиков, хотя бы одного, существенно замедляет работу с камерой и делает ее менее удобной. На мой взгляд, это один из главных недостатков E-PL1, причем даже не только в области эргономики, а вообще, в целом.
Центральная кнопка навипада служит для выбора параметров и их значений при работе с меню и различными панелями, а во время съемки включает быстрый доступ к параметрам, который может быть организован как в виде экранного функциональное меню Live Control, так и в виде панели управления Super Control Panel... впрочем, подробнее об этом – в следующем разделе обзора.