Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon COOLPIX P520



Дизайн и система управления

У нас на тесте был Nikon COOLPIX P520, исполненный в красной цветовой схеме. Так она называется официально, но фактически цвет скорее вишневый.

Кроме того, модель выпускается в двух вариантах черного цвета. Звучит забавно, но так оно и есть. Один вариант – матово-черный, традиционный для фототехники, другой – глянцевый, более эффектный и гламурный. Следующая иллюстрация показывает их обоих (если картинка остается неизменной, включите воспроизведение анимации в вашем браузере и/или перегрузите страницу).

Камера очень хорошо лежит в руке, резиновая накладка на рукоятке с насечкой приятна и глазу, и по тактильным ощущениям – правда, очень быстро начинает забиваться пылью, и выглядит уже не так элегантно.

Между рукояткой и объективом находится лампа оранжевого света – она используется для индикации таймера автоспуска, а также для подсветки автофокуса. 

Рычажок вокруг кнопки спуска управляет, как и в большинстве компактных камер, трансфокатором (изменяет фокусное расстояние объектива). И здесь мы сталкиваемся с интересной особенностью эргономики моделей P500, P510 и P520.

«Псевдозеркальная» конструкция корпуса Nikon P520 подразумевает, что мы и держать его будем, как зеркальную камеру – ладонь левой руки под объективом, большой палец на оправе объектива, слева. И как раз в это место разработчики поместили рычажок управления зумом. Конечно, такое управление не полностью имитирует зуммирование с помощью кольца на объективе, как это происходит у камер со сменной оптикой, однако все же система похожа. При съемке из необычных ракурсов (например, от земли с помощью поворотного экрана) этот рычажок может оказаться даже более удобным, чем тот, что расположен вокруг кнопки спуска.

Рычажок на объективе может выполнять не только функцию обычного зуммирования, но и «возврат зуммирования», когда запоминаются два последних положения зума (текущее и предыдущее), а рычажок позволяет переключаться между этими положениями. Более того, он же может использоваться для ручной фокусировки. Выбор одной из этих трех функций производится в меню.

Зуммирование сопровождается отображением в верхней части дисплея условной шкалы, прогресс-бара, от самого широкого угла W до телеоположения T. Фокусное расстояние при этом не указывается – ни в миллиметрах, ни в числах кратности. В режиме просмотра оно также не отображается среди параметров съемки, хотя в EXIF, разумеется, записывается.


Суперзум-объектив доминирует в дизайне P520, хотя камера все же выглядит достаточно сбалансированной. Слева видна кнопка с пиктограммой молнии, она поднимает встроенную вспышку. Возможности установить внешнюю вспышку нет – на том месте, где мог бы быть разъем, находится стереомикрофон, а также антенна модуля GPS.

Рычажок зуммирования на рукоятке Nikon COOLPIX P520 – двухскоростной. При сильном нажатии диапазон проходится быстро (за три секунды), при слабом отклонении – медленнее (за пять секунд), что используется для более точного кадрирования (к слову сказать, рычажок зума на объективе – односкоростной и соответствует медленному варианту).

Рычажок зума также используется при работе с меню – выводит на экран подсказки по сути текущего режима или параметра, а в режиме просмотра изменяет масштаб отображения снимков.

Рядом расположена программируемая кнопка Fn. На нее можно назначить управление одним из следующих параметров: Качество изображения, Размер изображения, Цветовые схемы Picture Control, Баланс белого, Тип экспозамера, Режим затвора, Чувствительность ISO, Режим зоны автофокуса и Режим стабилизатора.

Программирование кнопки Fn выполняется не через меню, как бывает почти всегда в подобных случаях. Здесь система другая. В перечень значений текущего назначенного на кнопку Fn параметра добавляется еще один, последний, пункт – как раз программирование кнопки Fn.

Например, на первой иллюстрации (слева) на кнопку Fn назначены цветовые схемы. В списке четыре варианта – Стандарт, Нейтрально, Ярко и Монохромно, а далее идет пункт Fn, программирование кнопки.

Если вы назначите на Fn значение ISO, то получите возможность изменять не только ISO, но и минимальную выдержку. Опять же, имеется пункт программирования кнопки Fn (две иллюстрации ниже).

Кнопка Fn активизирует параметр на экране, а конкретное значение можно выбрать как кнопками навипада, так и вращая любой из дисков (верхний, под большим пальцем, либо кольцо навипада). Кнопку Fn нужно при этом отпустить, иначе параметр изменяться не будет.

Немного жаль, что оба диска расположены на задней панели, большому пальцу приходится метаться между всеми кнопками и дисками. Было бы лучше, если бы один диск располагался спереди, на рукоятке.

У Nikon P520 нельзя переключать вывод изображения между монитором и электронным видоискателем нажатием некоей кнопки, нет и датчика для автоматического переключения при приближении видоискателя к лицу. Изображение выводится на электронный видоискатель в том случае, если монитор развернут экраном к корпусу. На практике получается не очень удобно – если вы хотите заглянуть в видоискатель, нужно разворачивать монитор, после чего и просматривать сделанные снимки придется в видоискателе, либо разворачивай монитор обратно.

Качество изображения в видоискателе не очень хорошее. Разрешение невысокое, картинка высококонтрастная, яркие участки прорабатываются плохо – однако для целей кадрирования этого будет достаточно. 

Монитор свободно вращается по двум осям, отворачивается влево от камеры. С такой конструкцией монитора камерой удобно пользоваться при съемке из необычных ракурсов, в том числе и при вертикальной (портретной) ориентации.

Кнопка DISP справа от видоискателя переключает режимы вывода информации на экран. Расположена она далековато, приходится тянуться к ней большим пальцем.

При полунажатии кнопки спуска зеленым цветом отмечается зона (или зоны), где сработал автофокус, выводится и другая информация. Однако определенное автоматикой значение ISO (при работе в режиме Авто-ISO) не указывается.

Видеосъемку можно начать в любой момент нажатием кнопки с красной точкой, предварительного перехода в видеорежим не требуется.  

Клавиша навипада Вверх позволяет выбрать режим работы вспышки: Авто, Авто с подавлением эффекта красных глаз, Выключена, Заполняющая (принудительно включена), Медленная синхронизация и Синхронизация по задней шторке. При опущенной вспышке переключать режимы не разрешается, нужно сначала ее поднять.

Клавиша Вниз не только включает макрорежим, но и позволяет зафиксировать фокус на Бесконечности (пиктограмма гор). Это бывает полезным при съемке через стекло (чтобы автофокус не фиксировался на поверхности стекла) и в других случаях, например, при съемке фейерверков (когда самого объекта, по которому можно сфокусироваться, заранее нет).

Клавиша Влево позволяет включить таймер автоспуска (с задержкой 2 или 10 секунд). Нажав клавишу Вправо, можно ввести экспокоррекцию (клавишами Вверх/Вниз; диск управления продолжает управлять главным параметром, соответствующим режиму – диафрагмой в режиме А, экспосдвигом в режиме Р и т.д.).

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте