Нажав кнопку MENU на задней панели, попадаем во внутрикамерное меню Nikon COOLPIX P520, где происходит управление многими параметрами – фактически, всеми теми, для которых не нашлось выделенных кнопок на задней и верхней панели камеры.
Суть большинства настроек вполне понятна из иллюстраций, так что мы не будем подробно углубляться в рассмотрение каждого пункта меню, а обратим внимание лишь на некоторые из них.
Цветовые схемы, или стили изображения, у Nikon P520 названы «Picture Control» (управление изображением). Таковых стилей на редкость немного – Стандарт SD, Нейтрально NL, Ярко VI, Монохромно MC.
Все стили подстраиваются. Если вы изменили стандартные установки, то название стиля сопровождается звездочкой: VI*.
Диаграмма показывает взаимное расположение стилей по координатам Насыщенность и Контраст.
в
Пункт меню, традиционным для Nikon образом названный термином «Непрерывный», относится к режимам работы затвора.
Прежде всего, это обычная покадровая съемка (S). Далее идет Непрерывная высокоскоростная съемка (делается серия из 7 снимков в полном разрешении 18 Мп за одну секунду), Непрерывная низкоскоростная (здесь можно сделать до 30 снимков в полном разрешении 18 Мп, скорость съемки около 1 кадр/сек).
Интересен режим «Буфер предварительной съемки» – в этом случае съемка ведется с момента полунажатия кнопки спуска со скоростью 15 кадров/сек, в фиксированном разрешении 3 Мп (2048х1536). Информация помещается в буфер. При нажатии кнопки спуска запись останавливается, и на карточку памяти записывается до последних двадцати снимков, в том числе до пяти, сделанных с помощью буфера (то есть, в режиме полунажатия кнопки).
Далее идут два режима скоростной фотосъемки – в разрешении 640х480 при 120 кадрах в секунду (выдержка при этом должна быть не длиннее 1/125 сек), а также в разрешении 1920х1080 при 60 кадрах в секунду (выдержка не длиннее 1/60 сек). Разрешение, конечно, низкое, качество изображения не получится высоким, однако эти режимы помогут поймать нужную фазу быстрого движения.
В традиционном для компактов Nikon режиме «Выбор лучшего снимка» (BSS, Best Shot Select) делается подряд до десяти снимков, после чего камера отбирает и сохраняет один лучший (по критерию минимального смаза изображения).
Обычно мы рекомендуем использовать этот режим в условиях низкой освещенности, когда выдержка получается длинной, или, например, из окна движущегося автомобиля, когда невозможно избежать тряски. Однако применительно к суперзум-камере использование BSS обретает еще один, не менее практически важный, смысл. На больших фокусных расстояниях, если вы снимаете с рук, малейшая дрожь рук превращается в изрядное болтание объекта в кадре, которое не всегда отрабатывает даже стабилизатор изображения. Тут имеет смысл включить BSS – из десяти отснятых кадров, глядишь, лучший окажется достаточно резким. Правда, из-за того самого дрожания не всегда удается обеспечить желаемое кадрирование с первого раза.
В нашем тесте режима «Непрерывная В» Nikon P520 показал скорость около 6 кадров/сек (интервал между кадрами 0.17 сек). Режим приоритета выдержки 1/800 сек, использовалась карта памяти стандарта UHS-I.
Если отображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.
В режиме покадровой съемки с ручной фокусировкой (то есть, камере не нужно было тратить времени на автофокус) скорострельность составила порядка 0.45 кадр/сек. Интервал между кадрами в среднем около 2.25 сек. Это медленно. На практике вас нередко будет раздражать неспособность камеры быстро сделать следующий снимок. «Наказания за раннее нажатия кнопки спуска» (Early Shutter Penalty) здесь, к счастью, нет – то есть, вы можете нажать кнопку спуска, пока камера еще занимается обработкой предыдущего снимка; разделавшись с ним, она сделает следующий кадр.
Наконец, еще два режима работы затвора Nikon P500 – это Интервальная съемка (с интервалом между кадрами в 0.5, 1, 5 или 10 минут), а также Мультикадр 16.
В режиме Мультикадр 16 примерно за полсекунды делается 16 последовательных снимков, в невысоком разрешении 640x480, которые размещаются в виде матрицы 4х4 внутри одного файла разрешением 2560х1920 (см.пример ниже, по клику загружается файл 1 МБ).
Скорость автофокуса у Nikon P520 довольно приличная на широких и средних углах (примерно до 100 экв.мм), далее по мере роста фокусного расстояния существенно замедляется. В экстремальных телеположениях зума автофокус можно назвать медленным.
В настройках баланса белого есть и установка по образцу (названная Ручной настройкой), и возможность подстраивать пресеты, смещая спектр в холодную или теплую область.
При изменении пресета результат воздействия отображается непосредственно на экране, однако с заметной задержкой.
а
Пункт «Чувствительность» на самом деле состоит из двух подпунктов – собственно задание чувствительности ISO, а также установка максимальной выдержки, которую может использовать автоматика камеры.
Диапазон чувствительности простирается от 80 до 3200 единиц ISO, плюс расширенное значение Hi 1, соответствующее 6400 ISO.
Есть, конечно, и установка Авто.
Кроме, того, имеется вариант «Авто с фиксированным диапазоном», где можно задать верхнюю границу диапазона, в пределах которого камера будет варьировать ISO при установке Авто. Правда, есть только два фиксированных варианта: до ISO400 и до ISO800.
В Nikon COOLPIX P520 предусмотрена настройка интенсивности шумоподавления. Предлагаются три варианта – Усиленный, Нормальный и Умеренный (слабый).
В настройках звука два пункта – включение звука кнопок и звука затвора. При отключении звука кнопок беззвучным становится и подтверждение автофокуса. Это нехорошо; лучше, когда оно привязано не к звуку кнопок, а к звуку затвора.
Пункт «Инвертировать индикаторы» относится к ручному режиму М и позволяет настроить шкалу экспонометра (будет ли положительная экспокоррекция отображаться вверх от нуля или вниз).