День за днем и неделю за неделей в наших краях стояла сугубо пасмурная погода, поэтому первые снимки пришлось делать в этих условиях. Чувствительно принудительно установлена на ISO100, режим программного автомата, баланс белого автоматический. Фокусное расстояние – около 80 экв. мм.
На первой иллюстрации – полные кадры, без каких-либо обработок, кропов или коррекций.
Пасмурный день
Автоматика у всех камера отработала очень хорошо. Снимок Canon A480 чуть темнее других, но в пределах реалистичности. Цветопередача правильная, в том смысле, что все камеры передали серое небо и серый снег действительно серым цветом, расхождения уровней яркости по каналам R-G-B минимальны, составляют буквально одну-две единицы (по обычной однобайтной шкале из 256 уровней). Чуть заметен голубоватый оттенок снега у Pentax E-70 (яркости по каналам R-G-B составляют, к примеру, 201-203-205), однако это опять же не выходит за рамки воспринимаемой глазом «естественной цветопередачи».
Далее рассмотрим увеличенные фрагменты исходных файлов – кропы взяты из участков, обозначенных красными рамками, и приведены в масштабе 1:1.
Точного совпадения изображения, полученного четырьмя камерами, конечно, добиться нереально, поскольку невозможно получить строго одинаковое положение зума у разных камер. Так что снимки сделаны в «примерно одинаковом» масштабе.
Прежде всего, отметим практически полное отсутствие хроматических аберраций. Для удаленных предметов при среднем положении зума это неудивительно, но тем не менее.
В целом аппараты дают картинку примерно одного уровня, однако все же можно заметить, что резкость изображения у Canon A480 чуть выше. Это видно и на первой серии кропов, по кирпичикам на стене дома, и на второй, по мелким веточкам на фоне неба. Правда, изображение Canon A480, рассматриваемое на попиксельном уровне, выглядит слегка перешарпленным (вокруг темных веточек на фоне серого неба появляются светлые ореолы), но все же и мелкие детали переданы лучше.
Солнечный день
На следующий день, впервые после месячного перерыва, сквозь сплошную серую пелену начало проглядывать солнце, и я получил буквально несколько минут, чтобы сделать аналогичную серию снимков при более оптимистической погоде.
По небу продолжали плыть низкие облака, с небольшими участками чистого неба, так что условия освещения постоянно менялись – то освещался передний план, а здания вдали темнели, то наоборот. Поэтому снимки, сделанные четырьмя камерами, нельзя сравнивать «в лоб», выглядят они по-разному, однако общее представление о структуре изображения они все же дать способны.
Выделяем три области в разных частях изображения, и далее приводим кропы в масштабе 1:1.
На теневых участках у всех камер можно заметить цветовые шумы, несмотря на то, что это минимальное ISO. Опять же, наблюдаем несколько более высокую, даже избыточную, резкость на снимках Canon A480. На краю кадра (третья серия кропов, с березой на фоне здения) хорошо смотрится и Fujifilm A100.
В целом все четыре аппарата отработали очень неплохо, и если распечатать снимки в наиболее употребительных форматах 10х13 или 15х20 см, различия, о которых мы говорили, будут малозаметны.