Как и у других компактов PowerShot, в модели SX20 используется две системы меню. Первая – экранное меню быстрого доступа, которое накладывается прямо поверх изображения нажатием центральной кнопки навипада FUNC.SET. Слева в столбик выводятся важнейшие параметра, а внизу в строку – их возможные значения.
Среди вариантов баланса белого есть пресеты Дневной свет, Облачно, Лампы накаливания, Флюоресцент, Флюоресцент H и Вспышка, а также установка По образцу и Автоматический ББ.
Цветовых схем очень много – не только типовые Стандарт, Ярко, Нейтрально и Черно-белая съемка, но и Сепия, Имитация слайда, Осветление и Затемнение тона кожи, Усиление синего, зеленого или красного цвета. Здесь же можно подстроить параметры изображения – Контраст, Резкость, Насыщенность, Тон кожи, а также Красную, Зеленую и Синюю составляющую раздельно.
Брекетинг может осуществляться не только по экспозиции, но и по фокусу, когда делаются дополнительные кадры, сфокусированные чуть ближе и чуть дальше заданной плоскости фокусировки.
Есть три типа экспозамера, подстройка интенсивности вспышки и непрерывная съемка (два варианта – обычная и с работающим автофокусом, о них мы уже говорили чуть выше).
Наконец, в экранном меню можно задавать разрешение кадра при видеосъемке, а также разрешение и степерь сжатия JPEG при фотосъемке (кстати, для сжатия JPEG дается только два варианта; обычно у PowerShot’ов их было три).
Второй тип меню – внутрикамерное, вызываемое кнопкой MENU. В нем уже не дублируются те пункты, которые доступны в меню быстрого доступа. Настроек много, о части из них мы уже говорили, отметим еще несколько других.
Если включить опцию «Зум точки AF», то при полунажатии кнопки спуска затвора та зона, где сработал автофокус, отображается на экране в увеличенном виде.
Функция i-Contrast (интеллектуальный автоконтраст) полезна при ярком солнце и наличии резких теней, а также при съемке против света – она высветляет тени и выравнивает общую контрастность картинки. Во время съемки функцию i-Contrast можно отключить (это значение по умолчанию), либо включить в единственно возможный режим – Авто. Интуитивно кажется, что вариант «Авто» является самым безопасным, нейтрально-безвредным, однако в данном случае все не так. Если снимаемая сцена сама по себе не содержит резких теней и ярких участков, то включенная функция i-Contrast может сформировать вялое, малоконтрастное изображение, так что в данном случае не советую полагатья на автоматику и держать i-Contrast постоянно включенным. Напротив, включайте его только в случае реальной необходимости.
Оптический стабилизатор работает отлично, ощутимо помогая при снижении освещенности и на больших фокусных расстояниях. Его можно включать в непрерывный режим (тогда эффект от его работы наглядно виден на мониторе), в режим «при съемке» (это вариант предпочтительнее с точки зрения экономии аккумулятора), или в режим панорамирования (при съемке движущегося объекта с проводкой стабилизация производится лишь по вертикальной оси).
Замечательная особенность – наличие страницы Мое Меню. Можно выбрать те функции и пункты меню, которые используются наиболее часто, отсортировать их по желанию, а дальше, вызывая Мое Меню, получать к ним максимально быстрый доступ.