С набором режимов у SX20 полнейший порядок – их много, и они разнообразны, на любой вкус и уровень подготовки.
Прежде всего, имеется «зеленый», упрощенный, режим AUTO, в котором регулируются лишь немногие параметры (в первую очередь разрешение кадра и таймер автоспуска), а режимы вспышки или переключение ISO становятся недоступными, не говоря уж о более сложных настройках типа экспокоррекции.
Далее на диске режимов видим классическую группу P-A-S-M. Очень симпатично реализован ввод диафрагмы и выдержки (в тех случаях, когда ты вручную задаешь их значения, то есть в режимах A-S-M) – они выводятся в нижней части экрана, и для активного, настраиваемого в данный момент, параметра отображается «аналоговая» шкала. В ручном режиме M для переключения между диафрагмой и выдержкой используется кнопка экспокоррекции, а в правой части экрана появляется вертикальная шкала – это показания экспонометра.
Положение диска режимов, помеченное как C, позволяет сохранить текущие настройки камеры, а затем разом восстановить их возвратом диска в это положение.
Четыре сюжетные программы вынесены на диск режимов отдельно – Портрет, Пейзаж, Ночная съемка и Спорт, а остальные доступны через положение диска SCN – Вечеринка, Закат, Фейерверк, Пляж, Аквариум, Листва, Снег... В программе Ночной сюжет обязателен штатив, потому что камера стремится установить минимальное ISO и, соответственно, выдержка сильно удлиняется. Сюжет Высокая чувствительность, наоборот, использует максимально возможное ISO3200, при этом разрешение кадра ограничивается двумя мегапикселями. Давно присутствуют в компактах PowerShot, но оттого не потеряли своей привлекательности, сюжетные программы Акцентирование цветом и Замена цвета. Первая сохраняет на снимке один, указанный тобой, цвет, превращая остальное изображение в черно-белое, а вторая позволяет выбрать два цвета, и меняет их на снимке (траву можно сделать синей, а небо – зеленым).
Сюжетные программы SCN перебираются вращением кольца управления, при этом на экране отображается соответствующая пиктограмма и название сюжета, а если в меню включена опция Подсказки, то вслед за этим появляется и краткое его описание.
Режим помощи при съемке панорам работает традиционным для большинства цифрокомпактов образом – на экран выводится полупрозрачный краешек предыдущего кадра, что помогает выполнить совмещение со следующим. Однако SX20 предлагает на редкость много вариантов направления съемки панорами – и слева направо, и справо налево, и в горизонтальной ориентации камеры, и в вертикальной... и даже вариант склейки панорамы из четырех кадров в виде матрицы 2х2.
Режим видеосъемки заметно улучшен по сравнению с моделью SX10. Запись ведется теперь в высоком разрешении 1280x720 при 30 кадрах в секунду (варианты разрешения 640x480 и 320х240 также присутствуют). Пишется стереозвук, причем можно не только включать фильтр, снижающий уровень шумов при сильном ветре, но и вручную регулировать чувствительность микрофона. Полоска внизу – пиковый индикатор, показывающий не только текущее, но и максимальное значение громкости.
Включается камера очень быстро – около полутора секунд (и это при том, что выдвигается крупный объектив). Автофокус также достаточно шустрый и цепкий. Что касается других аспектов быстродействия, то не все так радужно. Скорость серийной съемки (при полном разрешении) находится на уровне одного кадра в секунду – быстрой такую съемку назвать никак нельзя.
А что касается варианта серийной съемки, при котором продолжает работать автофокус, то тут скорость еще ниже – один кадр в две секунды, хотя надо заметить, что у большинства камер такой режим и вовсе отсутствует.
При съемке одиночными кадрами не удалось добиться интервала менее трех секунд между кадрами. Но что хуже всего – заметно притормаживает интерфейс камеры. Честно говоря, даже непривычно говорить такое о камерах Canon, и тем не менее – небольшая, но вполне осязаемая и оттого неприятная задержка присутствует и при переключении диска режимов, и при выборе сюжетных программ кольцом управления (особенно, если включены экранные подсказки), и даже при обращении к меню кнопкой MENU. Конечно, это не катастрофа, кто-то этого и не заметит, но на мой взгляд, такого быть не должно.
Кольцо управления используется для фокусировки в режиме ручного фокуса MF, и здесь оно проявляется себя отлично, с ним фокусировка получается быстрой и удобной. Пожалуй, такая реализация ручной фокусировки – лучший вариант для компактов, у которых нет кольца фокусировки на объективе.
Особой похвалы заслуживает макрорежим. Есть две его разновидности – обычная макросъемка (зум продолжает работать, а минимальное расстояние фокусировки в широкоугольном положении составляет около 2 см), и еще более впечатляющее супермакро (зум фиксируется на широком угле, и можно сфокусироваться на расстоянии буквально 0 см – например, на муравье, ползущем по передней линзе объектива).
Проиллюстрируем возможности двадцатикратного зума. Обратите внимание, две нижние картинки - это НЕ фрагменты верхнего снимка, а два самостоятельных полных кадра, сделанных с той же точки съемки при максимальном зуме 20х.