Выполнен Canon SX20 очень качественно, смотрится серьезно и солидно. Рукоятка большая, в руке лежит отлично. Аппарат никоим образом не компактный, и найти карман, в который он бы поместился, будет непросто. Недаром для камер такого типа придуман термин «псевдозеркальный дизайн». Так и есть, PowerShot SX20 по габаритам сопоставим с зеркалками – точнее, с самыми миниатюрными из них, типа Olympus E-450.
Однако SX20 обладает большим преимуществом перед зеркалками. Его объектив с огромной кратностью зума, с диапазоном от 28 до 560 экв.мм, дает ни с чем не сравнимую свободу. А оптический стабилизатор – обязательный атрибут зум-объектива такой кратности – помогает получить насмазанные снимки при недостатке освещенности и при съемке в телеположениях зума.
На оправе объектива нанесены риски, указывающие фокусное расстояние при соответствующем его выдвижении. Зуммирование плавное, причем двухскоростное – при легком нажатии на рычажок управления зумом объектив едет медленно и мягко, позволяя остановиться точно в нужном месте, весь диапазон зума в этом случае проходится за четыре секунды, а если надавать рычажок сильнее, то зуммирование идет раза в три быстрее, причем моторчик жужжит довольно громко. Во время видеосъемки доступен только первый вариант.
Вспышку нужно поднимать вручную, с боков на ней сделаны небольшие выступы. Только после этого начинает работать кнопка, позволяющая переключать режимы работы вспышки. Опуская вспышку, мы тем самым даем камере команду – снимать без вспышки.
Слева и справа от вспышки видны решетки, за которыми расположены микрофоны. Их два, поскольку запись звука при видеосъемке ведется в двухканальном формате (стерео).
В правом верхнем углу передней панели находится большое круглое окошко. Яркий зеленый луч служит для подсветки автофокуса, и он же моргает при включении таймера автоспуска.
На задней панели в первую очередь обращает на себя внимание монитор. Он типового на сегодняшний день размера (2.5 дюйма) и разрешения (230000 точек), но главное, что он поворотный – причем в двух плоскостях, и это великолепно. Такой монитор позволит снимать в необычных ракурсах, будет полезен для скрытой съемки и незаменим при макросъемке. Можно даже перевернуть монитор и обратить в сторону объектива, что пригодится при съемке автопортрета, причем и изображение на экране при этом автоматические переворачивается.
Кнопка, что находится в левом верхнем углу, в режиме просмотра управляет выводом снимков на принтер, а при съемке ее функция переназначаема. Можно выбрать один из десяти вариантов – Экспозамер, Баланс белого, Установка ББ по образцу, Servo AF, Цифровой телеконвертер, Коррекция красных глаз, i-Contrast, AEL, AFL и Выключение дисплея.
Видоискатель электронный, хорошего качества. Слева от него находится колесико диоптрийной коррекции. Изображение может выводиться либо на основной монитор, либо в видоискатель, причем у SX20 нет отдельной кнопки переключения между ними – эту функцию выполняет кнопка DISP. При ее последовательных нажатиях сначала получаешь два варианта вывода на монитор, затем – два в видоискатель, и так по кругу. Причем используется великолепная концепция, которая появилась не так давно в компактах PowerShot, а именно (см. иллюстрацию): в меню есть страничка, где в столбик идут те самые четыре варианта вывода (два на монитор и два в видоискатель), а в строчку – различные виды информации. Проставляя галочки, ты полностью конфигурируешь различные варианты работы экранов. Очень здорово.
При полунажатии кнопки затвора на экран выводится и экспопара, и гистограмма, и определенное автоматикой камеры значение ISO (при установке Авто-ISO).
В целом, органы управления SX20 более удобны, чем у большинства компактов – что неудивительно, ведь аппарат довольно крупный, он и в руке лежит хорошо, и кнопки не так скучены, как у миниатюрных камер. Однако все же есть несколько замечаний.
Прежде всего, кнопки очень слабо выступают из корпуса. Это было бы оправданным для ультракомпакта, который лежит в кармане – дабы не повредились, но камера практически «зеркального» размера наверняка будет носиться в сумке, и задача уберечь кнопки здесь, казалось бы, не столь актуальна. Однако кнопки все же заглублены, и нажимать их не очень удобно. Сбоку от кнопки Просмотра сделан еще и бортик, призванный обеспечить удобство нахождения ее на ощупь – с этой задачей он справляется, но нажимать кнопку мешает.
Не очень понравилось и рифленое кольцо управления, окружающее навипад. Его можно нажимать в четырех направлениях, в соответствии с клавишами навипада, а можно, конечно, и вращать. В большинстве случаев это очень удобно, однако вращается кольцо довольно свободно, и можно нечаянно сбить настройки большим пальцем правой руки. А кроме того, когда вращаешь кольцо большим пальцем, иногда легкого нажатия достаточно, чтобы включился режим ручного фокуса MF, за который отвечает верхнее плечо навипада, или задание ISO, оно же правое плечо.
В принципе, все эти нюансы незначительны, и эргономику никоим образом нельзя посчитать плохой, но они также не позволяют назвать ее и идеальной. А когда будешь фотографируешь зимой, в перчатках, то небольшие недостатки окажутся куда более существенными.