Обзор цифрового фотоаппарата Canon PowerShot SX20 IS – описание, технические характеристики, функции, тест, отзывы и впечатления
Ультразум-камера «псевдозеркального дизайна» Canon PowerShot SX20 IS пришла на смену модели SX10 IS. Многие характеристики остались неизменными – 20-кратный стабилизированный зум-объектив, поворотный в двух плоскостях 2.5-дюймовый монитор, электронный видоискатель и разъем для установки внешней вспышки. Среди важнейших изменений – новая матрица разрешения 12 Мп вместо 10 Мп, а также видеосъемка в формате HD 1280x720@30.
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Матрица
12.1 Мп; 4000x3000; 1/2.3"
Объектив
20х оптический зум (28-560 экв. мм), F/2.8-5.7
Носитель
Карты памяти SD / SDHC / MMC / MMC Plus / HC MMC Plus
Монитор
2.5", 230000 точек
Формат файлов
JPEG; видео – MOV (H.264), до 1280х720 при 30 кадр/с, со стереозвуком
Связь
USB, HDMI, AV-выход и DC-вход
Габариты
124x88x87 мм
Положение в линейке
PowerShot SX120 IS – PowerShot SX20 IS – PowerShot SX1 IS
Если вы хоть немного следили за развитием рынка цифровой фототехники в последние годы, но наверняка знаете, что одной из основополагающей тенденцией на нем была «гонка мегапикселей» – постоянное наращивание количества элементов светочувствительной матрицы. Простой лозунг «больше – значит лучше» был возведен в абсолют, и чуть ли не единственным вопросом, который покупатели задавали, приходя в магазин, и которым оценивали качество цифровой камеры, был «а сколько у нее мегапикселей?»
На самом деле, с технической точки зрения цифровые камеры, особенно любительские, давно достигли разумно-достаточного уровня мегапиксельности и превысили его. Для печати снимков форматом 10х15 см вполне хватает двух мегапикселей, для печати формата 20х30 см – восьми. Причем это скорее теоретический уровень, определяемый полиграфическим разрешением 300 dpi, а на практике вполне достаточно и меньшего количества.
Дальнейший рост мегапиксельности формально выглядит как возрастание разрешения снимка, однако на практике может наблюдаться деградация изображения. Если размер матрицы остается неизменным, а количество элементов на ней возрастает, то, как правило, уменьшается размер единичного светочувствительного элемента. Следствие этого – снижение динамического диапазона камеры (способности одновременно прорисовывать и яркие, и темные участки изображения) и увеличения уровня цифровых шумов. Оговоримся, что все это справедливо при прочих равных условиях, то есть если мы остаемся в рамках одной технологии.
Какое-то время компании-производители фототехники были вынуждены следовать требованиям рынка, сформированным, по сути, ими же самими, и от модели к модели наращивали количество мегапикселей, однако в последнее время появились многочисленные признаки приостановки этой безудержной гонки. Топовый компакт Panasonic – LUMIX DMC-LX3 – имеет столько же мегапикселей (десять), что и его предшественник LX2. Официально объявил о прекращении «гонки мегапикселей» Olympus. В топовый компакт Canon PowerShot G11 установлена матрица даже меньшего разрешения (10 Мп), чем у предыдущей модели G10 (14.7 Мп) – разительное уменьшение, серьезный шаг. Казалось бы, все – стоп.
Однако у меня в руках новый аппарат, Canon PowerShot SX20, и в нем установлена матрица 12 Мп – против 10 Мп у предыдущей модели SX10. Это катастрофа, и снимки будут ужасными? Нет, конечно, не настолько уж все страшно. Однако одновременное существование разнонаправленных тенденций в модельном ряду одной фирмы настораживает. У фирмы нет четкой позиции? Правая рука не ведает, что творит левая? Вряд ли. Скорее всего, было принято решение развести модели по рыночным нишам. Самая серьезная и дорогая модель G11 имеет матрицу большего физического размера, меньшее количество мегапикселей и зум меньшей кратности; соответственно, потенциальное назначение G11 – получение снимков максимально высокого качества, тогда как козыри SX20 – универсальность и широчайший диапазон зума.
Другой неоднозначный момент в спецификации SX20 – отсутствие поддержки формата RAW. Известно, что снимки, которые делаются в RAW – это как бы «сырой» материал с матрицы, не прошедший полную обработку процессором камеры до финального JPEG’а. Соответственно, можно самостоятельно обрабатывать RAW файлы на компьютере, с помощью различных редакторов изображения – потенциально этот путь дает возможность выжать из камеры максимум, на который она способна.
Понятно, что пользователи простых «цифромыльниц» не будут заморачиваться обработкой снимков на компьютере – ну так им эту возможность и не предоставляют, поддержкой формата RAW обладают только немногочисленные старшие модели, которыми снимают более продвинутые пользователи. Будет ли конкретная модель поддерживать RAW – не техническая проблема, а скорее политика производителя. И в этом вопросе, как и с мегапиксельностью матрицы, позиция компании Canon неоднозначна. Топовый компакт G11 с форматом RAW обращаться умеет, что неудивительно. А вот SX1 – старшая модель в линейке ультразумов SX – сначала была выпущена без поддержки RAW. Потом производитель обновил прошивку, и SX1 работать с RAW научился. В новой же модели SX20 поддержки RAW опять нет. Для многих это совершенно не важно, но если для вас наличие RAW имеет определяющее значение – смотрите в сторону старших моделей G11 и SX1.
Однако вступление несколько затянулось. Возьмем, наконец, аппарат в руки.