Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon PowerShot SX20 IS



04.11.2009

Обзор цифрового фотоаппарата Canon PowerShot SX20 IS – описание, технические характеристики, функции, тест, отзывы и впечатления

Ультразум-камера «псевдозеркального дизайна» Canon PowerShot SX20 IS пришла на смену модели SX10 IS. Многие характеристики остались неизменными – 20-кратный стабилизированный зум-объектив, поворотный в двух плоскостях 2.5-дюймовый монитор, электронный видоискатель и разъем для установки внешней вспышки. Среди важнейших изменений – новая матрица разрешения 12 Мп вместо 10 Мп, а также видеосъемка в формате HD [email protected]

Canon PowerShot SX20 IS

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица12.1 Мп; 4000x3000; 1/2.3"
Объектив20х оптический зум (28-560 экв. мм), F/2.8-5.7
НосительКарты памяти SD / SDHC / MMC / MMC Plus / HC MMC Plus
Монитор2.5", 230000 точек
Формат файловJPEG; видео – MOV (H.264), до 1280х720 при 30 кадр/с, со стереозвуком
СвязьUSB, HDMI, AV-выход и DC-вход
Габариты124x88x87 мм
Положение в линейкеPowerShot SX120 IS – PowerShot SX20 IS – PowerShot SX1 IS

Если вы хоть немного следили за развитием рынка цифровой фототехники в последние годы, но наверняка знаете, что одной из основополагающей тенденцией на нем была «гонка мегапикселей» – постоянное наращивание количества элементов светочувствительной матрицы. Простой лозунг «больше – значит лучше» был возведен в абсолют, и чуть ли не единственным вопросом, который покупатели задавали, приходя в магазин, и которым оценивали качество цифровой камеры, был «а сколько у нее мегапикселей?»

На самом деле, с технической точки зрения цифровые камеры, особенно любительские, давно достигли разумно-достаточного уровня мегапиксельности и превысили его. Для печати снимков форматом 10х15 см вполне хватает двух мегапикселей, для печати формата 20х30 см – восьми. Причем это скорее теоретический уровень, определяемый полиграфическим разрешением 300 dpi, а на практике вполне достаточно и меньшего количества.

Дальнейший рост мегапиксельности формально выглядит как возрастание разрешения снимка, однако на практике может наблюдаться деградация изображения. Если размер матрицы остается неизменным, а количество элементов на ней возрастает, то, как правило, уменьшается размер единичного светочувствительного элемента. Следствие этого – снижение динамического диапазона камеры (способности одновременно прорисовывать и яркие, и темные участки изображения) и увеличения уровня цифровых шумов. Оговоримся, что все это справедливо при прочих равных условиях, то есть если мы остаемся в рамках одной технологии.

Какое-то время компании-производители фототехники были вынуждены следовать требованиям рынка, сформированным, по сути, ими же самими, и от модели к модели наращивали количество мегапикселей, однако в последнее время появились многочисленные признаки приостановки этой безудержной гонки. Топовый компакт Panasonic – LUMIX DMC-LX3 – имеет столько же мегапикселей (десять), что и его предшественник LX2. Официально объявил о прекращении «гонки мегапикселей» Olympus. В топовый компакт Canon PowerShot G11 установлена матрица даже меньшего разрешения (10 Мп), чем у предыдущей модели G10 (14.7 Мп) – разительное уменьшение, серьезный шаг. Казалось бы, все – стоп.

Однако у меня в руках новый аппарат, Canon PowerShot SX20, и в нем установлена матрица 12 Мп – против 10 Мп у предыдущей модели SX10. Это катастрофа, и снимки будут ужасными? Нет, конечно, не настолько уж все страшно. Однако одновременное существование разнонаправленных тенденций в модельном ряду одной фирмы настораживает. У фирмы нет четкой позиции? Правая рука не ведает, что творит левая? Вряд ли. Скорее всего, было принято решение развести модели по рыночным нишам. Самая серьезная и дорогая модель G11 имеет матрицу большего физического размера, меньшее количество мегапикселей и зум меньшей кратности; соответственно, потенциальное назначение G11 – получение снимков максимально высокого качества, тогда как козыри SX20 – универсальность и широчайший диапазон зума.

Другой неоднозначный момент в спецификации SX20 – отсутствие поддержки формата RAW. Известно, что снимки, которые делаются в RAW – это как бы «сырой» материал с матрицы, не прошедший полную обработку процессором камеры до финального JPEG’а. Соответственно, можно самостоятельно обрабатывать RAW файлы на компьютере, с помощью различных редакторов изображения – потенциально этот путь дает возможность выжать из камеры максимум, на который она способна.

Понятно, что пользователи простых «цифромыльниц» не будут заморачиваться обработкой снимков на компьютере – ну так им эту возможность и не предоставляют, поддержкой формата RAW обладают только немногочисленные старшие модели, которыми снимают более продвинутые пользователи. Будет ли конкретная модель поддерживать RAW – не техническая проблема, а скорее политика производителя. И в этом вопросе, как и с мегапиксельностью матрицы, позиция компании Canon неоднозначна. Топовый компакт G11 с форматом RAW обращаться умеет, что неудивительно. А вот SX1 – старшая модель в линейке ультразумов SX – сначала была выпущена без поддержки RAW. Потом производитель обновил прошивку, и SX1 работать с RAW научился. В новой же модели SX20 поддержки RAW опять нет. Для многих это совершенно не важно, но если для вас наличие RAW имеет определяющее значение – смотрите в сторону старших моделей G11 и SX1.

Однако вступление несколько затянулось. Возьмем, наконец, аппарат в руки.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

24.02.2020  Лучшие камеры для подводной съемки
21.02.2020  Топ камер для уличной фотографии
18.02.2020  Лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony
16.02.2020  Все, что нужно знать об астрофотографии
15.02.2020  Лучшие объективы для APS-C камер Sony
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте