В режиме «живого вида» (Live view) визирование производится не с помощью видоискателя, а по монитору. Canon EOS 60D предлагает пять вариантов отображения информации, последовательно переключаемых кнопкой INFO. Конечно, во всех случаях мы видим на экране «живое» изображение, а разница состоит в обилии выводимой поверх него информации.
В минимальном варианте накладывается только рамка автофокуса. При полунажатии кнопки спуска затвора (или кнопки [*]) в нижней части выводится полоска с экспопараметрами (выдержкой, диафрагмой, шкалой экспопоррекции, ISO), а также с количеством оставшихся кадров.
Во втором варианте отображения такая полоска остается на экране постоянно. Опять же, поскольку кадр в формате 3:2 занимает все поле монитора, полоска накладывается поверх изображения. Формально она полупрозрачная, но на практике сквозь нее почти ничего не видно.
Далее идут еще три варианта, при которых в левой части экрана выводится дополнительная информация о параметрах и настройках. К ней может добавляться гистограмма (либо яркостная, либо по каналам R-G-B), а в последнем варианте – индикатор уровня.
В режиме «живого вида» реализовано экранное меню быстрого доступа. Как и при обычной съемке, оно включается кнопокй Q. Расположение пиктограмм на экране слегка изменяется, а один из параметров, отображаемый синим цветом (в данном примере – Баланс белого), становится активным, то есть его можно изменять – либо сразу, вращением любого из колесиков, либо, нажав кнопку SET, включив дополнительный экран (на второй иллюстрации), где в развернутом виде отображаются все возможные варианты.
В режиме «живого вида» возможны три варианта автофокусировки. Первые два из них – контрастного типа, использующие сигнал с матрицы – обычный по изображению (AF Live) и с распознавание лиц. В обоих случаях автофокус работает очень медленно, с многочисленными итерациями, и к тому же требователен к освещению. В принципе, это характерно для режима «живого вида» в зеркальных камерах, однако в последниее время в некоторых моделях (например, у Sony) появились инновационные решения, радикально меняющие ситуацию и позволившие реализовать действительно быстрый автофокус.
Третий типа автофокуса у Canon 60D в режиме «живого вида» использует обычные, фазовые датчики (АФ «зеркального» типа). Он быстрее, чем контрастный тип, однако сопровождается хлопками зеркала, пропаданием изображения на экране – да и, хотя назван «Скоростным» (AF Quick), все же не обеспечивает по-настоящему быстрой фокусировки.
В режиме «живого вида» можно управлять экспопараметрами (например, установить диафрагму), если при этом диск режимов находится в соответствующем положении (Av) – тогда вращение колесика (или кольца) будет непосредственно управлять параметром (диафрагмой).
Чтобы начать видеосъемку, сначала нужно выбрать соответствующий режим поворотом диска (при этом включится режим «живого вида»), а собственно запись стартует (и останавливается) при нажатии кнопки с красной точкой.
Во время видеосъемки можно оперативно вводить экспокоррецию. Более того, если включить в меню ручное управление экспозицией (пункт «Выдержк. видео»), то появится возможность управлять экспопараметрами (диафрагмой, выдержкой и ISO) даже «на лету», не прерывая видеосъемку – правда, при этом запишутся громкие щелчки вращаемых колесиков.
Качество записи очень хорошее, движения плавные. Крупная (по сравнению с компактными фотоаппаратами и любительскими видеокамерами) матрица позволяет получать небольшую глубину резкости, при которой видео смотрится эффектно и профессионально. Эффект качающихся вертикалей присутствует, но выражен слабо; впрочем, настолько быстрого панорамирования, при котором он становится заметным, следует избегать в любом случае.
Во время видеосъемки можно делать полнокадровые фотоснимки, нажав кнопку спуска затвора. Запись видео прерывается примерно на секунду, потом возобновляется.
Внутрикамерное меню съемки Canon EOS 60D видоизменяется в зависимости от выбранного режима работы. Также и при видеосъемке – набор доступных функций и параметров, конечно, отличается от обычной фотосъемки.
Среди вариантов формата есть «Обрезка 640 50» – в этом режиме для формирования изображения 640х480 используется не вся матрица, а лишь небольшой центральный участок, как бы работает цифровой зум.
Интересна возможность ручной установки уровня записи звука при видеосъемке (конечно, в дополнение к автоматическому варианту).
Шкала «Уровень записи» выглядит так, словно имеется пять ступеней установки уровня, но на самом деле шаг гораздо мельче. Мне удалось насчитать 63 варианта.
Двухканальный пиковый индикатор не только оперативно отслеживает изменение уровня записи, но и фиксирует факт возникновения перегрузки (красные маркеры в правой части шкалы, под нулевой отметкой).
Также имеется цифровая фильтрация шума ветра. Результат его работы заметен, но чудес он, все таки, не творит.