|
В режимах базовой зоны (а к таковым относятся Сюжетные программы, «зеленый» Авторежим, режим «Без вспышки» и «Творческий авторежим СА») возможности управления параметрами съемки резко ограничиваются. Перестают работать кнопки ISO, тип экспозамера и так далее. Рассмотрим для примера сюжетную программу Пейзаж.
Вводится понятие «Атмосферы съемки». Это понятие комплексное. В перечне вариантов есть позиции (Стандартная, Живая, Мягкая и др.), похожие на Стили изображения (хотя не идентичные им). Кроме того, есть позиции (Теплая, Холодная), относящиеся к цветовому сдвигу. А есть и попросту экспокоррекция (Ярче, Темнее).
Степень интенсивности «Атмосферы» можно подстраивать, есть три варианта (Слабая, Стандарт, Сильная). В случае экспокоррекции (Ярче, Темнее) это будет эквивалентно величине экспосдвига. Для монохромных изображений можно выбрать тон (Черно-Белое, Синее или Сепия).
Следующий параметр, доступный в сюжете Пейзаж называется «Съемка по освещению или сцене». На иллюстрациях слева выбран вариант «Настр. по умолч.»; если же мы посмотрим другие варианты – Дневной свет, Тень, Облачно, Закат – то догадаемся, что речь идет не о чем ином, как о Балансе белого.
На мой взгляд, вся система выглядит несколько мудреной и надуманной. Задумана-то она, конечно, чтобы помочь начинающему фотографу. Но я не уверен, что термин «Съемка по освещению или сцене» окажется более понятным, чем «Баланс белого». Или что освоить грамотное, в фотографическом смысле, действие – ввести экспокоррекцию в плюс или минус – так уж сложнее, чем выбрать в меню пункт «Ярче» или «Темнее». Уж коли пользователь осознает самую необходимость сделать снимок светлее, не лучше ли сразу освоить грамотный путь? Если же не осознает, то ему и пункт «Ярче» не нужен – можно получать отличные снимки и на полном автомате в «Зеленом» режиме.
|