В режиме «живого вида» (Live view, лайв вью) визирование производится не с помощью видоискателя, а по монитору. Canon EOS 1100D предлагает четыре варианта отображения информации, последовательно переключаемых кнопкой DISP. Во всех случаях мы видим на экране «живое» изображение, а разница состоит в обилии выводимой поверх него информации.
В минимальном варианте накладывается только рамка автофокуса. При полунажатии кнопки спуска затвора (или кнопки [*]) внизу экрана выводится полоска с экспопараметрами (выдержкой, диафрагмой, шкалой экспопоррекции, ISO), а также с количеством оставшихся кадров.
Во втором варианте отображения эта же информация остается на экране постоянно.
Далее идут еще два варианта, при которых в левой части экрана выводится дополнительная информация о параметрах и настройках. В последнем варианте добавляется еще и живая гистограмма.
В режиме «живого вида» реализовано экранное меню быстрого доступа. Как и при обычной съемке, оно включается кнопкой Q. Расположение пиктограмм на экране слегка изменяется, а один из параметров, отображаемый синим цветом, становится активным, то есть его можно изменять – либо сразу, вращением колесика управления, либо, нажав кнопку SET, включив дополнительный экран, где в развернутом виде отображаются все возможные варианты (на иллюстрации слева – выбор Стиля изображения).
В режиме «живого вида» можно управлять экспопараметрами (например, установить диафрагму), если при этом диск режимов находится в соответствующем положении (Av) – тогда вращение колесика будет непосредственно управлять параметром (диафрагмой).
Можно увеличивать масштаб изображения на мониторе до 5- или 10-кратного. Стрелки навипада передвигают увеличенный фрагмент по полю кадра.
В режиме «живого вида» возможны три варианта автофокусировки. Первые два из них – контрастного типа, использующие сигнал с матрицы – обычный по изображению (AF Live) и с распознавание лиц. В обоих случаях автофокус работает медленно и, не побоюсь этого слова, неуверенно, с многочисленными итерациями, особенно при недостатке освещения. В принципе, это характерно для режима «живого вида» в большинстве зеркальных зеркальных камер, хотя в последниее время в некоторых моделях (например, у Sony) появились инновационные решения, позволившие реализовать действительно быстрый автофокус.
Третий типа автофокуса у Canon 1100D в режиме «живого вида» использует обычные, фазовые датчики АФ («зеркального» типа). Он быстрее, чем контрастный тип, однако сопровождается хлопками зеркала, пропаданием изображения на экране – да и, хотя назван «Скоростным» (AF Quick), все же не обеспечивает по-настоящему быстрой фокусировки.
Чтобы начать видеосъемку, сначала нужно выбрать соответствующий режим поворотом диска (при этом режим «живого вида» включится автоматически), а собственно запись стартует (и останавливается) при нажатии кнопки с красной точкой.
Во время видеосъемки можно оперативно, «на лету», вводить экспокоррекцию. Можно задать и некоторые другие параметры – баланс белого, ISO, стили изображения и т.д. – но только до начала записи.
В процессе видеосъемки можно активировать автофокус, полунажав кнопку спуска затвора (если соответствующая опция разрешена в меню). Однако работа автофокуса в этой ситуации не радует – объекты почти всегда уходят из фокуса, начинаются рысканья и поиск точной фокусировки, причем еще и звук моторчика будет записан. Лучше сфокусироваться до начала съемки, а дальше полагаться на достаточную глубину резкости; либо фокусироваться «на лету» вручную.
Разрешение видеозаписи всегда одно и тот же – 1280х720p, можно лишь задать частоту кадров. Запись звука ведется в формате моно, и подключение внешнего стереомикрофона не предусмотрено.
Несмотря на функциональные ограничения, режим видеосъемки оставляет приятное впечатление. Качество изображения очень хорошее, цвета насыщенные, шумов немного даже в помещении при слабом освещении. Крупная матрица (по сравнению с компактными фотоаппаратами и любительскими видеокамерами) позволяет получать небольшую глубину резкости, при которой видео смотрится более профессионально. Эффект качающихся вертикалей присутствует, но выражен слабо; впрочем, настолько быстрого панорамирования, при котором он становится заметным, следует избегать в любом случае.
В режиме просмотра отснятые видеоролики можно подредактировать, минимальным образом, убрав лишнее из начала или конца файла. Впрочем, более серьезное редактирование видеоматериалов в фотоаппаратах практически и не встречается.
Новую версию видеоролика можно либо перезаписать вместо старой, либо сохранить как новый файл.