Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EOS 1100D



Дизайн и органы управления

Canon EOS 1100D – самая младшая зеркальная модель Canon в нынешней линейке. Неудивительно, что ради снижения стоимости разработчики пошли на компромиссы. В первую очередь это чувствуешь, взяв камеру в руки – отделка производит впечатление не настолько качественной, как у старших моделей. То есть, конечно, ничего не болтается и щелей между деталями нет, кнопки нажимаются четко. Однако пластиковые поверхности гладкие, нет резиновых накладок (ни спереди на рукоятке, ни сзади, под большим пальцем). Заметьте, что мы говорим «камера производит впечатление» и не настаиваем, что она является таковой. Если бы вдруг разработчики сказали нам, что это суперсовременные материалы космического века, специальным образом обработанные, сверхпрочные и износостойкие – пришлось бы поверить и изменить свое к ним отношение. Но пока же впечатление именно такое – бюджетная модель.

Если сравнить аппарат по внешнему виду с предыдущей младшей моделью 1100D, то он стал слегка (практически неощутимо) крупнее, формы округлились. Расположение кнопок изменилось, но не радикальным образом. 

Canon-EOS-1100D-vs-1000D

Первой отступила от классического дизайна зеркальной камеры – строгого и сдержанного, непременно в черном цвете – компания Pentax, предложив разнообразные и яркие цветовые решения для своих аппаратов. И вот (признаться, несколько неожиданно) аналогичные идеи реализует и Canon:

Новинка интерфейса, которую обнаруживаем на верхней панели Canon 1100D – кнопка возле диска управления, с пиктограммой вспышки (причем пиктограмма не нанесена белой краской, а вдавлена). У старшей модели 600D здесь находится кнопка управления чувствительности ISO. Кнопка 1100D также может задавать значение ISO, но только если ее запрограммировать на это через меню; по умолчанию же она поднимает вспышку. Кстати, если кнопка управляет ISO, то соответственно, вспышку придется поднимать через меню; отдельной кнопки для этой процедуры на корпусе не предусмотрено.

Диск выбора режимов вращается с приятным пощелкиванием, с четкой установкой на фиксированные положения. Располагаются они плотно, на диске умещается 14 режимов, и при этом остается свободное место. Кстати, в этом самом месте находится упор, и вращать диск по полному кругу нельзя. 

Количество режимов такое же, как и у старшей модели 600D, и даже набор практически такой же. Единственное отличие – вместо «Интеллектуального сценарного режима» Scene Intelligent Auto (по сути, автовыбора сюжетной программы) здесь присутствует обычный автоматический «зеленый» режим, где доступ к большинству параметров ограничен.

В правом верхнем углу задней панели расположены две кнопки, обычные для аппаратов Canon. Левая служит для фиксации экспозамера и/или автофокуса; правая включает режим выбора точки фокусировки. 

В режиме просмотра они занимаются уменьшением и увеличением снимков на мониторе.

Кнопки задней панели выполнены в духе тенденции, присущей зеркалкам Canon последнего времени (и которую приветствовать мы никак не можем) – они плоские, довольно слабо выступают из корпуса, и оттого плохо воспринимаются на ощупь. Фактически, во время работы скорее запоминаешь расположение кнопок, нежели реально ощущаешь их пальцем. У старшей модели 600D для облегчения восприятия разработчики сделали вокруг кнопок выпуклый фигурный наплыв, выступ. Здесь его почти что нет – точнее говоря, есть, но минимальный.

Верхняя кнопка Av (она же +/–) служит главным образом для ввода экспокоррекции. В ручном режиме М она переключает функцию диска управления – с задания выдержки (без нажатия) на задание диафрагмы (при удержании ее нажатой). 

Ниже идет кнопка, включающая режим «живого вида» (Live view, лайв вью). Если диск режимов установлен в положение Видеосъемка (что само по себе включает «живой вид»), то эта кнопка запускает (и останавливает) видеозапись.

Далее расположена кнопка Q, которая переводит монитор в режим управляющей панели («экрана быстрого выбора»).

Четыре кнопки навипада управляют: чувствительностью ISO (Вверх), режимами затвора (Влево), режимами автофокуса (Вправо) и балансом белого (Вниз). Служат они, конечно, и для всевозможных передвижений по меню.

Функция кнопки SET переназначаема. Вариантов, правда, немного – Качество изображения, Компенсация экспозиции вспышки, Отключение монитора, Вызов меню и Предпросмотр глубины резкости. По умолчанию кнопка отключена (в том смысле, что во время съемки нажатие на нее игнорируется; однако, разумеется, она используется для различных подтверждающих нажатий, аналогично кнопке Enter компьютерной клавиатуры).

Ниже навипада расположены еще две кнопки – MENU (включения внутрикамерного меню) и Воспроизведения (он же Режим просмотра).

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

25.09.2020  Фокусировка на глазах в портретах: насколько она важна и как ее добиться
24.09.2020  Fujifilm Instax Square SQ1
17.09.2020  Первый взгляд на новые объективы серии Z: Nikon Z 14-24mm f/2.8 S и Z 50mm f/1.2 S
14.09.2020  Китовый объектив. За и против.
10.09.2020  Сравнение линеек объективов для полнокадровых беззеркалок
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте