Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Triopo Speedlight TR-982 II



Вспышка в работе

Как же показала себя вспышка непосредственно в работе? Первое, что замечаешь, это то, что перезарядка у неё не слишком шустрая – скорости хватает только для неспешной съемки. Серийная съемка, по сути, возможна лишь тогда, когда суммарная мощность серии укладывается в один полный заряд вспышки. Зум исправно подхватывает фокусное расстояние от объектива и перемещает рефлектор в соответствующее положение. Кадр освещается достаточно равномерно, заметного спада яркости не наблюдается.

Режим i-TTL оставил неоднозначные впечатления. Вспышка исправно отрабатывала автоматический режим, но наблюдались некоторые колебания по освещенности в режиме высокоскоростной синхронизации. Но, в общем, если не использовать коротких выдержек, то на автоматику вполне можно положиться.

Ручной режим и режим мультиэкспозиции вопросов не вызвал – вспышка стабильно выдавала установленный уровень мощности. Впрочем, накосячить в ручных режимах? Такого уже давно не позволяет ни один более или менее вменяемый производитель.

Режим высокоскоростной синхронизации позволяет вспышке исправно заполнять кадр при съемке с выдержками до 1/8000 с, в ручном режиме вообще без проблем, но, увы, в режиме i-TTL не всегда корректно устанавливает необходимую мощность. Иногда складывается впечатление, что мощность устанавливается только для кратчайшей выдержки вне зависимости от реальной. В таких ситуациях лучше не лениться и вручную задавать уровень мощности.

Синхронизация по задней шторке реализована без ошибок.

В устройстве есть лампа для подсветки автофокуса, которая автоматически включается при низкой освещенности. Но вспышка проецирует при этом не привычную “сеточку”, а немного фантазийное “солнышко”. “Солнышко” чрезвычайно яркое, в глаза модели им целить не стоит.

Нельзя обойти стороной и богатые возможности по беспроводной синхронизации вспышки. Есть режим ведущей вспышки для вспышек совместимых с креативной системой освещения (Nikon Creative Lighting System). В этом режиме вспышка устанавливается на камеру и позволяет управлять ведомыми вспышками по одному из четырех каналов. Ведомые же вспышки можно разбить на несколько групп (до трех) и раздельно управлять параметрами вспышек в каждой из групп.

Есть и режим ведомой для систем Canon и Nikon. Тут вспышка уже устанавливается туда, куда заблагорассудится фотографу, и может управлять ведущей вспышкой, установленной на камере или совместимым устройством (SU-800 или ST-E, Nikon или Canon, соответственно).

И, конечно, есть простая светоловушка по первому или второму импульсу. Как же без них? В этом случае вспышка работает только в ручном режиме, но зато может синхронизироваться с любой вспышкой. По первому импульсу со вспышками в ручном режиме и по второму со вспышками, которые в ручной режим перевести нельзя (например, в компактных фотоаппаратах).

Все режимы работают нормально. Что-то отдельное выделить сложно, да и, наверное, не нужно – вспышка просто работает так, как и должна в каждом из установленных режимов.

Интересным же примером творческого подхода инженеров Triopo является индикатор режима беспроводной синхронизации. Ведь как делает большинство разработчиков? Добавляют на переднюю панель вспышки один или два светодиода, и они подмигивают окружающим, тем самым намекая, что вспышка не просто так стоит отдельно от камеры. Инженеры Triopo решили сэкономить на этом светодиоде, и индикатором режима является источник подсветки автофокуса. Конечно, это очень симпатично получается – спроецированное на противоположные от вспышки поверхности “солнышко” украшает действительность с периодичностью раз в две секунды. Но, к сожалению, эта же подсветка легко и непринужденно выжигает это самое солнышко на сетчатке всем, не вовремя посмотревших на неё. С периодичностью один раз в 2 секунды.

Немного непонятной особенностью является то, как автоматика вспышки распознает широкоугольный рассеиватель. Вернее, никак не распознает, таким образом его можно использовать на любых положениях рефлектора. Возможно, это даже можно как-то использовать в творческих целях.


1.    Введение

2.    Конструкция

3.    Вспышка в работе

4.    Заключение

Автор: Сергей Ицкин

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте