Как же показала себя вспышка непосредственно в работе? Первое, что замечаешь, это то, что перезарядка у неё не слишком шустрая – скорости хватает только для неспешной съемки. Серийная съемка, по сути, возможна лишь тогда, когда суммарная мощность серии укладывается в один полный заряд вспышки. Зум исправно подхватывает фокусное расстояние от объектива и перемещает рефлектор в соответствующее положение. Кадр освещается достаточно равномерно, заметного спада яркости не наблюдается.
Режим i-TTL оставил неоднозначные впечатления. Вспышка исправно отрабатывала автоматический режим, но наблюдались некоторые колебания по освещенности в режиме высокоскоростной синхронизации. Но, в общем, если не использовать коротких выдержек, то на автоматику вполне можно положиться.
Ручной режим и режим мультиэкспозиции вопросов не вызвал – вспышка стабильно выдавала установленный уровень мощности. Впрочем, накосячить в ручных режимах? Такого уже давно не позволяет ни один более или менее вменяемый производитель.
Режим высокоскоростной синхронизации позволяет вспышке исправно заполнять кадр при съемке с выдержками до 1/8000 с, в ручном режиме вообще без проблем, но, увы, в режиме i-TTL не всегда корректно устанавливает необходимую мощность. Иногда складывается впечатление, что мощность устанавливается только для кратчайшей выдержки вне зависимости от реальной. В таких ситуациях лучше не лениться и вручную задавать уровень мощности.
Синхронизация по задней шторке реализована без ошибок.
В устройстве есть лампа для подсветки автофокуса, которая автоматически включается при низкой освещенности. Но вспышка проецирует при этом не привычную “сеточку”, а немного фантазийное “солнышко”. “Солнышко” чрезвычайно яркое, в глаза модели им целить не стоит.
Нельзя обойти стороной и богатые возможности по беспроводной синхронизации вспышки. Есть режим ведущей вспышки для вспышек совместимых с креативной системой освещения (Nikon Creative Lighting System). В этом режиме вспышка устанавливается на камеру и позволяет управлять ведомыми вспышками по одному из четырех каналов. Ведомые же вспышки можно разбить на несколько групп (до трех) и раздельно управлять параметрами вспышек в каждой из групп.
Есть и режим ведомой для систем Canon и Nikon. Тут вспышка уже устанавливается туда, куда заблагорассудится фотографу, и может управлять ведущей вспышкой, установленной на камере или совместимым устройством (SU-800 или ST-E, Nikon или Canon, соответственно).
И, конечно, есть простая светоловушка по первому или второму импульсу. Как же без них? В этом случае вспышка работает только в ручном режиме, но зато может синхронизироваться с любой вспышкой. По первому импульсу со вспышками в ручном режиме и по второму со вспышками, которые в ручной режим перевести нельзя (например, в компактных фотоаппаратах).
Все режимы работают нормально. Что-то отдельное выделить сложно, да и, наверное, не нужно – вспышка просто работает так, как и должна в каждом из установленных режимов.
Интересным же примером творческого подхода инженеров Triopo является индикатор режима беспроводной синхронизации. Ведь как делает большинство разработчиков? Добавляют на переднюю панель вспышки один или два светодиода, и они подмигивают окружающим, тем самым намекая, что вспышка не просто так стоит отдельно от камеры. Инженеры Triopo решили сэкономить на этом светодиоде, и индикатором режима является источник подсветки автофокуса. Конечно, это очень симпатично получается – спроецированное на противоположные от вспышки поверхности “солнышко” украшает действительность с периодичностью раз в две секунды. Но, к сожалению, эта же подсветка легко и непринужденно выжигает это самое солнышко на сетчатке всем, не вовремя посмотревших на неё. С периодичностью один раз в 2 секунды.
Немного непонятной особенностью является то, как автоматика вспышки распознает широкоугольный рассеиватель. Вернее, никак не распознает, таким образом его можно использовать на любых положениях рефлектора. Возможно, это даже можно как-то использовать в творческих целях.