Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM



Сравнение с конкурентами

Начнём с объективов, выпускаемых сторонними фирмами и также предназначенными для профессионального использования.

Tokina AT-X Pro SD 17-35/4

Объектив несколько легче и меньше, позиционируется как пылевлагозащищенный. Обладает неплохим разрешением, которое, однако, сильно падает к периферии на максимально открытой диафрагме. Кроме того, при этом сильно возрастают виньетирование и дисторсия. Объективу свойственные выраженные хроматические аберрации. Как, впрочем, большинству объективов от Tokina. При полностью открытой диафрагме на 17 мм ширина ХА достигает 4,1 пикселя, опускаясь до значения 2,7 на f/11. Низкая бликозащищенность дополняет картину. В системе автофокуса использован обычный микромотор, причем работа автофокуса весьма нестабильна. Диапазон ФР ненамного, но меньше в широкоугольном положении, и, наконец – объектив темнее на целый стоп. В плюсе – разве что гораздо меньшая цена.

Tokina AT-X Pro AF SD 16-28/2,8

Весьма продвинутый и достаточно популярный сверхширокоугольный зум-объектив. Оптическая схема – 15 элементов в 13 группах, в том числе 3 асферических элемента, 3 SD для уменьшения хроматических аберраций, 9 скругленных лепестков диафрагмы. Обладает неплохой резкостью, в том числе по краям изображения; хотя опять же на открытой диафрагме разрешение в углах очень слабое. Впрочем, прикрытие диафрагмы на одну ступень существенно улучшает ситуацию.

Пожалуй, на этом достоинства заканчиваются, далее все очень знакомо – огромное виньетирование и дисторсия на открытой диафрагме, неприличные хроматические аберрации, достигающие значения 2,7 пикселя, а минимальное значение не опускается ниже 1-1,5.

Корпус, как и у предыдущего объектива, пластиковый. Байонет, разумеется, металлический.

Выпуклый передний элемент исключает применение светофильтров и способствует низкой бликозащищенности. Добавим к перечисленному отсутствие пылевлагозащиты, устаревший привод автофокуса, заметно большие габариты и почти в полтора раза больший вес, заметный разброс экземпляров по качеству – в плюсе опять только меньшая цена.

Tamron SP AF 15-30mm f/2.8 Di VC USD

Как известно, наряду с «родными» объективами, на рынке давно присутствуют так называемые «совместимые», выпускаемые производителями «второго эшелона», впрочем, также в основном происхождением из Японии. Много лет они не претендовали на профессиональный сегмент, уделом их внимания в основном были ниши в линейках известных брендов. Уступая, как правило, оптически, а также в надежности и стабильности работы, они мирно сосуществовали. Причем такая ситуация устраивала обе стороны – брендам было выгодно, чтобы покупатель приобретал их зеркалки, часто ориентируясь на более дешевые «совместимые» объективы, чтобы потом, «подсев» на систему, постепенно переходил на качественную фирменную оптику.

Однако, несколько лет назад, ситуация довольно неожиданно стала меняться. Производителям «второго эшелона», похоже, надоела роль аутсайдера и имидж второсортного бренда, и они начали мощное наступление на рынок с весьма сильными и качественными предложениями. Пример показала японская корпорация Sigma, давно известная не только разнообразной оптикой, но даже зеркальными аппаратами – впрочем, этот сегмент играл больше имиджевую роль, и никакой погоды на рынке фотоаппаратов не делал. Первые же объективы серии «Art» показали серьезность намерений – знаменитая Sigma 35mm f/1,4 DG HSM Art поразила своими оптическими параметрами и красивым, объемным рисунком. Затем появились и другие объективы этой серии, как минимум, не уступавшие по совокупности характеристик лучшим представителям оптики от брендов. Увидели свет не имеющие аналогов 18-35mm f/1,8, 24-35mm f/2,0.

Не остался в стороне и известный производитель оптики Tamron, об одной из новинок которого мы сейчас и поговорим.

Высококачественный сверхширокоугольный зум-объектив Tamron SP AF 15-30mm f/2.8 Di VC USD является прямым конкурентом нашему Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II.

Объектив профессиональной серии SP с диапазоном ФР 15-30 мм, ультразвуковым мотором в приводе автофокуса, светосилой 2,8, и, мало того, со встроенной системой оптической стабилизации VC! Объектив уникален по заявленным характеристикам – подобные предложения на рынке отсутствуют.

Объектив имеет довольно сложную оптическую схему – 18 элементов в 13 группах, в том числе оригинальный оптический элемент XGM (литая асферическая линза большого размера, размещенная в передней оптической группе), 2 асферических элемента из литого стекла и 3 низкодисперсионных элемента LD. Кроме модернизированного фирменного покрытия BBAR, в объективе применено новейшее нанопокрытие eBAND с целью повысить бликоустойчивость, улучшить резкость и контраст изображения.

Корпус объектива выполнен из высококачественного пластика (байонет, конечно, металлический), диафрагма – 9-лепестковая скругленная. Заявлена пылевлагозащита. Фирменная система оптической стабилизации VC (Vibration Compensation) обещает работоспособность до четырех ступеней увеличения выдержки.

Надо признать, что примененные в новинке технологии дали заметный результат – у объектива хорошее разрешение по полю, очень низкие хроматические аберрации. Только на 15 мм и открытой диафрагме результаты хуже – падает разрешение в углах, виньетирование достигает 1,8 ступени, дисторсия даже выше, чем у Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II.

Следует также отметить все же недостаточную бликозащищенность – из-за большого выпуклого переднего оптического элемента. Соответственно отсутствует резьба для крепления светофильтров.

Что же в итоге?.. Объектив очень хорош оптически, но имеет, увы, ряд серьезных ограничений. В частности, его весьма проблематично использовать в репортаже из-за открытой передней линзы, а также немалых габаритов и веса – почти в два раза большего, чем у героя нашего обзора – 1100 г. Это явно много для широкоугольного объектива. Существуют, правда, системы защиты передней линзы, но они несколько снижают удобство работы и могут повлиять на оптические свойства объектива. Кроме того, несмотря на 1 мм «снизу», на длинном фокусном объектив на целых 5 мм короче.

Тем не менее, если фотографа не смущают названные ограничения, Tamron SP AF 15-30mm f/2.8 Di VC USD – весьма достойный выбор, тем более, что его цена на треть ниже.

Наконец, пора перейти к «родным» объективам. Надо сказать, что многие фотографы принципиально используют только фирменную оптику. И есть для этого весьма серьезные аргументы – априори гарантированная совместимость, отсутствие проблем с автофокусировкой, экспозамером, корректная работа с внешней вспышкой и т.д. Кроме того, возможность корректировать определенные виды оптических искажений прямо в камере.

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Этот новый объектив весьма похож на наш Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II. Габариты практически те же, вес немного меньше – 615 г против 640. Резьба под светофильтр – опять 77 мм, как у первой версии 16-35mm f/2.8L USM. Пылевлагозащита, металлический корпус.

И оптическая схема весьма схожа – 16 элементов в 12 группах, 3 асферических элемента, 2 UD. Лепестков диафрагмы, впрочем, стало 9, а не 7. Но есть весьма существенное отличие – новый объектив оснащен системой оптической стабилизации изображения. Возможно, из-за использования этой системы без кардинальной модернизации объектива его светосила упала на целую ступень – теперь максимальное относительное отверстие 4, а не 2,8.

Оптические характеристики несколько лучше – впрочем, причина, скорее всего, все та же – отсутствие светосильного диапазона на диафрагме 2,8.

Объектив несколько дешевле, чем Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II. Вполне вероятна дилемма «Что же выбрать?..» Светосила 2,8 без стабилизации, или 4,0 со стабилизатором?..

Увы, ответа на этот вопрос нет. Светосила не заменяет стабилизатор и наоборот, стабилизатор не заменит светосилу. Светосила – возможность снимать при меньшей освещенности динамичные сцены, возможность использовать меньшую глубину резкости. Стабилизатор – позволяет снимать с рук статичные сюжеты с большей глубиной резкости и на более длинных выдержках – там, где более светосильный объектив без штатива не справится. Что выбрать, решать фотографу в зависимости от его стиля съемки, поставленных задач и предпочтений.

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Пожалуй, самый известный и популярный широкоугольный зум-объектив L-серии, чему способствовали достаточная универсальность, удобный диапазон ФР, демократичная цена, да и, пожалуй, заветная буква «L» на корпусе.

Как большинство подобных объективов от Canon, имеет металлический корпус, пылевлагозащиту. Лепестков диафрагмы – 7, оптическая схема достаточно простая. Объектив отличается небольшими габаритами и весом – всего 500 г. Резьба под светофильтры – 77 мм. Весьма устойчив к контровому свету, умеренные хроматические аберрации.

Увы, остальное все не так радужно. На открытой диафрагме, особенно в широкоугольном положении, – виньетирование и дисторсия очень велики. Разрешение по центру неплохое, к краям быстро снижается, в углах – совсем плохое.

Невысокие оптические характеристики, большой разброс параметров у различных экземпляров даже привели к тому, что многие фотографы называют его «полу-L».

Никакой конкуренции с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM II не выдерживает.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

19.09.2019  Лучшие новые зеркальные камеры
06.09.2019  Моментальные камеры в 2019 году: топ лучших
04.09.2019  Может ли телеконвертер заменить длиннофокусный объектив?
03.09.2019  Актуальна ли компактная зеркалка Canon EOS 200D в 2019?
31.08.2019  Лучшие портретные объективы 2019
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте