Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Зенитар МС 16/2,8 и Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC



Выводы

Итак, можем подвести некоторые итоги.

Рассмотренные в обзоре объективы оставили очень хорошее впечатление. Оба обладают высокой резкостью по всему полю изображения – при прикрытой на пару ступеней диафрагме. Но и на открытой при значении 2,8 резкость изображения в центре хорошая, вполне удовлетворительная по краям. Высокая для сверхширокоугольных объективов светосила позволяет использовать их в условиях недостаточного освещения, а также в помещениях – храмах, соборах, музеях – где не всегда возможно использование вспышки. Оба объектива компактны, имеют небольшой вес – особенно Зенитар МС 16/2,8.

Однако ответить на вопрос «Какой из них предпочесть?» невозможно, ибо объективы очень разные и предназначены для разных целей. Samyang 14mm f/2.8 – классический светосильный фикс-широкоугольник с большими возможностями и широкой сферой применения, будь то пейзажная фотография, архитектурная, интерьерная съемка. Конечно, он не идеален, но выявленные в процессе теста недостатки – заметное виньетирование, нелинейная дисторсия – легко исправляются программным путем.

Зенитар 16.2/8 – в первую очередь это объектив типа FISH-EYE, и “фишайный” рисунок является его главной “фишкой” (вот такой каламбур) и особенностью. Можно сказать, что это ограничивает его сферу применения. И это, конечно, так, но зато фотографии, которые мы можем получить с его помощью, не позволит нам сделать никакой другой объектив. Он способен сжать пространство так, что с расстояния двух шагов мы можем уместить в кадр и фонарный столб вместе с трехэтажным зданием (фото 29), и железнодорожный кран с огромной стрелой (фото 34). В другом случае – раздвинет границы помещения, создавая впечатление большого зала, наполняя его объемом и глубиной (фото 35). Сверхширокоугольными объективами, как известно, не принято снимать портреты, однако фишайность Зенитара придает им юмористический вид, более похожий на шарж (фото 36); конечно, этим не стоит злоупотреблять – если только вы не согласуете этот вопрос заранее. На свадьбе, корпоративе, юбилее – везде Зенитару найдется работа для создания веселых, прикольных, смешных фотографий.

Из недостатков Зенитара МС 16/2,8 можно говорить только о заметных хроматических аберрациях, но видно их далеко не на всех сюжетах, и в этих случаях они легко убираются в графических редакторах.

Что касается отсутствия автофокуса у рассмотренных сегодня объективов. Вряд ли это можно считать серьезным недостатком – потому до сих пор мы и не акцентировали на этом внимание. Вспомним, что при значении диафрагмы 5.6-8 глубина резкости уже становится очень большой, примерно от 1.5 м и до бесконечности - именно так чаще всего и снимают широкоугольными объективами. Наличие же механизма автофокусировки неизбежно сказалось бы на цене, а ведь именно доступность объективов в сочетании с высокими оптическими параметрами является причиной их очень большой популярности. “Фирменные” автофокусные аналоги стоят в 4-5 раз дороже при вполне сопоставимом качестве. По соотношению цена/качество оба объектива заслуживают твердую “5”.

Объективы можно с успехом использовать и на аппаратах с матрицей формата APS-C. Samyang 14mm f/2.8 при кроп-факторе 1.5 становится объективом с фокусным расстоянием 21 мм, то есть еще достаточно широкоугольным. Зенитар МС 16/2,8 – соответственно 24 мм, с явно выраженной дисторсией и узнаваемым рисунком (фото 37, 38).

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте