Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Зенитар МС 16/2,8 и Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC



Качество изображения Samyang

Фото 1. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 8.0, ISO 2500.

При диафрагме 8.0 объектив демонстрирует высокое разрешение, как в центре, так и по краям. Хроматические аберрации практически отсутствуют. Виньетирование также незаметно. Однако явно выражена дисторсия, причем она имеет сложный, нелинейный характер. Конечно, надо учитывать, что дисторсия наиболее заметна именно на подобных сюжетах – при съемке архитектуры, строгих интерьеров, – в большинстве же случаев ее можно и не заметить. Тем не менее, факт неприятный, тем более что нелинейная дисторсия достаточно сложно правится в редакторах. К счастью, дело обстоит не так печально, – объектив Samyang 14/2,8 оказался настолько популярным, что для устранения подобного эффекта был разработан плагин к популярной программе PTLens; также можно использовать его в известных программных продуктах от Adobe. Результат коррекции снимка представлен на Фото 2.

Фото 2. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 8.0, ISO 2500.

Заметим, что в результате коррекции разрешение осталось на высоком уровне по всему полю изображения.

Еще снимок – до коррекции (фото 3) и после (фото 4).

Фото 3. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/160 c, f 8.0, ISO 200.

Фото 3. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/160 c, f 8.0, ISO 200.

Разрешение также очень высокое по всему полю изображения. Хроматические аберрации отсутствуют.

Виньетирование, боке

Под виньетированием в фотографии понимается степень затемнения периферической части изображения относительно центральной.

Термин «боке» связан с характером размытия объектов вне зоны резкости, степенью его «художественности», имеет весьма субъективное восприятие. Красивое, пластичное, объемное боке присуще объективам с высокой светосилой, качественной оптикой; наиболее ярко проявляется на средних и умеренно длинных фокусных расстояниях.

Фото 5. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/320 c, f 2.8, ISO 200.

Фото 6. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/100 c, f 5.6, ISO 3200.

Как видим, при диафрагме 2.8 (фото 5) присутствует заметное виньетирование. Кроме того, можно говорить о наличии своеобразного боке; это позволит, при определенных навыках, придавать некоторую художественность снимкам.

На диафрагме 5.6 (фото 6) виньетирование практически незаметно.

Еще пара снимков для демонстрации разрешения, виньетирования.

Фото 7. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/160 c, f 2.8, ISO 200.

Фото 8. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 8.0, ISO 1000.

Аналогично, при диафрагме 2.8 (фото 7) резкость по центру очень хорошая, в углах – удовлетворительная. Виньетирование на открытой диафрагме типично для объективов с таким фокусным расстоянием, более того, оно часто используется для придания большей выразительности снимкам. Может быть проблемой при создании панорамных изображений – когда «склеиваются» несколько кадров, снятых последовательно с небольшим сдвигом камеры. В подобных случаях, когда виньетирование нежелательно, его легко можно убрать с помощью графических редакторов.

На диафрагме 8 (фото 8) резкость отличная по всему полю кадра, виньетирование отсутствует.

Проверка на устойчивость к контровому свету

К сожалению, пасмурная погода не позволила протестировать объективы в условиях контрового солнечного света, поэтому съемка проводилась в помещении с использованием настольной лампы.

Обычно широкоугольные объективы не любят яркие источники в кадре и даже боковой свет – передняя выпуклая линза тут же реагирует на любое яркое пятно, заполняя кадр разнообразными бликами и ореолами. В этом плане Samyang 14/2,8 порадовал – яркий источник света в кадре не вызывает сильных бликов вплоть до диафрагмы 16, где вследствие дифракции начинают появляться звездные лучи по числу количества лепестков диафрагмы и ореолы. Блики в кадре становятся более выраженными, несколько снижается контраст изображения. Тем не менее, результат можно признать очень хорошим. А в условиях реальной фотосъемки следует придерживаться общих правил для широкоугольных объективов – избегать попадания ярких источников света в кадр – если, конечно, это не вызвано художественным замыслом фотографа.

Фото 9. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/80 c, f 2.8, ISO 3200.

Фото 10. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/15 c, f 8.0, ISO 3200.

Фото 11. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/4 c, f 16.0, ISO 3200.

Дополнительные фото

Фото 12. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 5.6, ISO 800.

Фото 13. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 8.0, ISO 640. Случайный прохожий демонстрирует, какой широкий угол обзора у нашего объектива.

Фото 14. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 8.0, ISO 200.

Фото 15. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 8.0, ISO 500.

Фото 16. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/400 c, f 2.8, ISO 200.

Фото 17. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, 1/125 c, f 11.0, ISO 1000 (небольшой кроп).

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте