Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Зенитар МС 16/2,8 и Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC



Зенитар МС 16/2,8

Без преувеличения легендарный отечественный светосильный широкоугольный объектив. Более того, так называемый «фишай», или «рыбий глаз», термин, появившийся еще в начале прошлого века, – говорит о том, что угла обзора объектива достигает 180 градусов. Об этой особенности сообщает надпись на корпусе объектива – FISH-EYE. Кроме того, рядом гордо красуется надпись – MADE IN RUSSIA, MC ZENITAR – K2,8/16. Буквы «МС» сообщают, что линзы объектива имеют многослойное оптическое просветление, буква «К» в обозначении – о том, что нам достался на тест объектив, предназначенный для фотоаппаратов с байонетом Pentax.

Зенитар МС 16/2,8 является так называемым «диагональным» фишаем, то есть имеет угол обзора 180 градусов только по диагонали кадра и только на полнокадровых аппаратах. Особенностью такого объектива является сильнейшая дисторсия (бочкообразные искажения) – именно характерной особенностью, а не недостатком, как у обычных объективов – она и придает фишаю свой неповторимый оригинальный рисунок, свой шарм.

В процессе сегодняшнего обзора посмотрим, каков же рисунок создает и наш фишай, и второй объектив Samyang, постараемся объективно и беспристрастно оценить качество изображения на различных сюжетах, при различных значениях относительного отверстия. Для объективного сравнения снимков, создаваемых объективами, будем использовать один аппарат – Canon EOS 5D Mark III, так как наш тестовый Samyang имеет соответствующий байонет. Что же касается Зенитара – используем переходник с байонета “К” на EOS. Переключатель режимов работы на фотоаппарате поставим в положение “А” – приоритет диафрагмы; установим режим автоматического выбора чувствительности “Auto ISO”, режим работы экспозамера – центровзвешенный. Сохранять файлы изображений будем в форматах RAW + JPEG максимального качества.

Когда впервые берешь в руки Зенитар, удивляют его скромные габариты – он очень компактен, длина в положении фокусировочного кольца, установленном на бесконечность, всего 64 мм, при установке на минимальную дистанцию фокусировки 0,3 м – увеличивается на 3 мм. Диаметр объектива 49 мм. Правда, совсем легким объектив не назовешь, его масса 310 г – что поделаешь, металл и стекло, никакого пластика.

Линзы объектива имеют приятное равномерное просветление, воздушных пузырьков не обнаружилось, о возможности наличия которых обычно откровенно предупреждается в инструкциях на объективы отечественного производства. Объектив имеет встроенную миниатюрную бленду, которая, впрочем, служит скорее для крепления защитной крышки.

Защитная передняя крышка, кстати, крепится к ушкам бленды с помощью двух нажимных защелок и фиксируется достаточно надежно, но, к сожалению, защелки несколько выступают за габарит крышки, и за них легко зацепиться, из-за чего крышка частенько слетает с объектива.

Конструкцией объектива предусмотрена установка светофильтров на заднюю часть, типоразмера М26.5х0.75, и в нормальном состоянии там уже установлена прозрачная линза, которая является элементом оптической схемы – без неё не будет фокусировки на бесконечность. Вместо неё можно установить один из трех светофильтров, которые идут в комплекте с объективом: желтый, желто-зеленый, красный.

Впрочем, эти светофильтры предназначены для фотосъемки на пленку, и в цифровом фотоаппарате их применение не имеет смысла. Найти же в продаже другие светофильтры такого типоразмера, например, поляризационные или нейтрально-серые, крайне маловероятно.

Кольцо фокусировки прорезиненное, ребристое, диапазон фокусировки – от 0.3 м. Шкала, правда, не очень удобная – 0.3, 0.6, 1.2 м и бесконечность. Шаг выбран, видимо, кратный минимальной дистанции фокусировки. Ход кольца плавный, мягкий, удобный для фокусировки, диапазон хода – около 90 градусов, фокусироваться достаточно легко.

Шкала установки диафрагм имеет диапазон от 2.8 до 22 с фиксацией в промежуточных положениях. Фиксация четкая, без люфтов, в меру тугая. Лепестков диафрагмы – 6.

К сожалению, как показали тестовые съемки, положение бесконечности на шкале не соответствует таковой в реальности – реальная фокусировка на бесконечность достигалась посредине между рисками 1.2 м и ∞.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте