Tamron заявляет о высоком качестве изображений, получаемых с помощью этого объектива, и оно действительно на высоте.
Для оценки резкости было проведено сравнение с другими объективами: Nikkor 18-105mm F/3,5-5,6 и Nikkor 85mm F/1,8. Камера – Nikon D5500.
Tamron 18-200mm F/3,5-6,3, ISO 100, 74 мм, 1/200, f/14, вспышка
Nikkor 18-105mm F/3,5-5,6, ISO 100, 80 мм, 1/200, f/10, вспышка
Nikkor 85mm F/1,8, ISO 100, 1/200, f/5,6, вспышка
Tamron 18-200mm F/3,5-6,3, ISO 100, 78 мм, 1/200, f/14, вспышка
Nikkor 18-105mm F/3,5-5,6, ISO 100, 80 мм, 1/200, f/10, вспышка
Nikkor 85mm F/1,8, ISO 100, 1/200, f/5,6, вспышка
Tamron 18-200mm F/3,5-6,3 показывает паритет с Nikkor 18-105mm F/3,5-5,6 – своим менее универсальным одноклассником, и с Nikkor 85mm F/1,8 – одним из лучших фикс-объективом Nikon, нисколько не уступая ему в качестве.
Также посмотрите результаты с Nikon D810 и Nikkor 85mm F/1,8.
Nikkor 85mm F/1,8, ISO 400, 1/250, f/10, вспышка
Nikkor 85mm F/1,8, ISO 500, 1/250, f/10, вспышка
Разница на глаз практически незаметна.
Конечно, такое возможно в основном при съемке достаточно простых объектов. Например, в портрете разница между Nikon D5500 + Tamron 18–200mm и Nikon D810+85mm F/1,8 заметна. Правда, и цена систем несопоставима.
Nikon D5500, Tamron 18-200mm F/3,5-6,3, ISO 100, 78 мм, 1/200, f/10, вспышка
Nikon D810, Nikkor 85mm F/1,8, ISO 64, 1/200, f/8, вспышка
Стоит сказать, что даже в этом случае Tamron 18-200mm F/3,5-6,3 держится достойно, выдавая вполне качественный результат, намного обгоняя Nikkor 18-105mm F/3,5-5,6. Фотографии с последнего разочаровывают недостаточной резкостью, а Tamron вполне можно использовать и в коммерческих целях, если не требуется печать в сверхбольшом разрешении. Потому что при увеличении фотографии с Nikon D5500 + Tamron 18-200mm F/3,5-6,3 начинают понемногу терять в качестве, однако картинка остается более детальной, чем с Nikkor 18-105mm F/3,5-5,6.
Хроматические абберации незначительны и заметны только на минимальных значениях диафрагмы в редких случаях. При закрытии диафрагмы хотя бы на 2-3 ступени полностью исчезают.
Виньетирование заметно при открытой диафрагме, пропадает полностью при диафрагме 8.
Дисторсия велика на широком угле при съемке вблизи, но уже при фокусном расстоянии в 35 мм практически незаметна, полностью исчезает после 70 мм. Впрочем, для широкого угла это нормально и связано с оптическом устройством зум-объективов. Широкий угол предназначен в первую очередь для съемки пейзажей, где он создает панораму, уходящую в бесконечность, и дисторсия на таких фотографиях отсутствует.
Nikon D5500, Tamron 18-200mm F/3,5-6,3, ISO 100, 18 мм, 13 c, f/22, штатив
В Lightroom имеется несколько профилей коррекции для Tamron 18-200mm F/3,5-6,3, убирающих перечисленные проблемы парой щелчков мыши. Поэтому при съемке в RAW можно забыть о любых ограничениях и сосредоточиться на сюжете, не отвлекаясь на незначительные детали.
Объектив хорошо справляется с контровым светом, но иногда ловит «зайцев».