Объектив тестировался на новой отъюстированной камере Nikon D5500, которая хоть и не является старшей моделью линейки «кропнутых» камер и не обладает продвинутой системой фокусировки, но вместе с тем требовательна к качеству оптики больше, чем полнокадровые фотоаппараты.
Фокусируется Tamron 18-200mm F/3,5-6,3 при хорошем освещении быстро и точно, но в темноте часто делает это медленно и неторопливо, неоднократно перемещая систему линз в небольшом диапазоне. Зато никаких промахов фокуса, чем время от времени грешат объективы не только сторонних производителей, но и системные.
Тестовые снимки для оценки работы системы фокусировки на разных фокусных расстояниях с максимально открытой диафрагмой.
18 мм
35 мм
50 мм
70 мм
135 мм
200 мм
Как видно, объектив отработал на твердую пятерку, если не считать небольшое количество хроматических аберраций на фокусном расстоянии 18 мм.
У Tamron 18-200mm F/3,5-6,3 имеется функция ручной доводки автофокуса, которая в настоящее время стала де-факто стандартом. Звук мотора фокусировки тихий и довольно приятный. При видеосъемке проблем от объектива ждать не стоит.
Tamron заявил минимальную дистанцию фокусировки в 49 см. Для непрофессионалов это несколько размытая характеристика. Дело в том, что дистанции фокусировки отсчитывается от фокальной плоскости, которая расположена ближе к задней стенке фотоаппарата. Учитывая немалую длину объектива, мы получаем интересные результаты. На широком угле приходится довольно далеко отходить от объекта фокусировки, но вот в теледиапазоне расстояние от передней линзы объектива до точки фокусировки значительно уменьшается. При значении фокусного расстояния в 200 мм мне удалось добиться фокусирования на предмете, расположенном в 6-7 см от объектива! Небольшая фигурка в три сантиметра по высоте заняла весь кадр.
Nikon D5500, ISO 100, выдержка 1/200, диафрагма 32, вспышка
Следовательно, с помощью Tamron 18-200mm F/3,5-6,3 можно выполнять съемку мелких объектов, а через секунду снимать пейзаж на широком угле. Мне подобное решение очень понравилось, и оно как нельзя лучше подходит для динамичной съемки или съемки на природе, когда не знаешь, что следующим попадется в кадр.