Ультразвуковой привод HSM, примененный в этом объективе, работает быстро и почти бесшумно. Что более важно – фокусировка точная, никаких проявлений бэк- или фронт фокуса во всей дистанции фокусировки. Порадовала скорость – менее секунды от 0,3 м до бесконечности, и наоборот. При перефокусировке ошибок автофокуса практически нет. При низком уровне освещения скорость фокусировки ожидаемо несколько замедляется, особенно при использовании боковых точек, но остается на приемлемом уровне.
С момента выхода на рынок объектива Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art в сети появилось немало всевозможных инструментальных тестов, таблиц, графиков и т.д. Желающие без проблем могут их найти и заняться детальным анализом. Мы же в нашем обзоре ограничимся только основными техническими параметрами, а упор сделаем на реальные снимки без каких-либо претензий на художественность и личные впечатления.
Дисторсия
В данном тесте используем старый проверенный способ – фото кирпичной стены.
Фото 5. 1/2500 с, f/1,4, ISO 200.
Фото 6.
Как видим на фото 5 – дисторсия очень малая, бочкообразная, менее 1 %. К сожалению, оптические искажения не корректируются программно в фотоаппарате, но это нетрудно сделать с помощью современных графических редакторов, для которых существуют соответствующие профили. На фото 6 – исправленная в редакторе дисторсия с помощью встроенного профиля. Как видим, разницу заметить непросто.
Виньетирование
Фото 7. f/1,4.
Фото 8. f/1,8.
Фото 9. f/2,2.
Фото 10. f/2,8.
Фото 11. f/3,5.
Фото 12. f/4,5.
Фото 13. f/5,6.
Фото 14. f/7,1.
Виньетирование, увы, неизбежный спутник всех сверхсветосильных широкоугольных объективов, и Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art не является в данном вопросе исключением.
На полностью открытой диафрагме объектив виньетирует сильно, значение порядка 3 ступеней. Однако с прикрытием диафрагмы ситуация на удивление быстро улучшается – на диафрагме 2,2 значение виньетирования уже менее 2 ступеней, на 2,8 – не превышает ступени, на 3,5 – уже почти незаметно (фото 7 – 14).
Устойчивость к контровому свету
Фото 15. f/1,4.
Фото 16. f/2,0.
Фото 17. f/2,8.
Фото 18. f/4,5.
Фото 19. f/5,6.
Фото 20. f/7,1.
Фото 21. f/11.
Фото 22. f/16.
Как видим, бликозащищенность объектива весьма высокая (фото 15-22). Заходящее непосредственно в кадре солнце не создает дополнительных засветок, ореолов, бликов. Контрастность также не снижается. Однако при значении диафрагмы 5,6 и менее начинают проявляться выраженные «лучи», интенсивность которых возрастает соответственно уменьшению диафрагмы. Этот эффект является весьма распространенным, и его необходимо учитывать при фотосъемке в подобных условиях.
Хроматические аберрации
Применение в оптической схеме специального FLD элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией позволило свести хроматические аберрации до низких значений. Так, при полностью открытой диафрагме ХА не превышают 1,5 пикселя, а уже на значении диафрагмы 2,0 величина ХА составляет менее 1 пикселя, т.е практически незаметны.
Разрешение
Пожалуй, именно высокое разрешение является главной чертой объектива Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art. Объектив резок уже на открытой диафрагме: очень резок по центру, чуть хуже по краям, в углах разрешение на твердую «четверку». Конечно, надо помнить, что сухие цифры лабораторных исследований не являются главным критерием качества объектива – «художественность» создаваемого изображения зависит от совокупности параметров, которые обычно невозможно оценить в цифрах. Оценку объективу в итоге можно сделать только по результатам фотосъемок в самых разнообразных условиях.
Разрешение на краях становится отличным уже на диафрагме 1,8, в углах – начиная со значения 2,2, что, безусловно, очень высокий результат.
Абсолютно рабочая диафрагма 1,4 и быстрый, точный автофокус позволяют осуществлять фотосъемку в условиях низкого освещения, не слишком «задирая» значение ISO, с использованием достаточно коротких выдержек, что существенно расширяет возможности фотографа – попробуем подтвердить это тестовыми снимками.