Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art



Качество изображения

Ультразвуковой привод HSM, примененный в этом объективе, работает быстро и почти бесшумно. Что более важно – фокусировка точная, никаких проявлений бэк- или фронт фокуса во всей дистанции фокусировки. Порадовала скорость – менее секунды от 0,3 м до бесконечности, и наоборот. При перефокусировке ошибок автофокуса практически нет. При низком уровне освещения скорость фокусировки ожидаемо несколько замедляется, особенно при использовании боковых точек, но остается на приемлемом уровне.

С момента выхода на рынок объектива Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art в сети появилось немало всевозможных инструментальных тестов, таблиц, графиков и т.д. Желающие без проблем могут их найти и заняться детальным анализом. Мы же в нашем обзоре ограничимся только основными техническими параметрами, а упор сделаем на реальные снимки без каких-либо претензий на художественность и личные впечатления.

Дисторсия

В данном тесте используем старый проверенный способ – фото кирпичной стены.

Фото 5. 1/2500 с, f/1,4, ISO 200. Фото 6.

Как видим на фото 5 – дисторсия очень малая, бочкообразная, менее 1 %. К сожалению, оптические искажения не корректируются программно в фотоаппарате, но это нетрудно сделать с помощью современных графических редакторов, для которых существуют соответствующие профили. На фото 6 – исправленная в редакторе дисторсия с помощью встроенного профиля. Как видим, разницу заметить непросто.

Виньетирование

Фото 7. f/1,4. Фото 8. f/1,8.

Фото 9. f/2,2. Фото 10. f/2,8.

Фото 11. f/3,5. Фото 12. f/4,5.

Фото 13. f/5,6. Фото 14. f/7,1.

Виньетирование, увы, неизбежный спутник всех сверхсветосильных широкоугольных объективов, и Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art не является в данном вопросе исключением.

На полностью открытой диафрагме объектив виньетирует сильно, значение порядка 3 ступеней. Однако с прикрытием диафрагмы ситуация на удивление быстро улучшается – на диафрагме 2,2 значение виньетирования уже менее 2 ступеней, на 2,8 – не превышает ступени, на 3,5 – уже почти незаметно (фото 7 – 14).

Устойчивость к контровому свету

Фото 15. f/1,4. Фото 16. f/2,0.

Фото 17. f/2,8. Фото 18. f/4,5.

Фото 19. f/5,6. Фото 20. f/7,1.

Фото 21. f/11. Фото 22. f/16.

Как видим, бликозащищенность объектива весьма высокая (фото 15-22). Заходящее непосредственно в кадре солнце не создает дополнительных засветок, ореолов, бликов. Контрастность также не снижается. Однако при значении диафрагмы 5,6 и менее начинают проявляться выраженные «лучи», интенсивность которых возрастает соответственно уменьшению диафрагмы. Этот эффект является весьма распространенным, и его необходимо учитывать при фотосъемке в подобных условиях.

Хроматические аберрации

Применение в оптической схеме специального FLD элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией позволило свести хроматические аберрации до низких значений. Так, при полностью открытой диафрагме ХА не превышают 1,5 пикселя, а уже на значении диафрагмы 2,0 величина ХА составляет менее 1 пикселя, т.е практически незаметны.

Разрешение

Пожалуй, именно высокое разрешение является главной чертой объектива Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art. Объектив резок уже на открытой диафрагме: очень резок по центру, чуть хуже по краям, в углах разрешение на твердую «четверку». Конечно, надо помнить, что сухие цифры лабораторных исследований не являются главным критерием качества объектива – «художественность» создаваемого изображения зависит от совокупности параметров, которые обычно невозможно оценить в цифрах. Оценку объективу в итоге можно сделать только по результатам фотосъемок в самых разнообразных условиях.

Разрешение на краях становится отличным уже на диафрагме 1,8, в углах – начиная со значения 2,2, что, безусловно, очень высокий результат.

Абсолютно рабочая диафрагма 1,4 и быстрый, точный автофокус позволяют осуществлять фотосъемку в условиях низкого освещения, не слишком «задирая» значение ISO, с использованием достаточно коротких выдержек, что существенно расширяет возможности фотографа – попробуем подтвердить это тестовыми снимками.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

21.02.2020  Топ камер для уличной фотографии
18.02.2020  Лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony
16.02.2020  Все, что нужно знать об астрофотографии
15.02.2020  Лучшие объективы для APS-C камер Sony
14.02.2020  Лучшие объективы для беззеркальных камер Fujifilm серии Х
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте