Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-5



Панель управления, функции

Панель управления – это один из режимов работы монитора Pentax K-5. На самом деле, Экран статуса, о котором мы говорили ранее, также служит для управления параметрами, причем относящимися непосредственно к съемочному процессу. На панель же управления собраны параметры, больше связанные с настройками камеры – хотя, конечно, настройки эти также влияют на получаемое изображение.

Pentax K-5

Для передвижения по Панели управления используются клавиши навипада. Активный параметр выделяется рамкой, также отмечаются активные диски управления (передний и/или задний).

Одновременно два диска используются при задании диапазона Авто-ISO. Передний диск задает нижнюю границу диапазона, задний – верхнюю. 

Pentax K-5

Следующий пункт Панели управления позволяет задать, сколько точек системы автофокусировки будут использоваться автоматикой в том случае, если для зоны АФ выбран вариант «Авто» – все одиннадцать, либо пять.

Кстати, девять датчиков автофокуса – крестовые (они расположены матрицей 3х3 и обозначены квадратными метками), а еще два датчика (крайние левый и правый) – линейные.

Pentax K-5Pentax K-5

Быстродействие системе автофокуса заметно улучшено, по сравнению с предыдущей моделью Pentax K-7. По результатам наших тестов K-5 показал скорость фокусировки практически на равных с лидерами класса по этому параметру. Это если говорить о штатном широкоугольном объективе SMC Pentax DA* 16-50мм F/2.8 ED AL [IF] SDM. Что касается телеобъектива SMC Pentax DA* 50-135мм F/2.8 ED [IF] SDM, то с ним скорость автофокуса падала практически вдвое – камере требовалось ощутимое время, чтобы произвести перефокусировку с близкого объекта на бесконечность и наоборот.

В Pentax К-5 используется обновленный модуль автофокуса SAFOX IX+. Его оптические элементы более прозрачны, что обеспечивает уверенную и точную автофокусировку при низкой освещенности. Кроме того, как и в предыдущей модели К-7, используется дополнительный датчик цвета, улучшающий работу автофокуса при разной цветовой температуре источника света. Производитель подробно не разъясняет, в чем тут суть, но можно предположить, что речь идет о следующем. 

Из элементарной физики мы знаем, что свет разной длины волны (разного цвета) преломляется по-разному. Призма, разлагающая белый луч в радужный спектр – это классика. Разработчики фототехники прикладывают огромные усилия, чтобы этот эффект минимизировать, добиться одинакового отклонения лучей разного цвета и их прихода в итоге в одну точку. Это одна из причин сложности и высокой цены качественных объективов. Однако в системе фазового автофокуса подобная оптика не применяется (из-за ограничений по цене, да и по объему), там стоят простые призмы, направляющие часть света на датчики автофокуса. Значит, разные цвета будут попадать на датчики АФ по-разному. Системы АФ настроены на работу с дневным светом, в котором замешаны все цвета. Это работает нормально в большинстве случаев, однако преобладание того или иного цвета (например, оранжевый закат или голубоватый свет в тени) могут вызывать неточности фокусировки. Система автофокуса Pentax K-5 может замерять преобладающие длины волн окружающего освещения, и вводить корректирующие поправки для точной фокусировки в более широком диапазоне условий. 

Pentax K-5

Кросс-процесс – это, как и эффект Bleach Bypass, нарушение технологического процесса проявки фотопленки. Например, когда негативную цветную пленку проявляют по процессу для обращаемой слайдовой пленки, и так далее. В результате получается необычная цветопередача – объективно говоря, неправильная, однако придающая снимкам эффектность. 

Pentax K-5 дает возможность использовать три пресета или «случайный» вариант кросс-процесса. Кроме того, можно сохранить три варианта как Пользовательские (My 1-2-3).

Pentax K-5Pentax K-5

Примеры использования эффекта «Кросс-процесс» (предустановки 1-2-3):

Pentax K-5

Если включить Расширенный брекетинг (по балансу белого, насыщенности, цветовому тону, высокому/низкому ключу, контрасту и резкости), то он будет как бы накладываться на обычный экспобрекетинг. В результате можно получать до 5х3=15 кадров в одной брекетинг-серии. Кстати, при этом формат файлов естественным образом фиксируется в JPEG, что, помимо прочего, служит напоминанием – можно ведь снимать и в RAW, а все эти разнообразные обработки выполнить потом вручную.

Pentax K-5

Pentax K-5

Цифровые фильтры дают возможность существенного преобразования изображения (в отличие от Стилей). По сути, это не совсем «фильтры» в традиционном фотографическом смысле, а скорее «Эффекты обработки». Во время съемки доступны восемь фильтров, у каждого несколько настроек. Название первого же звучит загадочно – «Камера-редактор». По характеру изображения можно предположить, что это неудачный перевод термина «Камера-обскура» (сильное виньетирование, размытость, искажение цвета) – однако в оригинале звучит так же: «Toy Camera» (игрушечная камера). Далее идут фильтры Ретро, Высокий контраст, Извлечение цвета, Софт, Лучики, Рыбий глаз и Мой фильтр, где количество настроек максимально, их восемь, включая инверсию цвета (негатив).

В режиме просмотра к этим восьми Цифровым фильтрам добавляется еще десять, и общее количество их достигает внушительных восемнадцати штук – мы перечислим их в разделе Режим просмотра. 

Pentax K-5Pentax K-5

Pentax K-5

Функция HDR (High Dynamic Range, расширение динамического диапазона) в последние годы приобрела большую популярность. Есть множество любителей совмещать несколько кадров, снятых с разной экспозицией, вручную в редакторах изображения. С темных снимков берутся яркие участки, со светлых снимков – наоборот, теневые, и в результате получается изображение с расширенным диапазоном переданных уровней яркости. По идее, технология HDR должна давать результат, более похожий на то, что мы видим глазом – ведь воспринимаемый человеком диапазон яркостей шире, чем у современных цифровых камер. Нужно лишь соблюдать меру, а то нередко о приходится видеть HDR-снимки с неестественной передачей яркостей и полутонов.

Функция HDR имелась и в модели Pentax K-7, однако там требовалось использовать штатив, иначе отдельные кадры могли быть сдвинуты друг относительно друга, и складывались они некорректно. А вот в Pentax K-5 сначала происходит автоматическое совмещение изображения, поэтому теперь можно снимать HDR просто с рук, что, конечно, существенно расширяет возможности использования этой техники. Правда, проблема подвижных объектов (движущихся людей и автомобилей, или трепещущих на ветру листьях деревьев) сохраняется – но тут уж никуда не деться, эти ограничения органически присущи HDR-съемке. Кроме того, в модели K-5 имеется больше возможностей влиять на интенсивность эффекта HDR (фактически, на ширину эксповилки).

На приведенном примере видно, особенно по гистограмме, что яркие участки изображения (пробивающееся сквозь неплотную облачность солнце) при обычной съемке оказываются пересвеченными, а включение HDR (правый снимок) спасает ситуацию.

Pentax K-5

В нижней строке Панели управления идут три параметра, относящиеся к формату файла – переключение между JPEG, RAW и RAW+JPEG, разрешение кадра (16, 10, 6, 2 Мп) и уровень сжатия JPEG (четыре варианта). Который из вариантов формата RAW (PEF или DNG) используется, задается отдельно, в меню.

Последний пункт Панели управления – включение оптического стабилизатора. 

Pentax K-5Pentax K-5
Pentax K-5Pentax K-5

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте