Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Pentax K-5



Режимы

Pentax K-5

Pentax K-5, как и другие зеркальные камеры Pentax, предлагает богатый выбор съемочных режимов. Прежде всего, конечно, имеется обычный набор PASM – правда, здесь приоритеты выдержки и диафрагмы обозначены не A и S, а Av и Tv соответственно. 

Отдельно выделен режим приоритета ISO (он обозначен Sv – вы фиксируете значение ISO, а камера подбирает пару выдержка/диафрагма – в общем-то, как это происходит и в режиме P). Более необычен противоположный режим – приоритета диафрагмы и выдержки. Он обозначен TAv, вы задаете оба эти параметра, а камера манипулирует значением ISO. 

Экспорежим B (Bulb) – это длинная выдержка; затвор остается открытым, пока кнопка спуска удерживается нажатой. Значение ISO при этом ограничено на уровне 1600.

«Зеленый режим», обозначенный на диске режимов зеленым прямоугольником, ограничивает набор доступных настроек. Многое отдается на полный откуп автоматики, а для тех параметров, которые вы по-прежнему можете настраивать, используется «зеленый мотив» в дизайне. Аппаратно переключаемые функции (тип экспозамера, режим автофокуса) имеют зеленую маркировку наиболее безопасного варианта (многозонный экспозамер, автовыбор точки АФ), а параметры, которые управляются виртуально, на мониторе, можно сбросить к безопасным значениям, задаваемым автоматикой, нажав зеленую кнопку. То есть, если неопытный пользователь заблудился в ручных настройках, зеленая кнопка сбросит ему экспокоррекцию в ноль, точную подстройку баланса белого – также в ноль, значение ISO установит в «Авто», и так далее. Подсказка о возможности нажать в данный момент Зеленую кнопку выводится на монитор.

Режим USER позволяет сохранить текущие настройки камеры и параметры съемки, а затем восстанавливать их разом, одним поворотом диска. Таких пользовательских конфигураций может быть целых пять (а не одна, как у К-7).

Красным крестиком на диске режимов обозначен режим Х-синхронизации вспышки, а пиктограммой кинокамеры – режим видеосъемки.

Через меню можно задавать тип программной линии. На всякий случай поясним, о чем идет речь. 

По мере изменения освещенности от минимальной до максимальной (конечно, и при обратном движении тоже) автоматика любой камеры подбирает значения экспопары, раскрывая диафрагму и укорачивая выдержку. А вот в каком порядке она это делает – сначала только диафрагму, либо сначала только выдержку, либо попеременно то и другое – как раз и определяется формой программной линии. Так вот, в Pentax K-5  можно выбрать один из шести вариантов программных линий, для разных условий съемки.

Pentax K-5

Вариант Спорт стремится установить короткую выдержку, Приоритет глубины резкости Даль (проще говоря, Пейзаж) – обеспечить максимальную глубину резкости, а Приоритет глубины резкости Близ (как бы Портрет) – напротив, использует раскрытую диафрагму. Вариант MTF можно назвать «Приоритетом резкости» – ибо он выбирает то значение диафрагмы, при котором объектив максимально резок (используются данные о текущем фокусном расстоянии, ведь с его изменением меняются и свойства объектива). Normal – стандартная установка по умолчанию, AUTO – камера сама подбирает наиболее подходящий вариант.

Pentax K-5

Pentax K-5

При включении того или иного режима на монитор выводится подсказка о текущей функциональности переназначаемых кнопок и двух колесиков упрвления

Режим P назван «гиперпрограммным режимом P». Звучит загадочно, но на самом деле все просто и очень здорово. Дело в том, что в режиме P оба колесика управления остаются активными, и в любой момент, повернув их, можно как бы временно активизировать режимы приоритетов диафрагмы или выдержки. На экране появляется обозначение режима Av HYPER или Tv HYPER соответственно, и мы продолжаем вести съемку, при необходимости корректируя значения Av и Tv. Колесики остаются активными до тех пор, пока не нажмешь зеленую кнопку, она отключит гипер-режимы и вернет камеру к обычному программному режиму P. Собственно говоря, такая функциональность для колесиков (камера называет их «селекторами»и зеленой кнопки задана по умолчанию, а в меню можно назначить на них другие функции, в том числе и традиционный «программный сдвиг», причем по-разному для различных режимов. К слову сказать, возможности конфигурирования камеры вообще богатейшие. 

Pentax K-5Pentax K-5 

Pentax K-5

Pentax K-5

При нажатии кнопки LV камера переключается в режим «живого вида» (Live View). Отображаются экспопараметры, ISO, баланс белого, экспокоррекция и так далее. Есть живая гистограмма, индикатор уровня, сетка кадрирования, индикация пересветов (отображение этих функций можно включать и отключать в меню). Продолжает работать управление различными параметрами, при этом соответствующие экраны настроек накладываются поверх «живой» картинки.

Автофокус контрастного типа стал существенно быстрее, чем ранее, хотя по-прежнему он заметно медленнее, чем фазовый. Фактически, есть два варианта контрастного АФ – обычный и с распознаванием лиц. Зону АФ можно передвигать по экрану вручную клавишами навипада, предварительно нажав центральную кнопку ОК.

Масштаб отображения в режиме Live View можно увеличить, нажав кнопку INFO и затем вращая задний диск управления.


Pentax K-5Pentax K-5

Pentax K-5

Pentax K-5

При повороте диска режимов в положение Видео включается режим Live View, и камера готова к съемке (старт и стоп – кнопкой спуска затвора). Видеозапись может идти в HD разрешении, вплоть до формата 1920x1080p (правда, при этом частота кадров составляет 25 в секунду, а не 30).  Есть и вариант 1280x720p@30. Запись идет в формате Motion JPEG, контейнер AVI. Длина одного клипа ограничена 20 минутами или 4 гигабайтами.

Заметим, что Pentax K-7 снимал видео в чуть меньшем максимальном  разрешении – 1536x1024 точек, однако при 30 кадрах в секунду.

Звук при видеосъемке пишется в формате моно, однако имеется разъем (стандартный мини-джек 3.5”), позволяющий подключить внешний стереомикрофон.

Автофокусировка и изменение диафрагмы невозможны во время съемки непосредственно. При необходимости их нужно выполнить заранее. На мой взгляд, сожалеть об этом не стоит, ибо у некоторых конкурентов, формально превосходящих K-5 по этому параметру, автофокусировка во время съемки приводит к видимому «рысканью» фокуса, так что возможность применения ее на практике весьма условна.

Pentax K-5Pentax K-5

Качество видеозаписи у Pentax K-5 вполне приличное. Изображение мягкое, приятное глазу. Можно заметить эффект качающихся вертикалей, но это общий момент для всех снимающих видео зеркальных камер. При низкой же освещенности K-5 смотрится выигрышно, картинка относительно малошумная. Небольшая глубина резкости, которую способна обеспечить крупная (в сравнении с любительскими видеокамерами) матрица, придает изображению «профессиональный» вид  конечно, одновременно повышая требования к оператору. Контролю за глубиной резкостью нужно уделять гораздо больше внимания.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте