Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Olympus E-5 - обзор и сравнение с Canon EOS 7D



Сравнение с 7D - Солнце (часть 1)

Следующие шесть страниц обзора посвящены сравнению снимков Olympus E-5 и Canon 7D. Объективов уровня Super High Grade («топ про») у нас в распоряжении не было, поэтому в первую очередь встал вопрос выбора наилучшего варианта из имеющихся High Grade («просто про»). Что касается Olympus, выбор был сделан быстро – Zuiko Digital ED 12-60/2.8-4.0 SWD. Отличный объектив профессионального уровня, с зумом 5х (24-120 экв.мм), один из лучших штатных объективов вообще, во всех системах. 

Что касается Canon, то мы долго сомневались и выбирали из двух объективов: Canon EF-S 15-85/3.5-5.6 IS USM и EF-S 17-55/2.8 IS USM. С точки зрения диапазона фокусных расстояний объективу Zuiko 12-60 (24-120 экв.мм) больше соответствует первый из них (15-85 мм, или 24-136 экв.мм). Однако в первую очередь нас интересовало оптическое качество объектива, а с этой точки зрения 17-55/2.8 – объектив более высокого уровня, он примерно соответствует уровню Zuiko 12-60 и совпадает с ним по стоимости (хотя Zuiko имеет безусловное преимущество по диапазону зума).

Первая серия снимков сделана в солнечную погоду. Баланс белого Авто, съемка со штатива. Уровень шумоподавления – Standard (кстати говоря, обе камеры имеют одинаковый набор уровней интенсивности шумоподавления – Off, Low, Standard, High, что позволит впрямую сравнить их работу; об этом на следующих страницах).

Прежде всего, сравниваем снимки при разных фокусных расстояниях объектива. Будем использовать три значения: примерно 28, 50 и 88 экв. мм. Говорим «примерно» по многим причинам. Во-первых, одному (по EXIF) фокусному расстоянию соответствует не четкое положение кольца зуммирования, а некий диапазон, хотя и очень узкий. Иначе говоря, поворачиваешь кольцо на пол-миллиметра, картинка уже ощутимо меняется, но EXIF при этом остается на одном значении – например, 50 мм.

Во-вторых, численные значения в EXIF идут с некоторым шагом. Например, у Olympus можно выставить 24 мм, а дальше 26 мм (то есть, 48 и 52 экв.мм), так что значение 50 экв.мм выставляется приблизительно.

В-третьих, даже если установить в обоих аппаратах одинаковые значения (в эквивалентных миллиметрах), масштаб картинки (точнее, угол зрения) не получается одинаковым. По-видимому, в ситуации, когда соотношение сторон кадра разное (3:2 у Canon и 4:3 у Olympus), становится неочевидным, с чем следует соотносить фокусное расстояние. Казалось бы, с диагональю кадра; однако похоже, что производители имеют в виду длинную сторону. Кроме того, соотношение еще и изменяется при разных фокусных расстояниях.

Впрочем, давайте не будем излишне углубляться в эти материи. Мы постарались обеспечить одинаковый масштаб кадров (базируясь в первую очередь, конечно, на равенстве фокусных расстояний). Во всех случаях режим съемки – приоритет диафрагмы. Мы делали снимки при разных значениях диафрагмы (да еще и по нескольку дублей), а затем выбирали самые резкие кадры.

Иллюстрация 1.1 (см. ниже).
ISO200, f=28 экв.мм, F/4. 


Сначала приведен полный кадр, далее – увеличенные фрагменты трех участков. В первых двух столбиках кропы приведены в попиксельном масштабе 1:1. При этом, поскольку разрешение матрицы (количество мегапикселей) разное (12 Мп у Olympus и 18 Мп у Canon), картинка Olympus выглядит мельче. В третьем столбике мы увеличили изображение Olympus до масштаба, совпадающего с Canon. Это не вполне корректно, зато удобнее для сравнения. Впрочем, вы сами можете выбрать столбик, который использовать для Olympus – левый или правый.

Иллюстрация 1.2 (см. ниже). 
ISO200, f=50 экв.мм, F/8. 



Иллюстрация 1.3 (см. ниже).
ISO200, f=88 экв.мм, F/8. 



Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте