У Olympus E-5 три варианта зоны фокусировки – мульти (используются все 11 точек), одна точка, либо своеобразный вариант, при котором задается одна приоритетная точка, однако в случае, если камера сфокусироваться по ней не сможет, она использует одну из трех или четырех соседних (на нижней иллюстрации они обозначены не сплошным квадратиком, а рамкой).
Для ручного выбора зоны можно использовать как кнопки навипада, так и два диска управления. Передний диск двигает точку влево-вправо, а задний – вверх-вниз. При выходе за край вспыхивают все 11 зон, а далее точка появляется с противоположной стороны. Впрочем, нюансы алгоритма можно настраивать в меню, как и очень многие другие детали функционирования камеры. Аппараты Olympus вообще отличаются большой гибкой конфигурирования, и E-5 в этом смысле не исключение – и это еще мягко говоря.
Впрочем, мы отвлеклись. Что касается автофокуса, то он быстр и очень точен.
Для навигации по меню используются не только кнопки навипада, но и, опять же, диски управления, причем с той же идеологией – задним диском передвигаемся по пунктам меню вверх-вниз (или изменяем значения параметра), а передним – двигаемся влево-вправо (при этом автоматически двигаемся по дереву меню вглубь или, наоборот, к корню). Звучит, может быть, несколько невнятно, но на практике, если приноровиться, передвижение чрезвычайно быстрое. Система двух дисков – лучшее, что я знаю, для навигации по меню. К сожалению, для выбора параметра требуется подтверждающее нажатие кнопки ОК – которое по сути-то вовсе не является необходимым.
У аппарата семь основных цветовых схем (здесь они названы Режимом цвета) – i-Enhance (усиление насыщенности, часто даже более сильное чем режим Vivid, однако использующие некие загадочные «интеллектуальные алгоритмы»; непросто понять, в чем именно они заключаются, но порой, действительно, цветопередача не становится избыточно насыщенной), далее Vivid, Natural, Muted, Portrait, Monotone и Custom. Эти названия так и оставлены непереведенными. Кому непонятно – добро пожаловать в словарь.
Кроме того, в Olympus E-5 использованы Арт-фильтры – процессорные алгоритмы обработки, типичные для камер этого производителя последнего времени. Интересно здесь не то, что их много (10 штук), и даже не то, что набор хорош. Главное, что Арт-фильтры не являются в E-5 самостоятельными «сюжетными программами», где почти никакие настройки недоступны; Арт-фильтры реализованы в одном ряду с цветовыми схемами, соответственно, все настройки камеры продолжают работать (баланс белого, экспокоррекция и прочее).
Следующая иллюстрация показывает работу цветовых схем Olympus E-5 – шесть традиционных, плюс десять Арт-фильтров.
Большинство цветовых схем прикладываются к снимку в целом, однако работа, например, Арт-фильтра Зернистость видна только при достаточном увеличении.
Интересен Арт-фильтр «Расширенная тональность» (Dramatic tone), впервые появившиеся в E-5. Он немного похож на HDR, однако эффект более выраженный, утрированный, а кроме того, делается лишь один кадр (что хорошо с точки зрения корректного отображения движущихся объектов). Примеры работы Арт-фильтра «Расширенная тональность» можно посмотреть (и скачать полноразмерные файлы) в разделе «Примеры снимков».