Снимки можно выводить на экран в виде матрицы 2x2, 3x3 или 9x8, есть и календарный доступ, по дате съемки. Масштаб изменяешь двумя кнопками, левой рукой. Это широко распространенный вариант, хотя мне лично больше нравится вращением колесика – с ним получается быстрее, чем многократными последовательными нажатиями кнопок «плюс» и «минус». Здесь же колесико перелистывает снимки, дублируя функцию кнопок навипада Влево-Вправо.
Кнопками Вверх и Вниз перебираешь экраны вывода информации а параметрах снимка. Что именно включать в перебор – задается в меню выставлением соответствующих галочек.
В минимальном случае экрана всего два – полный кадр с краткой информацией, плюс второй экран с параметрами.
В максимальном случае добавляется еще пять различных экранов.
Все прекрасно, а единственное замечание относится как раз к базовому отображению «полный кадр с краткой информацией», который включается первым и присутствует во всех вариантах. Поскольку "пленочный" формат кадра Nikon D5000 с соотношением сторон 3:2 занимает не весь экран, внизу остается свободная полоска, и было бы хорошо увидеть на ней примерно следующую информацию: номер кадра, экспопару, экспокоррекцию, ISO, баланс белого, тип экспозамера. Эти параметры можно отображать краткими числами и пиктограммами, так что все прекрасно поместилось бы, да еще и для мини-гистограммы нашлось бы место. Этот режим мог бы стать главным во время просмотра, и перелистывание на другие экраны требовалось бы лишь изредка. Однако что мы видим?
Прежде всего, название текущей папки 100D5000, далее номер файла, дату и время съемки, разрешение кадра… На мой взгляд, совершенно не рационально.
Возможности редактирования снимков после съемки у D5000 потрясающие. Есть, конечно, и относительно «попсовые» эффекты, например, «Рыбий глаз» (имитация работы сверхширокоугольного объектива – на первый взгляд, похоже, но реально-то угол зрения и количество попавшего в кадр пространства при этом не расширяется),
или «Цветовой контур» (убирается цвет и одновременно подчеркиваются контуры объектов, в результате получается подобие карандашного рисунка).
Однако есть и серьезные возможности – обработка RAW файлов (превращение их в JPEG с различными настройками экспозиции, баланса белого, цветовой схемы) или управление искажениями (устранение бочко- и подушкообразных дисторсий, привносимых некоторыми объективами).
Очень понравилось, что можно корректировать перспективу, уменьшая эффект схождения вертикалей, который неизбежно возникает при отклонении оси объектива вверх от горизонтали. Нужно только не перестараться, стремясь добиться вертикальности линий – потому как в реальности-то они все-таки сходятся, и чрезмерное их выправление сразу заметно и выглядит неестественно. Кроме того, возможен и поворот изображения – речь не об обычном развороте на 90 или 180 градусов, а прецизионный, исправляющий наклон горизонта, здесь он назван «Выравниванием».
Пожалуй, впервые я вижу камеру, про которую могу искренне сказать – в принципе, с ней можно обходиться вовсе без внешнего редактора.
Не понравилось лишь, как реализовано кадрирование. Размер рамки можно изменять только большими шагами, не плавно: сначала родные 12 Мп (4288x2848), потом сразу идет 3424x2280, а далее 2560х1704, 1920х1280, 1280х856, 960х640 и 640х424. Хотя передвигать рамку по полю можно достаточно плавно. Кроме того, нельзя сменить ориентацию кадра – из вертикального снимка уже горизонтально-ориентированный участок не вырежешь.