Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
Twitter Facebook rss-лента

Обзор Nikon 1 J2



Внешний вид и органы управления

Nikon 1 J2 выглядит достаточно качественным изделием, при этом скорее ярким и веселым, чем классически-серьезным. Спектр цветовых вариантов корпуса широк – от строгого черного, через нейтральный серый до гламурных розового и оранжевого. Для каждого варианта выпускаются и объективы соответствующей расцветки.

Впечатление легкости и несерьезности усиливается, когда, сдвинув небольшой рычажок на верхнем ребре задней панели, поднимаем встроенную вспышку – она выглядит забавно, сплошные прямые углы, будто сделана из конструктора Lego. Поневоле задумаешься – вот ведь как просто, и зачем же другие производители городят сложные многорычажниые конструкции для подъема вспышки в своих беззеркалках?

В правом верхнем углу передней панели находится зеленая лампа подсветки автофокуса. Справа от объектива – кнопка байонетного крепления (ее хорошо видно на следующей иллюстрации).

Предыдущая модель Nikon 1 J1 была у нас на тесте с объективом 1 Nikkor 10-30 VR 10-30/3.5-5.6, а в этот раз знакомимся с другим китовым объективом, 1 Nikkor 11-27.5/3.5-5.6. У него нет оптической стабилизации, а  диапазон фокусных расстояний несколько сужен (до 29-74 эквивалентных миллиметров), в результате разработчикам удалось уменьшить габариты связки камера+объектив.

Оба эти объектива имеют складную конструкцию, призванную минимизировать габариты камеры в нерабочем состоянии. В парковочном положении объектив жестко заблокирован, и чтобы его разложить, нужно нажать кнопку. Также нажатие кнопки потребуется, чтобы сложить объектив. Казалось бы, все разумно, однако кнопка находится на кольце зума, в зоне активных действий левой руки. Поэтому нередко, вращая кольцо зума, я обнаруживал, что прижал пальцами кнопку и камера на это среагировала – либо выдала на экран предупреждение о неполном выдвижении объектива, либо и вовсе выключила питание.

В правом нижнем углу передней панели Nikon J2 видим окошечко приемника инфракрасного дистанционного управления. С двух сторон от объектива, сверху, расположены два отверстия для стереомикрофонов.

Кнопка питания выполнена заподлицо с верхней панелью и на ощупь вообще почти не ощутима. Кнопка спуска также очень мало выступает из корпуса, буквально на пол-миллиметра. Не могу сказать, что ее трудно найти пальцем – фактически, палец даже не ищет кнопку, а просто привычно попадает в нужное положение, но опять же – рельефные, четко воспринимаемые на ощупь кнопки мне обычно нравятся больше.

Кнопка видеозаписи расположена на верхней грани, рядом с кнопкой спуска затвора, под указательным пальцем. Такое расположение предпочтительнее, чем на задней панели, сотрясение камеры в момент нажатия кнопки получается слабее.

В правом верхнем углу задней грани у Nikon J2 находятся два интересных органа управления. Во-первых, кнопка F – в разных режимах ее функция меняется. Например, при фотосъемке – это выбор режима (группы PASM или одной из сюжетных программ). В режиме просмотра она позволяет присвоить снимкам рейтинг. При видеосъемке – выбрать режим (высокое разрешение или высокая скорость). В режиме "Моментальный снимок движения" – выбрать тему. Вопреки интуитивным ожиданиям, кнопка F не программируемая, ее функциональность задана жестко.

Правее кнопки F расположен качающийся вверх-вниз рычажок. Он призван заменить второй вращающийся орган управления, которого у Nikon J2 нет (вращается только кольцо вокруг навипада). Функция рычажка также зависит от режима. В программном P – это программный сдвиг, в приоритете дифрагмы А – диафрагма, в S – выдержка. Достаточно удобно, хотя, чтобы пробежаться, например, по всему диапазону выдержек – от 1/16000 до 30 секунд – времени требуется очень много. Здесь помог бы ускоренный перебор значений при удержании рычажка, но такового нет (точнее, значения перещелкиваются, но это происходит даже медленнее, чем перебор вручную). Ну и, честно говоря, также странно, почему титульный параметр (диафрагма в режиме А или выдержка в режиме S) не управляется напрямую вращением кольца навипада.

В режиме просмотра все тот же рычажок изменяет масштаб снимков. Как ни странно, во многих других случаях, где он мог бы пригодится – для изменения активного параметра, или для навигации по меню – рычажок пассивен и не используется, а таковые изменения делаются кольцом навипада.

Под большим пальцем находится диск режимов. Организован он довольно своеобразным образом. Все «обычные» режимы съемки (P-A-S-M, а также сюжетные программы) спрятаны за одним положением диска (пиктограмма фотоаппарата с буквой C, то бишь Creative, Творческий). Переключение между ними производится через погружения меню, хотя на диске полно свободного места, можно было бы разместить на него хотя бы режимы P-A-S-M.

Вернуться к списку обзоров
Оставить комментарий

Популярные обзоры

Обзоры

30.10.2020  Пять камер для видеоблогеров в 2020
24.10.2020  Fujifilm X-S10: Первые впечатления
18.10.2020  Nikon Z6 II и Z7 II: какие обновления получили полнокадровые беззеркалки серии Z
09.10.2020  Как создать портрет с красивым боке
30.09.2020  Постоянный свет в студии для фото- и видеосъемки
Все обзоры:
По дате По бренду Награды

Последние темы форума

Перейти на форум
Главная Новости События Обзоры Объективы Статьи Магазин Форум Поиск
ONFoto © 2010- - Использование материалов только с разрешения администрации сайта OnFoto
Размещение рекламы на сайте